Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:38, реферат
В своем реферате я постаралась отметить оба этих взгляда на средневековое рыцарство. Сейчас, конечно, оно уже не существует. Но, мне кажется, что люди нашего времени должны перенять кое-какие черты тех воинов, как честь, храбрость, благородство, сделаться как бы прообразами тех, кто когда-то, несколько веков назад, защищали свой народ и отчизну от несправедливости.
Введение
1. История возникновения рыцарства
2. Ритуалы
2.1 Посвящение в рыцари
2.2 Турниры
2.3 Обеты
3. Кодекс чести
Заключение
Список литературы
Военные подвиги и различные
предприятия рыцарей, как,
“Любезный сын мой, пора
Но основные законы кодекса
чести зачитывали кандидату в
рыцари на обряде посвящения.
Вот несколько статей из этих
законов, которые могут дать
понятие о том совершенстве, к
какому обязаны были
“Рыцарям вменяется в
“Рыцари обязаны служить
“Щит рыцарей должен быть прибежищем слабого и угнетенного; мужество рыцарей должно поддерживать всегда и во всем правое дело того, кто к ним обратится”.
“Да не обидят рыцари никогда и никого и да убоятся более всего злословием оскорблять дружбу, непорочность отсутствующих, скорбящих и бедных”.
“Жажда прибыли или благодарности, любовь к почестям, гордость и мщение да не руководят их поступками, но да будут они везде и во всем вдохновляемы честью и правдою”.
“Да повинуются они начальникам и полководцам, над ними поставленным; да живут они братски с себе равными, и гордость и сила их да не возобладают над ними в ущерб правам ближнего”.
“Они не должны вступать в неравный бой, следовательно, не должны идти несколько против одного, и должны избегать всякого обмана и лжи”.
“Да не употребят они никогда в дело острия меча в турнирах и других увеселительных боях”.
“Честные блюстители данного слова, да не посрамят они никогда своего чистого доверия малейшей ложью; да сохранят они непоколебимо это доверие ко всем, и особенно к своим сотоварищам, оберегая их честь и имущество в их отсутствие”.
“Да не положат они оружия, пока не окончат предпринятого по обету дела, каково бы оно ни было; да преследуют они его денно и нощно в течение года и одного дня”.
“Если во время преследования начатого ими подвига кто-нибудь предупредит их, что они едут по пути, занятому разбойниками, или что необычайный зверь наводит там на всех ужас, или что дорога там ведет в губительное место, откуда путнику нет возврата, да не обращаются они вспять, но да продолжают путь свой, даже и в таком случае, когда убедятся в неотвратимой опасности и неминуемой смерти, лишь бы была видна польза такого предприятия для их сограждан”.
“Да не принимают они титулов и наград от чужеземных государей, ибо это оскорбление отечеству”.
“Да сохраняют они под своим знаменем порядок и дисциплину между войсками, вверенными их начальству; да не допускают они разорения жатв и виноградников; да наказуется ими строго воин, который убьет курицу вдовы или собаку пастуха или нанесет малейший вред на земле союзника”.
“Да блюдут они честно свое слово и обещание, данное победителю; взятые в плен в честном бою, да выплачивают они верно условленный выкуп или да возвращаются они по обещанию в означенные день и час в тюрьму; в противном случае они будут объявлены бесчестными и вероломными”.
“По возвращении ко двору государей да отдадут они верный отчет о своих похождениях- даже и тогда, когда этот отчет не послужит им в пользу, - королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства”.
Все предприятия рыцарей постоянно объявлялись
с большой торжественностью, так что это
невольно возбуждало в воинах рвение искать
славы и наград их подвигам. Рыцари по
этому поводу давали обеты, подтверждаемые
особыми актами; исполнение этих обетов
предписывалось религией и честью. Рыцари
обязаны были не щадить ни своих сил, ни
даже самой жизни, если только дело шло
об интересах отечества. Так, во всех случаях
рыцари обязаны были не изменять своему
долгу и чести - шло ли дело об атаке или
об обороне какого-нибудь выбранного или
назначенного места или же о действительном
сражении, в котором приходилось нападать
или обороняться.
Заключение
В своем заключении я
Прежде всего хочется обратить
внимание на то, что рыцарство,
возникшее в средние века, не
могло бы существовать без
христианской религии, так как
основные чувства рыцарства
11 век в Европе – это время
гнета феодальной тирании,
Вследствие некоторых перемен,
которые произошли в военно-
Список
литературы:
1.Кардини
Ф. «Истоки средневекового
2.Флори
Ж. «Идеология меча: Предыстория
рыцарства». СПб,1999 г.
3.Иванов
К. «Многоликое Средневековье». М.,
1996 г.
4.Руа
Ж. «История рыцарства». М., 1996 г.
5.Павленко
В.Г., Николаев Р.В. «Европейское рыцарство».
Кемерово, 1998 г.
6.Бицилли П.М. «Элементы средневековой культуры».
СПб,1995 г.
7.Мэттьюз
Дж. «Традиция Грааля». М.,1997 г.
8.Барг
М.А. «Исследования по истории английского
феодализма в 11-13 вв». М.,1962 г.