Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:28, контрольная работа
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
- с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
- до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.
Становится
все более очевидным, что необходима
разработка долгосрочной программы
структурной адаптации
В
этом контексте реформирования высшего
образования Украины желательно
проводить с учетом требований Международной
стандартной классификации
Европейские высшие учебные заведения взяли на себя задание и главную роль в создании Европейского пространства высшего образования.
Европейские
страны стремятся догнать заокеанских
партнеров, что нуждается в огромных
усилиях, для того, чтобы ускорить
внедрение и развитие новой технологии.
Стоит покончить с традиционным
для Европы – что свойственно
как управленческим, так и рабочим
кадрам – сопротивлением новому. Европейские
страны должны поставить в центре
социально-экономической
4. Основные цели Болонского процесса.
Основные цели Болонского процесса сводятся к следующему:
- построение Европейского пространства высшего образования как предпосылки развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства;
- усиление международной конкурентоспособности как национальных, так и в целом Европейской систем высшего образования;
- достижение большей совместимости и сравнимости систем высшего образования;
- формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала отдельных стран и Европы в целом;
- повышение определяющей роли университетов в развитии национальных и Европейских культурных ценностей;
- соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги и престиж.
Стоять в стороне от этого процесса Украина не может. Просветительское общество Украины заинтересовано действовать во всех направлениях Болонского процесса.
Образование уже стало одним из важнейших факторов политики.
Украина начинает предпринимать соответствующие шаги. Решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 28 февраля 2003 г. (протокол № 2/3-4) было принято осуществление комплекса мероприятий по выходу национальной высшей школы на международный рынок образовательных услуг и осуществить комплекс мероприятий по организационному обеспечению присоединения Украины к Болонского процессу.
«Болонским процессом» в последние годы принято называть деятельность европейских стран, которая направлена на то, чтобы сделать согласованными системы высшего образования этих стран. Основное содержание Болонской декларации, принятой 19 июня 1999 года, заключается в том, что страны-участницы обязались до 2010 года привести свои образовательные системы в соответствие определенному единственному стандарту.
Исходные позиции участников процесса в тексте Болонской декларации формулируются следующим образом: ««Европа знаний» является на сегодня широко признанным незаменимым фактором социального и человеческого развития, а также неотъемлемой составляющей укрепления и интеллектуального обогащения европейских граждан, поскольку именно такая Европа способна предоставить им необходимые знания для противостояния вызовам нового тысячелетия вместе с осознанием общих ценностей и принадлежности к единственной социальной и культурной сфере».
Болонский процесс – один из инструментов не только интеграции в Европе и в Европу, но и инструмент общей мировой тенденции нашего времени – глобализации. Европейское сообщество намеревается сделать взнос в качественное образование путем поощрения стран-участниц к содействию повышения качества собственного образования. Отталкиваясь под этого, Европейская комиссия оказывает финансовую и политическую поддержку этому процессу, что выходит за рамки ЕС. Сегодня восточноевропейские страны лишь начинают принимать Болонские идеи.
Сотрудничество
с европейцами в сфере
Участие высшего образования Украины в Болонских изменениях должно быть направлено лишь на ее развитие и приобретение новых качественных признаков, а не на потерю лучших традиций, снижение национальных стандартов качества. Ориентация на Болонский процесс не должна приводить к избыточной перестройке отечественной системы образования.
Ключевая позиция реформирования: Болонские требования – это не унификация высшего образования в Европе, а широкий доступ к разнообразию образовательного и культурного достояния разных стран.
Целью является и то, чтобы Европа поняла, что в Украине мощная система высшего образования, мощные школы. Украина чувствует поддержку европейского сообщества. За это время в нашей стране побывали многие миссии Совета Европы, которые рассматривали состояние образования, проводили экспертизу просветительской законодательной базы и практически замечаний не было. Сегодня уже почти нет оппонентов относительно ступенчатости высшего образования. Она повышает мобильность и вертикальную, и горизонтальную.
Направления развития высшего образования в Украине, с одной стороны, стратегические, с другой – они дадут импульс для последующего улучшения состояния образования и науки уже в скором будущем.
Первое
направление – это расширение
доступа к высшему образованию,
второй – качество образования и
эффективность использования
5. Достоинства и недостатки болонского процесса в Украине.
Практическое
осуществление учебного процесса по
кредитно-модульной системе
- мобильность, т.е. возможность членов образовательного пространства продолжать обучение в других странах, возможность благодаря стандартизации дипломов трудоустраиваться в других странах; свободный выбор предметов студентами;
- увеличение роли студенческого самоуправления;
- переориентацию на работу студента в течение всего семестра, а не на испытательной сессии.
2. В свою очередь, к недостаткам относят то, что:
- практически невозможно реализовать принцип мобильности;
- отсутствует фактическая возможность свободного выбора студентами предметов;
- студентам трудно проверить количество полученных баллов в течение семестра;
- трудно получить необходимую учебную литературу и материалы для самоподготовки;
- уменьшается доступность образования;
- наблюдается ухудшение ее качества;
- значительно
увеличивается нагрузка на преподавателей.
Библиография.
1. http://bolonskij.
2. http://www.gotostudy.
3. http://ru.wikipedia.
4. http://iic.dgtu.
Информация о работе Романский стиль, творчество Мурашко, Функции культуры