Рыцарство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Рыцарство, социальная категория в странах Западной и Центральной Европы в средние века, включавшая всех светских феодалов. Первые упоминания о рыцарстве относятся к концу XI века. В это время под рыцарством подразумевали категорию военных слуг, являвшихся вассалами. По мере роста феодальной раздробленности, благоприятствовавшей расширению прав мелких рыцарей, грань между рыцарями и знатью постепенно стиралась. Уже в XI-XII веках под рыцарством начинают понимать всех светских феодалов-воинов, а с образованием духовно-рыцарских орденов рыцарство стало охватывать и часть духовных феодалов. Принадлежность человека к рыцарству обычно совпадало с наличием у него земли феода, позволявшего освободиться от непосредственного участия в производстве и обеспечивавшего приобретение коня и рыцарского вооружения, становившегося со временем все более дорогим.

Содержание

Введение
Происхождение и появление рыцарства.
Духовно-рыцарские ордена
Мальтийский орден
Тамплиеры
Тевтонский орден
Ливонский орден
Рыцарские ордена
Заключение

Работа содержит 1 файл

Культурология.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

      При завоевании Пруссии и в походах  против литовцев помощь ордену оказывало  светское рыцарство (из Германии и других стран). На завоеванные земли прибывали немецкие колонисты. Уцелевшее прусское население к 17 в. было полностью ассимилировано. Прусские и ливонские города (Гданьск, Эльблонг, Торунь, Кенигсберг, Ревель, Рига и др.) являлись членами Ганзы. Тевтонский орден получал большие доходы от торговли и таможенных сборов (в руках рыцарей оказались устья Вислы, Немана и Западной Двины).

      Угроза  со стороны Тевтонского ордена привела  к установлению династического союза  между Польшей и Литвой (Кревская уния 1385). В «Великой войне» 1409-11 Тевтонский орден потерпел при Грюнвальде (cм. Грюнвальдская битва) поражение от объединенных сил Польши и Литовского княжества. По Торуньскому миру 1411 он, отказавшись от Жемайтии и польской Добжиньской земли, выплатил контрибуцию.

      Экономическая политика Тевтонского ордена и ограничение им прав сословий вызывали недовольство среди горожан и светского рыцарства. В 1440 возник Прусский союз, поднявший в 1454 восстание против Тевтонского ордена и обратившийся за помощью к польскому королю Казимиру IV. Потерпев поражение в Тринадцатилетней войне 1454-66, Тевтонский орден лишился Гданьского Поморья, Торуня, Мариенбурга, Эльблонга, епископства Вармии и стал вассалом Польского королевства. Резиденция великого магистра была перенесена в Кенигсберг. Ливонский орден фактически стал самостоятельным. В 1525 магистр Альбрехт Бранденбургский, перейдя в протестантизм, по совету Мартина Лютера секуляризовал земли Тевтонского ордена в Пруссии, превратив их в светское герцогство. Ландмейстер владений Тевтонского ордена в Германии был возведен императором Карлом V в сан великого магистра.

      Немецкие  земли Тевтонского ордена были секуляризованы в начале 19 в., а сам орден распущен декретом Наполеона в 1809. Восстановлен австрийским императором Францем I в 1834. В настоящее время члены  Тевтонского ордена занимаются главным образом благотворительной деятельностью и исследованиями в области истории ордена. Резиденция великого магистра находится недалеко от Вены.  

Ливонский орден

      Католическая  государственная и военная организация  немецких рыцарей-крестоносцев в Вост. Прибалтике на латышской и эстонских землях в 1237-1561. Вел войны против Литвы и Руси. Потерпел ряд серьезных поражений от русских и литовцев (Ледовое побоище 1242, битва при Дурбе 1260 и др.). В Ливонской войне разгромлен русскими войсками, ликвидирован.  

Рыцарские ордена

      В течении Крестового Похода, военные  ордена рыцарей должны были создать  прикрытие и поддержать Христианские цели продвижения в Святые Земли. Эти рыцари стали самыми яростными  из всех Крестоносцев, и самыми кровными врагами Арабов. Эти ордена по-прежнему существовали, даже когда Крестовые Походы в Палестину оказались неудачными.

