Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:08, курсовая работа
Цель курсовой работы: объединить суть молодежных субкультур, а именно стритрейсеров, и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию стритрейсеров среди молодежи.
Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
изучить историю возникновения данной субкультуры (стритрейсеры)
раскрыть понятие "стритрейсеры"
рассмотреть виды уличных и ночных гонок стритрейсинга
проанализировать развитие данной субкультуры в Саратове и Саратовской области
рассмотреть проблемы молодежной субкультуры стритрейсеры и найти пути их решения, а так же описать взаимодействие субкультуры стритрейсеры с обществом
Введение (стр.2-4)
Глава 1: Молодежь и ее культура (стр.5-8)
Глава 2: Молодежная субкультура Стритрейсеры (стр.9-17)
4) Глава 3: Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры. В Саратове. (стр.18-21)
5) Заключение (стр.22-23)
6) Список использованной литературы (стр.24)
Таким образом, стритрейсинг делится на несколько категорий, в числе которых есть и гонки по городу ночью. По улицам городов разъезжают на перегонки люди разных профессий и возрастов, и объединяет их одно – стритрейсинг. Причем для участия в заездах необязательно иметь, как выражаются рейсеры, «заряженный» автомобиль. Достаточно просто иметь хоть какой-нибудь, ведь стритрейсинг – развлечение для всех. Для некоторых стритрейсинг – это любимая работа, они организовывают гонки, договариваются с властями, собирают участников и финансы для проведения гонок, то есть взнос, а потом едут вместе со всеми на старт.
Количество клубов, объединяющих людей с этим хобби, растет быстрыми темпами. Стритрейсинг распространен не только в столицах, но и в самых отдаленных от них регионах. Правда многие гонщики утверждают, что стритрейсинг привлекателен именно в нелегальном статусе.
Стритрейсинг
для многих давно стал не просто развлечением,
а стилем жизни где привычный мир суеты
и серых будней пропадает и появляется
иной мир полный адреналина, драйва, скорости,
громкой музыки, красивых машин и красивых
стартов… где воплощаются уличные гонки
в жизнь…
Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры. В Саратове.
Не имеет значение, какой автомобиль и стиль вождения вы предпочитаете, главное то, что это для вас больше, нежели просто средство передвижения.
Один человек любит стремительные старты, другой жаждет сложных маневров, третьему подавай технические изыски. Иному необходимо эстетическое восприятие его любимца, кто–то получает удовольствие от простой повседневной езды на чистом, опрятном автомобиле, а кто-то ночью медленно, не спеша, рассекает улицы огней…
В городе Саратове существует небольшое количество автоклубов стритрейсинга:
1) SNRK
2) SSL (Saratov Street League) – новый клуб получил документы подтверждающих легальность только в этом сезоне.
Довольно большое количество молодых людей катаются не легально. Профессионально занимаются около 300-500 человек. Любителей же просто покататься, а так же отдохнуть более 2 тыс.человек. Чаще всего заезды происходят в выходные дни, когда рабочая неделя подошла к концу. Для кого-то начинаются трудовые будни на дачных грядках, а некоторые предпочитают отдохнуть в мире скорости и азарта.
Недавно в городе Саратове должно было проходить мероприятие посвященное дню рождению автомобильного клуба SSL, а также приуроченное ко Дню 9 Мая. В рамках партийного проекта «Безопасные дороги». Но к сожалению мероприятие не состоялось… Общий сбор должен был происходить 10 мая на Театральной площади. Далее последовали бы показательные выступления участников автопробега, построение автомобильной колонны и выезд ее по маршруту в сторону парка победы для возложения цветов совместно с ветеранами ВОВ к «Вечному Огню». Но партия «Единая Россия» отказала СРОО Автомобильному клубу « Саратов Стрит Лига». Совместный пробег с "Единой России" был отменен по инициативе партии власти. Администрация клуба была поставлена в известность об отмене мероприятия только 7 числа. Поэтому отправить запрос, для возможности проехать колонной с сопровождением экипажей гаи, в администрацию уже не было возможным.
