Постмодернизм в культуре ХХ века

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз’ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колоны, арки, сандрики… Т

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4
1. Истоки постмодернизма в культуре и искусстве………………………..5-6
2.Основные черты и особенности культуры постмодернизма……………6-10
3. Постмодернизм и массовая культура…………………………………….10-11
4. Постмодернизм в искусстве……………………………………………....11-14
Заключение………………………………………………………………..…..15
Литература……………

Работа содержит 1 файл

культоролоогия.docx

— 42.73 Кб (Скачать)

Мы живем в эпоху  сосуществования различных политических, экономических, культурных систем, образов  мысли и жизни, но ощущаем себя единым целым – человечеством, решающим общую для всех задачу выживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Постмодернизм эволюционирует быстро. Отсюда обостренный интерес  к его перспективам, судьбе. Его  идеологи  считают, что постмодернизм  вовсе не «отменит» архитектуру  «современного движения» – во всяком случае, в обозримом будущем, - хотя и существенно  потеснит её, а также будет сосуществовать с поздним модернизмом. Показательно, что и адепты и критики постмодернизма все чаще  сравнивают его  с  другим «смутным» временем в истории  искусства  - маньеризмом, имея в  виду не только заметные композиционно  – стилистические параллели, но и  пытаясь понять  историческое место  и судьбы архитектурного неоавангардизма. Термин «маньеризм» (и даже «сверхманьеризм») употребляется на Западе в понимании новейших явлений в архитектуре столь же часто, как постмодернизм, и в столь же неопределенном значении, но, пожалуй, постепенно вытесняется последним.

На основании анализа  опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм – это направление  искусства и архитектуры в  развитых капиталистических странах 70-начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции  в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений  буржуазного искусства, в поисках  понятности языка и новых средств  выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, отстранением. Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов. Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. А. В. Гулыга Что такое постсовременность?// Вопросы философии. – М., 1998г.

2. Ч. А. Дженкс Язык архитектуры постмодернизма. – М., 1995г.

3. А. В. Иконников Зарубежная архитектура. От «новой архитектуры» до постмодернизма. – М., 1992г.

4. В. М. Полевой, В.Ф.Маркузон «Популярная художественная энциклопедия». – М., 1996г.

5. А. В. Рябушин, В.Хайт Постмодернизм в реальности и представлениях «Искусство». 1994г.

 


Информация о работе Постмодернизм в культуре ХХ века