Понятие и сущность культуры. Субкультура и контркультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:12, реферат

Описание работы

Говорили, что игры наитеснейшим образом связаны с фантазией. Отнесение фантазии к эмоциональной сфере еще раз обращает наше внимание на то, что игры так же развивается под эгидой этого элемента нашей психики. Игры в их внутреннем течении, независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов. Фабула в игре составляет не случайный момент, а является душой игры, ее психическим сосредоточением, потому что в фабуле раскрывается и осознается то или иное чувство. Телесные процессы, служащие задаче телесного выражения чувства, подчинены его директивам, одушевлены его огнем. Игра означает и выявляет психическую установку и кладет, поэтому свою печать на всю психическую жизнь: только здесь и получает свой настоящий смыл понятие “сферы игры”, которое ввел Грос.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие о фантазии ребенка…………………………………………………..4
2.Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых………………………….5
2.1.Фантазия и игра……………………………………………………………..5
2.1.Мечта…………………………………………………………………………5
3.Функции фантазии в игре детей………………………………………………..6
4.Психологическая сущность фантазии…………………………………………7
5.Фантазия как механизм развертывания психических процессов у детей и взрослых……………………………………………………………………………9
6.Фантазия в научном и художественном творчестве………………………….16
7.Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 50.76 Кб (Скачать)

Фантазия  в художественном и научном творчестве

Фантазия выступает  необходимым элементом творческой деятельности в искусстве и литературе. Важнейшая особенность воображения, участвующего в творческой деятельности художника или писателя - его значительная эмоциональность.

История научных открытий располагает множеством примеров, когда воображение выступало одним из важнейших элементов научной деятельности. Такова, например,была роль теплорода, гипотетической особой тепловой жидкости, выступавшей в качестве фантастической модели явлений теплоты  в воззрениях физики 18 столетия. Эта модель «субстанция тепла» оказалась неудачной, наивной, так как сущность тепловых явлений состоит вовсе не в переливании жидкости из одного места в другое.Однако с помощью этой модели удавалось описывать и истолковывать некоторые физические факты и получать новые результаты в области термодинамики .Использование модели «субстанции тепла» послужило предпосылкой открытия второе начала термодинамики, играющего чрезвычайно важную роль в современных физических представлениях.

Таким образом, воображение играет важную роль на ранних стадиях изучения научной  проблемы и нередко ведет к  замечательным догадкам. В настоящее время одна из наиболее перспективных областей современной психологии-это психология научного творчества .Многие исследования, осуществленные специалистами в этой области, посвящены выяснению роли воображения в процессах научного и технического творчества. Одним из путей, которым идет эта отрасль знания, является история научных открытий Если рассмотреть историю той или иной науки, достигшей высокого уровня развития, где достаточно разработанны теоритические концепции широко применяется математика т.п, то можно убедиться что на ранних стадиях развития эта наука насквозь была пронизана фантастическими допущениями, так как слишком много тогда еще оставалось неизвестным и дополнялось догадками. По мере того как область знания развивается, в ней много становится  устоявшимся и в воображении уже нет необходимости. Однако такое положение вещей не остается долговечным. Благодаря накоплению научных знаний и совершенствованию методик исследования даже самая устоявшаяся область науки сталкивается с фактами, которые не укладываются в общепринятые схемы и не могут быть ими объяснены, и тогда вновь возникает потребность в фантазии, и при этом возможно более смелой. Она обеспечивает возможность осуществления революции в науке. Таким образом, фантазия все время продолжает работать на переднем крае науки, там, где открывается новое

Все это убедительно  показывает, что роль фантазии в  жизни людей исключительно велика. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проследив роль фантазии в  играх детей и поведении взрослых, мы обнаружили, что период игр, основанный на фантазийной рефлексии, не заканчивается  у человека с детством, хотя играет он преимущественно в детстве. Игровую  основу имеют все социальные отношения, ибо осуществляются на ролевой основе. Ролевое поведение имеет коммуникативную  природу, именно поэтому нам показалось целесообразным проследить механизм трансформации  детских игр в поведение взрослых и выявить роль и место фантазии в этом процессе. Предпринятый нами анализ показал, что фантазия, которую  в самом общем смысле мы определили как “создание новых образом”, является неотъемлемой частью и широко распространенным механизмом человеческого общения. Причем присутствие фантазии в коммуникативных процессах может иметь как положительные, так и отрицательные психологические последствия, о чем свидетельствуют приведенные нами примеры и ссылки на исследования видных психологов. Результатом предпринятого нами исследования можно считать тезис о существенной роли фантазии в играх детей и поведении взрослых.

 

Список  использованной литературы

1.К. Грос. Душевная жизнь ребенка. Киев 1916

2.А.В. Петровский. Введение в психологию. Москва 1996

3.А.В.Брушлинский.Общая психология .Москва 1986

4. Д.Б. Эльконин. Психология игры.1978 

 

 

 

 

 

Информация о работе Понятие и сущность культуры. Субкультура и контркультура