      Первыми из этих орденов были Рыцари Храма, или же просто Храмовники, они были основаны в 1108 году для защиты Священного Гроба Христова, который находился в Иерусалиме. Храмовники были облачены в белые мантии, которые окантовывались большим крестом красного цвета, и они придерживались тех же взглядов что и Бенедиктинские монахи, а именно охрану бедняков, целомудрие и покорность. Храмовники были одними из самых храбрых защитников Святой Земли, но получили плохую репутацию за свою жестокость к пленным. Эти рыцари были самыми последними из крестоносцев, которые покидали Святую Землю. В последующие годы, они стали очень богатыми людьми, награбив огромное количество, сокровищ и удерживаясь от всяких политических пактов, испытывая недоверие к монархам. В 1307 году Король Франции, Филипп 4-тый обвинил их во многих совершенных преступлениях, включая в ереси, все рыцари ордена были арестованы, а их земли конфискованы. Остальные европейские лидеры последовали его примеру, и Храмовники окончательно перестали существовать.

        Рыцари святого Иоанна Иерусалимского, или же просто Госпитальеры, были организованы для предоставления помощи ослабевшим или больным пилигримам которые посещали Священное захоронение Мессии. Вскоре они были переформированы в полностью военный орден. Они носили красную мантию с большим белым крестом и придерживались канонов церкви Святого Бенедикта. Госпитальеры представляли собой хорошо подготовленную организацию, в которой ее членам не позволялось грабить обездоленных и убивать пленных. После того, как им пришлось покинуть свою твердыню на Святой Земле, замок Крак де Шевалье, они отступили и поселились на острове Родос, и усиленно обороняли его в течение многих лет. После того как их изгнали с Родоса турки, они разместились на островах Мальта.

      Третий  великий военизированный орден  носил название Тевтонский, и был  основан в 1190 году для защиты Германских пилигримов, которые путешествовали в Святую Землю. После окончания Крестовых походов они начали развивать свою деятельность на северных границах Пруссии, в прибрежных к Балтийскому морю землях. Тевтонские рыцари были одними из правителей части Польши и Пруссии, до того как Наполеон не захватил их владения в 19-том столетии.  

Заключение

 

     Как в древней, так и в средней  истории великодушие и милосердие к слабому порождало подвиги, соответствующие подвигам рыцарей; но это были явления частные и  притом крайне редки. Такие чувства  вспыхивали, но быстро гасли; если они  не приносили кое-какие плоды, то эти плоды быстро исчезали. Вообще, все, что требовалось от рыцаря, было вполне согласно с догматами христианской религии. Это отсутствие ненависти во время битвы, это самопожертвование, это стремление помочь притесненным – все это христианские добродетели.

     Следовательно, христианская религия, которой был, проникнут дух рыцарства, необходима всякому человеку; она так подходит как нравственной, так и умственной природе человека, и тот, кто предан ей всей душой, тот всегда будет в  мире со своей совестью. В XI веке среди мрака, среди кромешной тьмы мелькнул луч, и стал расширяться и разрастаться и озарил всю Западную Европу. Рыцарство образовало между собой братства, единство, что было предвестником великого европейского союза.

     Наконец, рыцарство после нескольких веков своего доблестного существования пришло в упадок вследствие злоупотреблений и некоторых перемен, происшедших в воен ной и политической системе Европы. 
 
 

                                                  

Список  использованной литературы;

 
  1. Кармин А.С. Культурология. – СПб., 2001.
  2. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006.
  3. Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2005.
  4. История рыцарства. Перевод с французского/Руа Ж.Ж.; Под .ред.
  5. : Федорова Н.М. – С-Пб.: И.И. Иванов 2001.
  6. Флори Ж. Повседневная жизнь рыцарей в средние века. М. Молодая гвардия . 2006 – 400с
 
 
 

 

Информация о работе Рыцарство