Русская культура 19 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъёму государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие культуры. XVIII век - время перемен в общественной мысли и культуре России. Реформы Петра I определили особенности историко-культурного процесса России в начале XVIII в.: дальнейшее обмирщение культуры и утверждение нового взгляда на человеческую личность, преодоление замкнутости культурного развития.

Содержание

Задание 1. Осветите проблему: "Сущность и значение культурных инноваций в Петровскую эпоху".

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

- Какие направления художественной культуры XVIII века наиболее интенсивно развивались в России?

- Какие качественные изменения произошли в системе русского образования?

- Каковы особенности «просвещенного абсолютизма» в России в XVIII веке?

Задание 3. Объясните термины: «сентиментализм», «классицизм», «обмирщение культуры», «барокко», «ода».

Задание 4. Выполните тесты:

Работа содержит 1 файл

культурология.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

     В  1701 г. в Москве была открыта  школа математических и навигационных  наук – Навигацкая школа –  первое светское государственное учебное заведение. Ученики школы изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, навигацию, астрономию. При Посольском приказе была создана школа для обучения иностранным языкам.Все профессиональные школы имели подготовительные отделения, где обучали письму, чтению, арифметике.  

      В первой четверти XVIII в. стали создаваться так называемые цифирные школы – государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Однако постепенно число этих школ уменьшалось, пока они вовсе не прекратили своё существование. Были в то время и церковноприходские училища, в которые принимались дети любых сословий, существовали также духовные семинарии и школы. В 1786 г. был создан Устав народных училищ – первый законодательный акт в области образования. 

- Просвещённый абсолютизм – это политика абсолютизма в ряде европейских стран во второй половине XVIII века. Выражалась  в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов «сверху» абсолютной волей монарха: упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы – крестьянства, школьного обучения, смягчение цензуры и т.п. Представители просвещённого абсолютизма, используя популярность идей французского  Просвещения, представляли свою деятельность как «союз философов и государей». Просвещённый абсолютизм был направлен на укрепление господства дворянского слоя, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3. 

  Сентиментали́зм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental, франц. sentiment – чувство) — умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - с конца XVIII до начала XIX века. 

  Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. 

  Обмирщение  культуры — освобождение от жестких рамок традиции, предписанной Церковью, усиление светского начала в искусстве. 

   Баро́кко (итал. barocco — итальянский синоним русского «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно "жемчужина с пороком"); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». 

   Ода — поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 4. 

  1. В стиле  барокко построены

    а) Таврический  дворец в Санкт-Петербурге;

    б) Екатерининский дворец в Царском селе;

    в) Дом Пашкова  в Москве;

    г) Зимний дворец в Санкт-Петербурге;

    д) Андреевская  церковь в Киеве. 

  1. Установите  соответствие автора и произведения:

    а) памятник Минину и Пожарскому;          1   а) Ф. Растрелли;         5

     б) собор св. Петра и Павла в Петербурге;   2   б) Ф.И. Шубин;          6

    в) «Медный  всадник»;                                   3   в) И.Мартос;              1

    г) портрет  А. Струйской;                              4   г) Ф.С. Рокотов;        4

     д) живописный цикл «Смолянки»;               5   д) Д. Трезини;           2

    е) бюст М. Ломоносова;                                6    е) Э.М. Фальконе.    3 

  1. Какой живописный жанр получил в XVIII веке наивысшее развитие?

    а) натюрморт;

    б) баталия;

    в) портрет;

    г) пейзаж;

    д) бытовая  картина.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы 
 

  1. История России: С начала 18 до конца 19 века / А. Н. Сахаров, Л. В. Милов, П. Н. Зырянов, А. Н. Боханов; Отв. ред.  А. Н. Сахаров. – М.: ООО”Издательство АСТ”, 2001. – 544с., ил.
  2. Культурология.  /Под ред. Марковой А.Н. – М.: Юнити, 2000
  3. Павленко Н.И. Петр Великий. - М.: 1998
  4. Реформы в России в XVI- XIX вв. - М., 1992
  5. http://russia.rin.ru/guides/6895.html
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  7. http://vuzlib.net/

Информация о работе Русская культура 19 века