Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:12, реферат
Говорили, что игры наитеснейшим образом связаны с фантазией. Отнесение фантазии к эмоциональной сфере еще раз обращает наше внимание на то, что игры так же развивается под эгидой этого элемента нашей психики. Игры в их внутреннем течении, независимо от биологической функции, внешне благоприятствующей их развитию, – и служат задачам эмоциональной жизни ребенка: в них ищет своего выражения эта жизнь, в них она ищет разрешения своих задач и вопросов. Фабула в игре составляет не случайный момент, а является душой игры, ее психическим сосредоточением, потому что в фабуле раскрывается и осознается то или иное чувство. Телесные процессы, служащие задаче телесного выражения чувства, подчинены его директивам, одушевлены его огнем. Игра означает и выявляет психическую установку и кладет, поэтому свою печать на всю психическую жизнь: только здесь и получает свой настоящий смыл понятие “сферы игры”, которое ввел Грос.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие о фантазии ребенка…………………………………………………..4
2.Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых………………………….5
2.1.Фантазия и игра……………………………………………………………..5
2.1.Мечта…………………………………………………………………………5
3.Функции фантазии в игре детей………………………………………………..6
4.Психологическая сущность фантазии…………………………………………7
5.Фантазия как механизм развертывания психических процессов у детей и взрослых……………………………………………………………………………9
6.Фантазия в научном и художественном творчестве………………………….16
7.Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы
Фантазия в художественном и научном творчестве
Фантазия выступает
необходимым элементом
История научных открытий располагает множеством примеров, когда воображение выступало одним из важнейших элементов научной деятельности. Такова, например,была роль теплорода, гипотетической особой тепловой жидкости, выступавшей в качестве фантастической модели явлений теплоты в воззрениях физики 18 столетия. Эта модель «субстанция тепла» оказалась неудачной, наивной, так как сущность тепловых явлений состоит вовсе не в переливании жидкости из одного места в другое.Однако с помощью этой модели удавалось описывать и истолковывать некоторые физические факты и получать новые результаты в области термодинамики .Использование модели «субстанции тепла» послужило предпосылкой открытия второе начала термодинамики, играющего чрезвычайно важную роль в современных физических представлениях.
Таким образом, воображение играет важную роль на ранних стадиях изучения научной проблемы и нередко ведет к замечательным догадкам. В настоящее время одна из наиболее перспективных областей современной психологии-это психология научного творчества .Многие исследования, осуществленные специалистами в этой области, посвящены выяснению роли воображения в процессах научного и технического творчества. Одним из путей, которым идет эта отрасль знания, является история научных открытий Если рассмотреть историю той или иной науки, достигшей высокого уровня развития, где достаточно разработанны теоритические концепции широко применяется математика т.п, то можно убедиться что на ранних стадиях развития эта наука насквозь была пронизана фантастическими допущениями, так как слишком много тогда еще оставалось неизвестным и дополнялось догадками. По мере того как область знания развивается, в ней много становится устоявшимся и в воображении уже нет необходимости. Однако такое положение вещей не остается долговечным. Благодаря накоплению научных знаний и совершенствованию методик исследования даже самая устоявшаяся область науки сталкивается с фактами, которые не укладываются в общепринятые схемы и не могут быть ими объяснены, и тогда вновь возникает потребность в фантазии, и при этом возможно более смелой. Она обеспечивает возможность осуществления революции в науке. Таким образом, фантазия все время продолжает работать на переднем крае науки, там, где открывается новое
Все это убедительно
показывает, что роль фантазии в
жизни людей исключительно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, проследив роль фантазии в
играх детей и поведении
Список использованной литературы
1.К. Грос. Душевная жизнь ребенка. Киев 1916
2.А.В. Петровский. Введение в психологию. Москва 1996
3.А.В.Брушлинский.Общая психология .Москва 1986
4. Д.Б.
Эльконин. Психология игры.1978
Информация о работе Понятие и сущность культуры. Субкультура и контркультура