Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 05:11, контрольная работа
Тысяча гимнов Ригведы, а также более поздние памятники ведийской литературы дают богатейший материал для суждений о характере религиозных верований ариев. Сравнение с мифологией других народов показывает иногда далекие индоевропейские истоки ведийской религии. Прослеживаются, между прочим, и славянские параллели: например, божество грозы Парджанья соответствует Перуну, бог огня именуется Агни (ср. рус. «огонь»), бог ветра — Ваю (ср. рус. «веять»).
Третьей
формой антибрахманистского движения
стал буддизм. Первый Будда (в переводе
с санскрита — просветленный),
Гаутама Шакьямуни, из рода князей Шакья,
родился, согласно преданию, в VI до нашей
эры из бока матери, которой однажды
приснилось, что к ней в бок
вошел белый слон. Детство княжеского
сына было безоблачным, и более того
— от него всячески скрывали, что
в мире существуют какие бы то ни
было страдания. Лишь достигнув 17 лет
он узнал о том, что есть больные,
немощные и нищие люди, а финалом
человеческого существования
Гаутама оправился на поиски истины и семь лет провел в скитаниях. Однажды, решив отдохнуть, он прилег под деревом Бодхи — Древом Познания. И во сне Гаутаме явились четыре истины. Познав их и просветлившись, Гаутама стал Буддой. Вот они: Наличие страданий, которые правят миром. Все, что порождено привязанностью к земному есть страдание. Причина страданий — жизнь с ее страстями и желаниями, ибо все от чего-то зависит. Возможен уход от страданий в нирвану. Нирвана — угасание страстей и страданий, разрыв уз с миром. Но нирвана не прекращение жизни и не отказ от деятельности, а лишь прекращение несчастий и ликвидация причин нового рождения. Существует путь, которым можно достичь нирваны. К ней ведут 8 ступеней: 1) праведная вера; 2) истинная решимость; 3) праведная речь; 4) праведные дела; 5) праведная жизнь; 6) праведные мысли; 7) праведные помыслы; 8) истинное созерцание.
Центральной идеей буддизма является то, что человек способен разорвать цепь перерождений, вырваться из мирового круговорота, прекратить свои страдания. Буддизм вводит понятие нирваны (в переводе — «остывание, угасание»). В отличии от брахманской мокши, нирвана не знает социальных границ и варн, более того, нирвана переживается человеком уже на земле, а не в потустороннем мире. Нирвана являет собой состояние совершенной невозмутимости, безразличия и самообладания, без страдания и без освобождения; состояние совершенной мудрости и совершенной праведности, ибо совершенное познание невозможно без высокой нравственности. Каждый может достичь нирваны и стать Буддой. Достигшие нирваны не умирают, но становятся архатами (святыми). Будда может стать и бодисатвой, святым подвижником, помогающим людям[7] .
Бог
в буддизме имманентен человеку, имманентен
миру и поэтому буддизм не нуждается
в боге-творце, боге-спасителе, боге-управителе.
На ранней ступени своего развития
буддизм сводился прежде всего к
выявлению определенных правил поведения
и морально-этическим
В
III веке до н.э. буддизм принимается
Индией в качестве официальной религиозно-
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
[1] См. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. – М., 1982. С. 93
[2] Там же. С. 95
[3] История Востока (Восток в древности). ..С. 264
[4] См. Шохин В.К. Брахманистская философия: Начальный и раннеклассический периоды. – М., 1994.С. 127
[5] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. – М., 1996. С. 51
[6] См. Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия, философия джайнизма. – М., 1994. С. 169
[7] См. Лысенко В.Г., Терентьев
А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия,
философия джайнизма. ..С 112.