Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа
Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъёму государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры. XVIII век - время перемен в общественной мысли и культуре России. Реформы Петра I определили особенности историко-культурного процесса России в начале XVIII в.: дальнейшее обмирщение культуры и утверждение нового взгляда на человеческую личность, преодоление замкнутости культурного развития.
Задание 1. Осветите проблему: "Сущность и значение культурных инноваций в Петровскую эпоху".
Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:
- Какие направления художественной культуры XVIII века наиболее интенсивно развивались в России?
- Какие качественные изменения произошли в системе русского образования?
- Каковы особенности «просвещенного абсолютизма» в России в XVIII веке?
Задание 3. Объясните термины: «сентиментализм», «классицизм», «обмирщение культуры», «барокко», «ода».
Задание 4. Выполните тесты:
В
1701 г. в Москве была открыта
школа математических и
В первой четверти XVIII в. стали
создаваться так называемые цифирные
школы – государственные начальные общеобразовательные
школы для мальчиков всех сословий, кроме
крестьян. Однако постепенно число этих
школ уменьшалось, пока они вовсе не прекратили
своё существование. Были в то время и
церковноприходские училища, в которые
принимались дети любых сословий, существовали
также духовные семинарии и школы. В 1786
г. был создан Устав народных училищ –
первый законодательный акт в области
образования.
- Просвещённый
абсолютизм – это политика абсолютизма
в ряде европейских стран во второй половине
XVIII века. Выражалась в преобразовании
наиболее устаревших феодальных институтов
«сверху» абсолютной волей монарха: упразднение
некоторых сословных привилегий, подчинение
церкви государству, реформы – крестьянства,
школьного обучения, смягчение цензуры
и т.п. Представители просвещённого абсолютизма,
используя популярность идей французского
Просвещения, представляли свою деятельность
как «союз философов и государей». Просвещённый
абсолютизм был направлен на укрепление
господства дворянского слоя, хотя некоторые
реформы способствовали развитию капиталистического
уклада.
Задание
3.
Сентиментали́зм
(франц. sentimentalisme, от англ. sentimental, франц.
sentiment – чувство) — умонастроение в западноевропейской
и русской культуре и соответствующее
литературное направление. В Европе существовал
с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - с конца
XVIII до начала XIX века.
Классици́зм
(фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый)
— художественный стиль и эстетическое
направление в европейском искусстве
XVII — XIX вв.
Обмирщение
культуры — освобождение от жестких рамок
традиции, предписанной Церковью, усиление
светского начала в искусстве.
Баро́кко
(итал. barocco — итальянский синоним русского
«порочный», «распущенный», «склонный
к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина
неправильной формы» (дословно "жемчужина
с пороком"); существуют и другие предположения
о происхождении этого слова) — характеристика
европейской культуры XVII—XVIII веков, центром
которой была Италия. Стиль барокко появился
в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме,
Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко
принято считать началом триумфального
шествия «западной цивилизации».
Ода — поэтическое,
а также музыкально-поэтическое произведение,
отличающееся торжественностью и возвышенностью.
Задание
4.
а) Таврический дворец в Санкт-Петербурге;
б) Екатерининский дворец в Царском селе;
в) Дом Пашкова в Москве;
г) Зимний дворец в Санкт-Петербурге;
д) Андреевская
церковь в Киеве.
а) памятник Минину и Пожарскому; 1 а) Ф. Растрелли; 5
б) собор св. Петра и Павла в Петербурге; 2 б) Ф.И. Шубин; 6
в) «Медный
всадник»;
г) портрет
А. Струйской;
д) живописный цикл «Смолянки»; 5 д) Д. Трезини; 2
е) бюст М. Ломоносова;
6 е) Э.М. Фальконе. 3
а) натюрморт;
б) баталия;
в) портрет;
г) пейзаж;
д) бытовая
картина.
Список
литературы