Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:37, реферат
Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Русская живопись первой половины XIX века…………………………..4
1.1 Открытие романтизма…………………………………………………………...4
1.2. Лучшие художники XIX века…………………………………………………..6
Глава 2. Русская живопись второй половины XIX века…………………………10
2.2. Реализм и его развитие………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………….13
Библиография……………………………………………………………………….14
Осознанный
поворот новой русской живописи
к демократическому реализму, национальности,
современности обозначился в
конце 50-х годов, вместе с революционной
ситуацией в стране, с общественным
возмужанием разночинной
Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.
Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным направлением, представителем которого было руководство Академии художеств. Деятели академии внушали своим ученикам идеи о том, что искусство выше жизни, выдвигали лишь библейскую и мифологическую тематику для творчества художников.
Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям - раньше всего в Москве. Московское Училище и на десятую долю не пользовалось привилегиями петербургской Академии художеств, зато меньше зависело от ее укоренившихся догм, атмосфера была в нем более живая. Хотя преподаватели в Училище в основном академисты, но академисты второстепенные и колеблющиеся, - они не подавляли своим авторитетом так, как в Академии Ф. Бруни, столп старой школы, в свое время соперничавший с Брюлловым картиной “Медный змий”.
В1862
г. Совет Санкт-Петербургской
В 1863 г. молодые художники – участники академического конкурса подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы». Совет академии ответил отказом. То, что произошло дальше, в истории русского искусства называют «бунтом четырнадцати». Четырнадцать учеников исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии - «Пир в Валгаале» и демонстративно подали прошение – о выходе из академии. Оказавшись без мастерских и без денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну - по типу коммун, описанных Чернышевским в романе “Что делать?”, – Артель художников, которую возглавил живописец Иван Николаевич Крамской. Артельщики принимали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, обсуждения картин, чтения книг.
Через
семь лет Артель распалась. К этому
времени, в 70-х гг., по инициативе художника
Григория Григорьевича Мясоедова возникло
объединение - «Товарищество художественных
передвижных вставок», профессионально-коммерческое
объединение художников, стоявших на близких
идейных позициях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С
начала и до конца XIX века русские
живописцы главным образом
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Проблемы Росси в трудах русских авторов XVIII века