Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:54, реферат
Мы все действуем и живём согласно каким-то стереотипам, принятым правилам. В искусстве же не должно быть запретов, табу, правил, даже если это касается вопросов вкуса, так называемых штампов и т.д. Творчество – это просто, просто позволить себе творить. Это может быть странно, потому что непохоже на других, не получается похожим на творения признанных мастеров.
Введение 3
Природа творчества 5
Заключение 13
Список литературы: 14
Можно дать несколько общих советов по повышению эффективности "творческого накопления". Прежде всего нужно самому настроиться подходить ко всему ново-му творчески. Ничто не принимать на веру без размышлений, без сопостав-ления с тем, что уже знаешь. Стараться подходить ко всему гибко: не "зацикливаться" на одном подходе и на одном деле. А создавая что-то, искусственно поддерживать остроту ощущений, сознательно уходя от "авторской слепоты". Можно использовать традиционные способы. Например, лень, как таковая, всегда игpала pоль "твоческой" паузы пеpед концентpацией, перед пpыжком. "Лень как двигатель прогресса" пишут многие. Лениться можно по-pазному предаваясь сну, сексу, потреблению пищи и pазличных качеств и меp воды, чая, вина и т.д. В pусском фольклоpе все наши геpои богатыpи - пеpвоначально дуpаки - до тpидцати лет лежали на печи, пили, pазвpатничали, pазбойничали (накапливали информацию), но позже совеpшали подвиги, чудеса во имя Pодины, наpода.
"Суетное дело вставать с постели до зари" (Псалом 216, 2)
"Трудно жить ничего не делая, но мы не боимся трудностей" Шутка
Озарение, вдохновение, импровизация это первичная фаза соития наших "со" и "под". За ней идет дальнейшая разработка возникших идей - вторичная фаза, которая дается не всем. Разница между вдохновением и конечным продуктом, скажем, "Войной и миром" Толсто-го, - в огромном количестве кропотливой работы. Этим искусством владеют немногие. Имея врожденный высокий уровень возбуждения нервных клеток и, научившись искусственно поддерживать эмоцию интереса-возбуждения на достаточно высоком уровне и длительное время, эти мастера создают шедевры.
Что касается будничной средней
производительности труда, то гpафически
зависимость коэффициента твоpчества(эффективности
труда) человека от количества выполняемых
им ежедневно/ежечасно "дел", можно
пpедставить как гоpу с плато.
Важно выходить на это плато. После
этого можно увеличивать
Великими не рождаются, а становятся. Чайковский писал сестре о недостатках своего характера: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть...". По натуре скромный и робкий, Чайковский вместе с тем был волевым и жутко трудолюбивым "пахарем", как и все великие, исповедуя идею перехода количества в качество. А Леонардо да Винчи всегда носил на поясе эскизник в поисках "необычной тонкости экспресии". Не было еще великих мастеров без "постоянной включенности в работу".
Точных репептов творчества нет. Они сугубо индивидуальны. Найти и овладеть ими - вот воля к победе!
Сущность, природа творчества в теоретической литературе объясняется неоднозначно. Да, словарь В.И.Даля определяет понятие “творить” как “давать бытие, создавать, производить, порождать. Творить умом, создавать научно или художественно”. Творчество — деятельность, которая порождает что-то новое, которого раньше никогда не было. Академик В.С.Енгель-мейер рассматривает творчество как одна из фаз жизни, движение от старика к новому. Он наделяет творческими функциями живую природу. Его последователь Блох распространяет творческие функции и на сферу неживой природы.
Из этого далеко не полного перечня определений творчества четко очерчиваются два подхода к проблеме. В основу первого подхода положена деятельность, которая направлена на создание духовных и материальных ценностей. Человеческая деятельность, активность, познание, психика, и тому подобное — все это внутренняя основа творчества. Субъектом творчества здесь является человек, общество. Однако творчество нельзя возводить к деятельности, которая дает что-то новое. Ведь человеческая деятельность очень многогранна: производительная, репродуктивная (ориентированная на воссоздание того, что уже есть), псевдоди-яльнисть. Следовательно, творчество не является синонимом деятельности и новизны. Относительно второго подхода, то здесь природа творчества объясняется расширено, живая и неживая природа наделяются творческими потенциалами. Фактически творчество отождествляется с объективным развитием природы.