1.2Проблемы молодежной субкультуры стритрейсеры и ее взаимодействие с обществом
На сегодняшний день неформальная среда порождает огромное количество неформальных молодежных объединений. Этот вопрос следует рассмотреть, соотнеся его с проблемой молодежной субкультуры.
Приоритетным направлением при социологическом изучении молодежи выступает проблема молодежной субкультуры. Под субкультурой принято понимать культуру различных социальных групп, существующих в рамках официальной культуры. В том случае, когда ценностные установки представителей данной субкультуры не противоречат традиционным ценностям целого социума, речь идет о традиционалистских культурах, которые подразделяются по этапам жизненного цикла (культура детства, молодежная культура, культура зрелых людей, культура пожилых) или профессиональной принадлежности (музыкальная, инженерная, религиозная, политическая и др.). В рамках определенной субкультуры существуют свои нормы, обычаи, ценности, иногда социальные институты.
Вообще стритрейсеры - вне закона. Их соревнования вызывают большой негатив среди обычных сограждан и представителей закона. Так, полиция города Онтарио (штат Калифорния) недавно запустила масштабную программу по борьбе со стритрейсерами. В частности, полисмены решили уничтожать гидравлическим прессом машины уличных гонщиков, собранные из незаконно добытых запчастей, ведь по данным полиции каждый год в Онтарио угоняется более пятисот "хонд" - это наиболее популярная марка среди уличных гонщиков. Только за последние два года здесь было арестовано 224 человека за участие в незаконных уличных гонках, а во время таких нелегальных заездов погибло уже 13 человек.
В России власти тоже начали борьбу со стритрейсингом, и сейчас рассматривается закон об ответственности за организацию и участие в несанкционированных уличных гонках. Стритрейсеры же ответили на это широкомасштабной акцией протеста, состоявшейся в середине декабря прошлого года в Москве. Требование стритрейсеров касалось выделения им места для гонок. В акции участвовали около 200 машин, которые перекрывали МКАД, третье транспортное кольцо и даже Садовое кольцо напротив здания ГИБДД РФ. В эту ночь многие столичные автомобилисты стали свидетелями ночных гонок, которые поочередно перекрыли несколько оживленных трасс столицы. И власти, понимая, что движение является неким новым явлением, пошли навстречу и даже выделили одну взлетную полосу Тушинского аэродрома. Там подготавливается специальная трасса, где будут проходить параллельные гонки на ускорение, устанавливаются железные ограждения и зрительские трибуны. Так что у стритрейсеров есть, наконец-то, место, где можно на легальных основаниях вновь и вновь испытать, почувствовать и ощутить... Как что? Стритрейсеры же живут своими ощущениями! Испытывать свой мотор, почувствовать любовь к скорости и ощутить вкус победы. Такова жизненная философия уличных гонщиков. Основное нарушение любителей погонять – превышение скоростного режима. И вытекающие из него несоблюдение дистанции и скорости потока. По нынешней таблице штрафов за такое можно раскошелиться от 100 рублей (превышение установленной скорости на 10-20 км/ч, ст. 12.9 ч. 1) до лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев (превышение установленной скорости более чем на 60 км/ч). Самые безбашенные стритрейсеры гоняют по городским улицам, нередко проезжая на красный свет, лишь бы приехать первым. А кто-то просто решил погоняться «со светофора», да не выдерживает и срывается первым, еще когда не загорелся зеленый свет. По введенным недавно поправкам, через некоторое время ему должны прислать штрафную квитанцию на сумму 700 рублей за нарушение статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Еще «шумахеров» можно отличить по резким движениям и никогда не включающимся поворотникам – ведь их маневр должен быть эффектным, неожиданным для всех! Любят они «шашечки» между рядами, а для других водителей это игра «угадай маневр» – за нее положен минимальный штраф, всего лишь предупреждение или 100 рублей. Машины некоторых стритрейсеров порой даже не поставлены на учет – купил, например, старенькую иномарку без документов по дешевке да зарядил ее в гараже, а потом по ночам совершает «вылазки» на гонки.
