Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:28, контрольная работа
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
- с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
- до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Севастопольский национальный технический университет
Кафедра
финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине
«Университетское образование»
на тему:
«Болонский
процесс в Украине»
Проверила:
Сорокина С.В.
Севастополь
2011
План.
1. Участники болонского процесса.
2. Основные положения Болонской декларации
3. Болонский процесс как средство интеграции и демократизации высшего образования
4. Основные цели Болонского процесса
5. Достоинства и недостатки болонского процесса в Украине.
Библиография.
Введение.
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
- с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;
- до
2010 года реформировать национальные системы
образования в соответствии с основными
положениями Болонской декларации.
1. Участники Болонского процесса.
Участниками Болонского процесса являются 47 стран (2011 год) и Европейская комиссия. Таким образом, Монако и Сан-Марино единственные члены Совета Европы, не участвующие в процессе. Все страны-члены Европейского союза задействованы в процессе.
2. Основные положения Болонской декларации.
Цель
декларации — установление европейской
зоны высшего образования, а также
активизация европейской
Декларация содержит семь ключевых положений:
1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2. Введение двухциклового обучения:
- предварительного (pregraduate) длится не менее трех лет;
- выпускного (graduate) должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
7. Содействие
необходимым европейским воззрениям в
высшем образовании, особенно в области
развития учебных планов, межинституционального
сотрудничества, схем мобильности и совместных
программ обучения, практической подготовки
и проведения научных исследований.
3. Болонский процесс как средство интеграции и демократизации высшего образования.
Невзирая на достижения образования, которые обеспечивает новая социополитическая система Украины, оно, однако, еще не обеспечивает нужного качества.
Немало выпускников высших учебных заведений не достигли надлежащего уровня конкурентоспособности на европейском рынке труды. Это обязывает глубже анализировать тенденции в европейском и мировом образовании.
Необходимость реформирования системы образования Украины, ее усовершенствование и повышение уровня качества является важнейшей социокультурной проблемой, которая в значительной мере обусловливается процессами глобализации и потребностями формирования позитивных условий для индивидуального развития человека, ее социализации и самореализации в этом мире.
Отмеченные процессы диктуют прежде всего необходимость определения, гармонизации и утверждения нормативно-правового обеспечения в отрасли образования с учетом требований международной и европейской систем стандартов и сертификации.
В Украине, как и в других развитых странах мира, высшее образование признано одной из ведущих отраслей развития общества. Стратегические направления развития высшего образования определены Конституцией Украины, Законами Украины «Об образовании», «О высшем образовании», Национальной доктриной развития образования, указами Президента Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины.
Основной
целью государственной политики
в отрасли образования является
создание условий для развития личности
и творческой самореализации каждого
гражданина Украины, обновления содержания
образования и организации
Приоритетными направлениями государственной политики относительно развития высшего образования являются:
- личностная ориентация высшего образования;
- формирование национальных и общечеловеческих ценностей;
- создание для граждан равных возможностей в получении высшего образования;
- постоянное повышение качества образования, обновления ее содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса;
- внедрение образовательных инноваций и информационных технологий;
- формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиления их государственной и общественной поддержки;
- развитие образования как открытой государственно-общественной системы;
- интеграция отечественного высшего образования к европейскому и мировому образовательным пространствам.
Современное общецивилизционное реформирование системы образования Украины предусматривает:
- переход к динамической ступенчатой системе подготовки специалистов, что даст возможность удовлетворять возможности личности в получении определенного образовательного и квалификационного уровня за желаемым направлением в соответствии с ее способностями, и обеспечить ее мобильность на рынке труда;
- формирование сети высших учебных заведений, которая по формам, программам, срокам образования и источникам финансирования удовлетворяла бы интересы особы и потребности каждого человека и государства в целом;
- повышение образовательного и культурного уровня общества, создания условий для образования в течение всей жизни;
- подъем высшего образования Украины к уровню высшего образования в развитых странах мира и ее интеграция в международное научно-образовательное содружество.
Стратегическими заданиями реформирования высшего образования в Украине является трансформация количественных показателей образовательных услуг в качественные.
Этот
трансформационный процесс
1. Национальная идея высшего образования, содержание которой заключается в сохранении и приумножении национальных образовательных традиций. Высшее образование призвано воспитывать гражданина государства Украина, гармонично развитую личность, для которой потребность в фундаментальных знаниях и в повышении общеобразовательного и профессионального уровня ассоциируется с укреплением своего государства.
2. Развитие высшего образования должно подчиняться законам рыночной экономики, то есть закону разделения труда, закону изменяемости труда и закону конкуренции, поскольку экономическая сфера является исключительно важной в формировании логики общественного развития. В то же время, необходимо учитывать при этом не менее важные факторы – социальные, политические, духовной жизни, общественного сознания, культуры и морально психологических ценностей. Значительная часть проблем, которые накопились в системе высшего образования, связаны в первую очередь с разбалансировавшей комплекса отмеченных факторов общественных превращений
3. Развитие высшего образования следует рассматривать в контексте тенденций развития мировых образовательных систем, в т.о. европейских. В частности, привести законодательную и нормативно-правовую базу высшего образования Украины к мировым требованиям, соответственно структурировать систему высшего образования и ее составляющие, упорядочить перечень специальностей, пересмотреть содержание высшего образования; обеспечить информатизацию учебного процесса и доступ к международным информационным системам. Высшей школе необходимо ориентироваться не только на рыночные специальности, но и наполнить содержание образования новейшими материалами, внедрить современные технологии образования с высоким уровнем информатизации учебного процесса, выйти на творческие, деловые связи с заказчиками специалиста.
В 2001 году вступил в действие «Комплекс нормативных документов для разработки составляющих системы стандартов высшего образования». Данным документом регламентируются новые требования к образованию и профессиональной подготовке специалистов в высшем учебном заведении, что обусловлены идеями и принципами ступенчатого образования в Украине. В числе основ и факторов, которые обусловили возникновение концепции ступенчатого образования названные:
- демократизация общества, формирование новых социально-экономических структур, их ориентация на рыночные отношения, жесткая профессиональная конкуренция;
- необходимость различения двух процессов, которые являются основой деятельности высшего учебного заведения — образования и профессиональной подготовки. В соответствии со ступенчатым образованием подготовка специалистов (4 степени) ориентирована на мобильность и изменчивость социальной и производственной деятельности, адаптация к которым выступает как один из признаков уровня образования;
- обеспечение выпускникам возможности осуществлять профессиональную карьеру при одновременном соблюдении ими принципов социальной справедливости, ответственности, общечеловеческих ценностей и морали;
- дифференциация
требований к характеру и содержанию образования
и профессиональной подготовки специалистов
с высшим образованием разных образовательно-
- введение механизма объективного педагогического контроля из определения результатов деятельности системы высшего образования и учебных достижений тех, кто учится. К этому относится технология стандартизированного тестирования.
Информация о работе Романский стиль, творчество Мурашко, Функции культуры