Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:41, реферат
Конец ХIХ века - время зарождения первых демократических принципов, годы относительной свободы творчества, стремлений и желаний. Именно тогда по инициативе выпускников Академии художеств (их имена сохранились – Н. Белькович, Х. Скорняков, Г. Медведев, Ю. Тиссен и А. Денисов) в Казани была открыта художественная школа (сейчас – Казанское художественное училище им. Н. Фешина).
Роль Казанской художественной школы была подготовка мастеров изобразительного искусства.
Введение.____________________________________________________3
Казанская художественная школа.________________________________3
АРХУМАС.___________________________________________________4
Татарский техникум искусств.___________________________________5
Казанское художественное училище.______________________________5
Здание Казанской художественной школы._________________________7
Преподаватели.________________________________________________7
Выпускники.__________________________________________________9
Николай Иванович Фешин Судьба и наследие _____________________10
Заключение.__________________________________________________14
Список литературы.____________________________________________
М. У. Усманов — татарский живописец. Окончил КХУ в 1938 году.
Л. А. Фаттахов — татарский живописец. Окончил КХУ в 1939 году.
М. К. Нефёдов — российский живописец. Окончил КХУ в 1952 году.
И. А. Вулох — российский художник-абстракционист. Обучался в КХУ в 1953—1958 годах.
И. М. Ханов — татарский художник. Окончил КХУ в 1960 году.
А. Ф. Новосёлов — российский художник. Обучался в КХУ в 1956—1961 годах.
К. А. Васильев — советский живописец. Обучался в КХУ в 1957—1961 годах.
А. А. Абзгильдин — российский живописец. Окончил КХУ в 1965 году.
Н. Н. Абрамов — российский художник-авангардист. Окончил КХУ в 1969 году.[4]
Николай
Иванович Фешин 26 ноября (8 декабря по новому стилю) 1881, Казань — 5 октября 1955, Санта-Моника, Ка
Николай Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов.
В четырнадцать лет
он поступил в Казанскую художественную школу, где проучился до 1900 года. В 1901 году по рекомендации школы был принят в Академию художеств в Петербурге, в мастерскую Репина, которую окончил в 1909 году. В годы учения изучал жизнь и культуру
местных народов, — чувашей и марийцев,
В 1909 году Фешин вернулся в Казань и стал преподавателем в Казанской художественной школе (после 1918 года — в АРХУМАСе).
В живописи Николая
Фешина 1900-х годов доминировал импрессиониз
С 1910 года художник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. В 1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В 1913 году он женился на Александре Белькович — дочери директора Казанской художественной школы, в 1914 году у них родилась дочь Ия.
Наиболее значительные
произведения художника были написаны
в период с 1910 по 1920 годы. Особенно он знаменит
своими портретами, к которым относятся
«Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет
Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца»
(1918). С 1919 года произведения Фешина начинает
приобретать Казанский музей изобразительного
искусства: по инициативе П. М. Дульского был
С 1923 года художник жил в Нью-Йорке. Он имел большой успех как портретист, в частности, написав Лиллиан Гиш в образе Ромолы — героини Джордж Элиот. В 1924 году за «Портрет гравера У.Дж. Уоттса», экспонируемый на ежегодной Зимней выставке Национальной академии дизайна, Фешин получил приз Томаса Р. Проктора в разряде портретной живописи.
В Нью-Йорке у Фешина развился туберкулёз, и врачи посоветовали ему переехать в местность с более сухим климатом. С 1927 года художник поселился в Таосе (штат Нью-Мексико), где построил дом-студию с «неофольклорной» резьбой собственного исполнения. В 1931 году Фешин получил американское гражданство.
В 1936 году И. Ильф и Е. Петров во время своей поездки по США случайно встретились в Таосе с супругой Фешина, беседу с которой они описали в книге «Одноэтажная Америка»:
Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Муж ее — художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге, и они устроили ему приглашение в Америку. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Этому главным образом способствовал успех в делах. Картины продавались, денег появилась куча. Фешин, как истинный русак, жить в большом американском городе не смог, вот и приехали сюда, в Таос. Построили себе дом, замечательный дом. Строили его три лета, и он обошелся в двадцать тысяч долларов. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Миссис Фешина осталась в Таосе одна.
В конце 1930-х годов Фешин стал путешествовать по Мексике, Японии и Индонезии, снимал студию в Пасадене, затем в 1947 году окончательно переселился в Санта-Монику.
Умер Николай Фешин в Санта-Монике (ныне пригород Лос-Анджелеса) 5 октября 1955 года во сне. Усилиями его единственной дочери Ии Николаевны Фешиной-Бренхам (1914—2002) в 1976 году прах Н. И. Фешина был перезахоронен в Казани.
Судьба и наследие.
В 1981 году, к столетию со дня рождения Фешина, его дочь Ия в принадлежащем ей бывшем доме художника в Таосе основала Институт имени Фешина — с музеем и образовательным центром. После её смерти в 2002 году дом музей был передан частному фонду и сейчас функционирует, выставляя работы местных художников.
Самое большое собрание работ Николая Фешина, в основном включающее его дореволюционные работы, находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле). Собрание включает более 200 работ.
Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея.
Большая коллекция собрана в музее Старк в штате Техас — 68 работ. Полотна Фешина хранятся также в Музее американского искусства при Смитсоновском институте в Вашингтоне, Национальной портретной галерее в Лондоне, музее Фрай в Сиэтле, музее Гарвардского университета. Очень много работ оказалось в частных коллекциях.
Семь картин американского периода Фешина, в том числе и «Портрет гравера У.Дж. Уоттса», хранятся в частной коллекции российского мецената и бизнесмена Андрея Филатова.
В декабре 2010 года полотно Фешина «Маленький ковбой» было продано на лондонском аукционе за «сумасшедшие» £6,9 млн, что сделало его одним из самых дорогих художников России. Специалисты считают эту продажу парадоксальной.[5]
Заключение.
Художественная
школа помимо решения сугубо профессиональных
проблем, создавала ту особую атмосферу,
которая превратила ее в подлинный центр
художественной культуры не только Казани,
но и всего Поволжья. Школа была центром
выставочной деятельности, имела богатую
музейную коллекцию и библиотеку, организовывала
и проводила культурно просветительные
мероприятия. Деятельность школы не только
удовлетворяла потребности края в художественных
кадрах, но и отражала установки. Академии
художеств на цели и задачи среднего специального
учебного заведения сама школа послужила
образцом для создания и реорганизации
ряда провинциальных художественных школ.
Казанское художественное училище имени
Н.И.Фешина является одним из старейших
средних учебных заведений России. Сегодня
оно обеспечивает высокий уровень художественного
образования, сохраняя и возрождая педагогические
традиции.
Список используемой литературы