Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:27, реферат
Большинству людей нравятся истории о чужестранцах. Им интересно узнавать о далеких землях, но еще больше об удивительных людях. Истории о чужих обычаях служат интереснейшей темой бесед, Великий Геродот, значительную часть своей «Истории» посвящает тому, что можно назвать описанием культуры. Он выявил ряд наиболее заметных отличий в обычаях греков и египтян.
Индивидуальные отклонения, пока они присутствуют лишь в нескольких моделях культуры, не имеют большого значения для выявления свойств личности.В действительности мы все постоянно, хотя и бессознательно, используем фактор отклонения от образца культурной модели в повседневных суждениях о характере других людей. Мы не выражаем нормы поведения в терминах культурных моделей, но знаем, что они существуют, и, оценивая окружающих, легко распознаем отклонения от них.
Кроме моделей реальной культуры и моделей культурного конструкта, построенных на основе наблюдений исследователя за поведением членов общества, во всех культурах существуют так называемые идеальные модели. Это абстракции, созданные самими членами общества. Они представляют собой общее мнение членов общества о том,
как следует вести себя в определенных ситуациях. Подобные идеальные модели развиты в разных обществах неодинаково.Однако ни одна группа никогда не вырабатывает идеальных моделей поведения на каждый случай жизни.
В основном идеальные модели вырабатываются для тех ситуаций, которые считаются в обществе особо важными, в частности, для ситуаций, включающих взаимодействие индивидов в различных отношениях в данной общественной системе.
Идеальные
модели, как правило, не согласуются
с моделями конструкта, который ученый
создает на основе наблюдений за действительным
поведением. Идеальные модели оказывают
нормативное влияние, препятствуя чрезмерному
отклонению от принятых стандартов. Но
если идеальные модели становятся слишком
жесткими и тщательно вербализируются,
они постепенно утрачивают свою силу,
начинают существовать сами по себе и
вместо того, чтобы давать представление
об адекватном ответе на определенную
ситуацию, сами становятся таким ответом
на данный вопрос. Границы нормального
поведения у нас так хорошо известны и
отклонения от них так легко распознать,
что нет необходимости их обобщать или
концептуализировать. Поэтому за пределами
этой области исследователю необходимо
иметь четкое представление о культуре.