Таким
образом, О стритрейсинге — с негодованием
ли или с энтузиазмом — в двух словах и
не расскажешь. Стритрейсинг очень популярен
среди молодежи, но пока они отрываются
по ночам, равнодушные к гонкам и скорости
люди проклинают их громкие глушители,
а водители на дорогах презрительно обзывают
их «шумахерами». И ведь неспроста же гонки
по улицам города незаконны, такое увлечение
сопровождается нарушением многих правил
и законов. К каким тратам и лишениям нужно
быть готовым тем, кто решил примкнуть
к ночным любителям скорости. Зачастую
уличные гонки – это обычный выпендреж.
Серьезных машин и водителей там крайне
мало, зато в избытке безбашенных любителей
скорости, среди которых, видимо, существует
правило, что пристегиваться ремнем безопасности
– это минус к его репутации.
С одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Безусловно любое молодое поколение должно быть образованным, воспитанным, культурным или хотя бы стремиться к этому всеми своими силами.Все это нам просто необходимо для того ,чтобы с гордо сводится к тому ,что быть молодым в наше время это и в определенной степени и трудно и легко.
У молодых всегда возникает куча вопросов, ответы на которые они не могут найти без помощи взрослых.Мамы, папы, воспитатели и учителя, да и вообще все взрослые люди, которые с детства окружают человека являются нашими проводниками в жизнь.
Стритрейсинг делится на несколько категорий, в числе которых есть и гонки по городу ночью. По улицам городов разъезжают на перегонки люди разных профессий и возрастов, и объединяет их одно – стритрейсинг. Причем для участия в заездах необязательно иметь, как выражаются рейсеры, «заряженный» автомобиль. Достаточно просто иметь хоть какой-нибудь, ведь стритрейсинг – развлечение для всех. Для некоторых стритрейсинг – это любимая работа, они организовывают гонки, договариваются с властями, собирают участников и финансы для проведения гонок, то есть взнос, а потом едут вместе со всеми на старт.
Количество клубов, объединяющих людей с этим хобби, растет быстрыми темпами. Стритрейсинг распространен не только в столицах, но и в самых отдаленных от них регионах. Правда многие гонщики утверждают, что стритрейсинг привлекателен именно в нелегальном статусе.
Стритрейсинг для многих давно стал не просто развлечением, а стилем жизни где привычный мир суеты и серых будней пропадает и появляется иной мир полный адреналина, драйва, скорости, громкой музыки, красивых машин и красивых стартов… где воплощаются уличные гонки в жизнь…
О стритрейсинге
— с негодованием ли или с энтузиазмом
— в двух словах и не расскажешь. Стритрейсинг
очень популярен среди молодежи, но пока
они отрываются по ночам, равнодушные
к гонкам и скорости люди проклинают их
громкие глушители, а водители на дорогах
презрительно обзывают их «шумахерами».
И ведь неспроста же гонки по улицам города
незаконны, такое увлечение сопровождается
нарушением многих правил и законов. К
каким тратам и лишениям нужно быть готовым
тем, кто решил примкнуть к ночным любителям
скорости. Зачастую уличные гонки – это
обычный выпендреж. Серьезных машин и
водителей там крайне мало, зато в избытке
безбашенных любителей скорости, среди
которых, видимо, существует правило, что
пристегиваться ремнем безопасности –
это минус к его репутации. автомобиль…
скорость максимум... шум ветра... ты вжат
в сиденье... адреналин... адреналин бежит
по венам... это, кто не может ездить медленно...
это для людей, любящих свое авто и тюнинг…
для людей, любящих жечь асфальт резиной,
неся их всё дальше... людей, любящих своих
"лошадей" под капотом...
Список использованной литературы:
Информация о работе Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры