Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: объединить суть молодежных субкультур, а именно стритрейсеров, и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию стритрейсеров среди молодежи.
Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
изучить историю возникновения данной субкультуры (стритрейсеры)
раскрыть понятие "стритрейсеры"
рассмотреть виды уличных и ночных гонок стритрейсинга
проанализировать развитие данной субкультуры в Саратове и Саратовской области
рассмотреть проблемы молодежной субкультуры стритрейсеры и найти пути их решения, а так же описать взаимодействие субкультуры стритрейсеры с обществом

Содержание

Введение (стр.2-4)
Глава 1: Молодежь и ее культура (стр.5-8)
Глава 2: Молодежная субкультура Стритрейсеры (стр.9-17)
4) Глава 3: Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры. В Саратове. (стр.18-21)
5) Заключение (стр.22-23)
6) Список использованной литературы (стр.24)

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

                                          

Содержание:

  1. Введение  (стр.2-4)
  2. Глава 1: Молодежь и ее культура (стр.5-8)
  3. Глава 2: Молодежная субкультура Стритрейсеры (стр.9-17)

     4)  Глава 3: Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры. В Саратове. (стр.18-21)

    5) Заключение (стр.22-23)

    6) Список использованной литературы (стр.24) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                 Введение

   Для того чтобы рассмотреть теорию молодежной субкультуры, нужно представить, что же такое молодёжь, в чем ее отличия от других общественных групп.

   На  протяжении длительного времени  в отечественном обществознании, молодёжь не рассматривалась как  самостоятельная, обособленная группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления  о классовой структуре общества, и противоречило официальной идеологической доктрине социально-политического единства.

   Первое  определение понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: “Молодёжь-поколение  людей, проходящих  стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет”. Не много позже более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодёжь- это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленная теме или другим социально-психологическими свойствами».

     Молодость- это путь в будущее, его выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование, это характерная черта молодого возраста. Он не был бы таким притягательным, если бы человек заранее знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.

   Молодость – пора когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Это период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного “Я”.

    Однажды я шла по улице и увидела двух парней. Они говорили об уличных гонках и я сразу вспомнила об одной субкультуре, которую мы как-то обошли вниманием. Уличные гонщики, стрит-рейсеры… Являются ли они субкультурой или нет? Вполне являются, я бы даже сказала, что именно эта субкультура очень сильно напоминает субкультуру байкеров.

1) Интерес – уличные гонки, автомобили, тюнинг….

2) Музыка. Тоже имеется. В основном, та же, что и у гопников – энергичная – попса, электронщина и т.д.

3)Точки  сборов. Аналогично байкерским – места проведения подпольных и официальных гонок.

4)Внешний  вид. Тут следует учесть, основной  объект их интересов – это автомобиль, именно его внешним видом определяется причастность к субкультуре. Сами представители этой субкультуры тоже, наверняка любят одеваться по последней моде, а потому, часто копируют гламурные стили одежды из модных журналов.

5)И, наконец, последнее – «позеры». Тут, наверное, без комментариев. Всегда есть любители дешевых безделушек, которые могут сделать из любой «помойки» просто дорожного монстра (естественно внешне).

   Стритрейсинг (street racing) в переводе с английского - "уличные гонки". Собственно, этим переводом все уже сказано. То есть стритрейсер в прямом смысле слова - это человек, который непосредственно в дорожном потоке устраивает соревнования на скорость.

 Для них дорога – это резкий старт под звук ревущего мотора!       Стритрейсеры – это гонщики вне закона, живущие в мире скорости и азарта!

    В Америке стритрейсинг появился примерно в 50-60-х годах прошлого века, когда наступил бум автомобилей с большим объемом двигателя (от 3 до 7 литров). Именно тогда движение стало бунтарским, поскольку среди таких автолюбителей были самые настоящие хулиганы.

   В Россию стритрейсинг пришел где-то в середине 90-х годов. И даже за этот малый срок стал резко - со стритрейсерскими скоростями - популярен.

   Цель курсовой работы: объединить суть молодежных субкультур, а именно стритрейсеров, и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию стритрейсеров среди молодежи.

   Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:

  1. изучить  историю возникновения данной субкультуры (стритрейсеры)
  2. раскрыть понятие "стритрейсеры"
  3. рассмотреть виды уличных и ночных гонок стритрейсинга
  4. проанализировать развитие данной субкультуры в Саратове и Саратовской области
  5. рассмотреть проблемы молодежной субкультуры стритрейсеры и найти пути их решения, а так же описать взаимодействие субкультуры стритрейсеры с обществом

   Данная курсовая работа состоит из следующих пунктов: введения; основная часть (3 главы); заключения; списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Глава 1

                           Молодежь и ее  культура

      Молодежь - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.

Во-первых, молодёжь наследует достигнутый  уровень развития общества и государства  и уже сегодня формирует в  себе образ будущего, несёт функцию  социального воспроизводства, преемственности  развития общества.

Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью  совпадают с целями и интересами всего общества.

В-третьих, в силу объективных причин молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.

В-четвёртых, с одной стороны, молодёжь является главным участником социальной мобильности  и экономической инициативы, с  другой стороны ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические  и политические отношения.

Можно сказать что, молодёжь - это социальный слой общества, который с одной стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой - источником пополнения криминала, наркомании, социальной напряжённости.

В зависимости  от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Молодежь-это  один из скрытых ресурсов , который  имеется в любом обществе и  от которого зависит его жизнеспособность .Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем ,насколько значителен ,развит этот ресурс ,насколько полно используется.

        Культура, как известно, много значений. Один из них относится к духовным и материальным достижениям человечества. Народная культура есть культура быта и обычных отношений общественной жизни. Народная культура состоит из традиционных знаний и практики. Это как привычка людей, таким образом, эта культура не изменяется, очень быстро набирает популярность культуры массовой культуры. Массовая культура дает людям, особенно молодым, стандарты, тем, что им нравится.

Сегодня жизнь многих молодых людей в  России, а также в других странах  мира, находится под влиянием массовой культуры. Молодежи соблюдать определенные стереотипы, которые навязываются им через телевидение, кино и музыки. В их образ жизни, они пытаются подражать образы своих кумиров. Другие молодые люди спортивных и музыкальных фанатов. Они следуют за своими кумирами в туры по всей стране и поддерживает их. К сожалению, они нетерпимы к тем, кто не разделяет их точку зрения. Это специфический аспект молодежной субкультуры, которые не могут быть проигнорированы.

         Многие молодые люди имеют другие интересы. Для некоторых из них получать знания, имеет первостепенное значение. Они любят читать серьезные книги, слушать серьезную музыку. Они ходят в консерватории и театры.

        Молодежная субкультура — частичная, относительно когерентная система внутри общей системы культуры. Ее возникновение связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность — поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых.

Самые доступные социальные площадки для  конкретных дел молодежи — досуг, где можно проявить собственную  самостоятельность: умение принимать  решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг — это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.

          Молодежная контркультура требует сознательного отказа от системы традиционных ценностей и замены их контрценностями — свободой самовыражения, личной причастностью к новому стилю жизни, установкой на ликвидацию репрессивных и регламентирующих моментов человеческих взаимоотношений, полным доверием к спонтанным проявлениям чувств, фантазии, воображения, невербальным способам общения. Ее основной девиз — счастье человека, понимаемое как свобода от внешних условностей, добропорядочности. Личность, предлагаемая и проектируемая кон-тркулътурой, именно потому враждебно противостоит всякому нравственному запрету и моральному авторитету, что в ее психике еще не вполне сформировались механизмы ценностей нравственно-духовной ориентации в человеческом мире.

           Долгое время в нашей стране единственной молодежной организацией был комсомол, официально разрешенный и поддерживаемый. Однако уже в 70-е годы стали складываться неформальные молодежные группы, продуцирующие в ряде случаев свою контркультуру, в силу общей социально-политической ситуации в стране, находившиеся в "андерграунде". С началом процессов гласности и перестройки эти группы, легализовав свою деятельность, довольно громко заявили о себе, значительно увеличив тем самым свою численность. Определенное место среди них занимали группы, формировавшиеся вокруг различных музыкальных вкусов и стилей (металлисты, роллинги, брейкеры, битломаны и т.п.). Возникали также неформальные молодежные организации, ценностные ориентации которых имели некоторьш политический и идеологический оттенок (ностальгисты, пацифисты, отклонисты, зелёные). Выделялись группы аполитичного, эскапистского характера (хиппи, панки, люди системы). Среди интеллектуальной молодежи пользовалась популярностью эстетствующая группа "митьки", выделявшаяся самоиронией и гротескно подчеркнутым стилем "а la Русь". Формировались группировки, исповедовавшие "культ мускулов" и физической силы (качки), а также криминогенные группы, объединявшиеся на базе агрессивности, жесткой организованности и противоправной деятельности (стеляги, гопники, люберы и т.п.). Некоторые из них воодушевлялись лозунгами восстановления социалистической справедливости и борьбы со "скверной" в лице хиппи, панков и т.п. движений.

         Итак, с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Безусловно любое молодое поколение должно быть образованным, воспитанным, культурным или хотя бы стремиться к этому всеми своими силами .Все это нам просто необходимо для того ,чтобы с гордо сводится к тому ,что быть молодым в наше время это и в определенной степени и трудно и легко.

У молодых  всегда возникает куча вопросов , ответы на которые они не могут найти без помощи взрослых .Мамы ,папы ,воспитатели и учителя, да и вообще все взрослые люди , которые с детства окружают человека  являются нашими проводниками в жизнь. 
 
 
 
 

                                          Глава 2

             Молодежная субкультура Стритрейсеры

    1. История возникновения субкультуры стритрейсеры

Информация о работе Развитие молодежной субкультуры стритрейсеры