Отчет по вводно-ознакомительной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Каждый человек должен знать историю своей страны и культуры, ведь культура рассматривается как главный смысл и ценность человеческого существования, она открывает путь к освоению многовекового человеческого опыта для формирования жизненной стратегии каждого индивида. Конечно, человек может изучать историю своей страны с помощью книг, но ведь можно увидеть все эти произведения искусства своими собственными глазами в живую, посетив музеи и выставки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Белорусский государственный музей истории Второй Мировой войны…………….4
- Графика
- Живопись
- Знамена
- Одежда
- Плакаты
- Предметы военного и гражданского быта
- Фотодокументы
2. Национальный художественный музей Республики Беларусь……………………….11
3. Выставка Hair Power эстонской художницы Маарит Мурки…………………………13
4. Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа………………..15
5. Национальный исторический музей Республики Беларусь…………………………..17
Туристический маршрут………………………………………………………..………….19
Заключение…………….…………………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

отчет по комм..docx

— 38.63 Кб (Скачать)

 

Предметы военного и гражданского быта

  Коллекциия начала  своё существование в мае 1946 г., когда Бумажкова Мария, вдова  первого из партизан ГСС Бумажкова  Тихона Пимановича, комиссара п/отряда  “Красный Октябрь” Полеской  вобл., передала в музей вместе  с документами простой карандаш, который Тихон Пиманович купил  в 1939 г. на сельскохозяйственной  выставке в Москве и пользовался  им до 1941 г.

  Коллекция имеет очень  сложную предметную структуру,  которую составляют следующие  предметы: столовые приборы, часы, бритвы, бумажники, галантерейные  изделия, зажигалки, изделия из  ткани, канцелярские принадлежности, кисеты, мебель, музыкальные инструменты,  мундштуки и курительные трубки, осветительные приборы, очки, портсигары, портфели, сумочки, папки, посуда, радиоприёмники, утюги, швейные машинки.  И всё это многообразие, теперь  уже музейных предметов, связано  с событиями периода Великой  Отечественной войны и рассказывает  о партизанах, подпольщиках, фронтовиках,  жителях оккупированных территорий, “остербайтерах”, узниках концентрационных  лагерей и лагерей для военнопленных.

  Поступления в коллекцию  продолжаются постоянно, несмотря  на то, что Великая Отечественная  война от нас всё дальше  многие участники тех событий  и сейчас передают нам вещи, которые помогали им жить в  то сложное время.

 

Фотодокументы

  Первые упоминания  о фотографиях, рассказывающих  о партизанском движении и  преступлениях немецко-фашистских  захватчиках, которые поступили  в музей мы находим в расписках,  написанных на обратной стороне  немецких трофейных картах и  датированных сентябрём-ноябрём  1944г. 

  В коллекции представлены  сюжетные и видовые фотографии, портреты и групповые снимки. Сделаны они как профессиональными  фотокорреспондентами, так и любителями  – фронтовиками и партизанами.  В состав коллекции входят  трофейные фотоснимки, отражающие  боевые действия немецкой армии,  сюжеты, снятые на оккупированной  территории.

  Белорусский музей истории Великой Отечественной Войны вызывает особенные эмоции. Эта, самая трагическая часть белорусской истории, наглядно представлена в музее. Он позволяет нам глубже заглянуть в жизнь и борьбу наших героических предков.

 

 

 

 

Национальный  художественный музей Республики Беларусь

  В конце апреля я посетила Национальный художественный музей Республики Беларусь. Оказалось, что  в каждое последнее воскресенье месяца вход бесплатный. Само здание художественного музея выглядит строго и монументально, украшено скульптурами. Внутри – похоже на изысканный дворец. Анфилада разных по цвету залов, просторные галереи, мраморные лестницы, наполненные светом холлы придавали обители высокого искусства парадность и торжественность. Одной только внутренней отделкой музея можно было любоваться бесконечно.

  На первом этаже   были представлены полотна белорусских  художников. Прекрасные, наполненные  солнцем и жизнью цветы, милые  сердцу пейзажи тронули меня  до слез. Эти картины теплые  и душевные, пропитанные любовью  к Родине, пониманием ее неброской  красоты. Также я  ознакомилась  с древнебелорусским искусством, представленным иконописью, резными  воротами, предметами быта. Не остались  без внимания и портреты людей,  минувшей эпохи. 

  В Национальном художественном  музее представлено много талантливых  и прекрасных работ русских  художников: портретов, пейзажей, натюрмортов,  сюжетных полотен. Здесь можно  увидеть картины В. Васнецова,  В. Маковского, И. Репина, В. Сурикова, А. Саврасова, К. Брюллова, М.  Врубеля, В. Серова, Н. Майкова.  Нельзя пройти мимо проникновенных  сюжетов И. Левитана. Достаточно  полотен И. Шишкина, знакомого  каждому по пейзажам с янтарными  соснами, от которых веет бодрым  духом, наполненным солнцем полуденного  зноя. Узнаваемы изображения мальчиков  кисти В. Тропинина. Долго стояла  перед потрясающей картиной Василия  Пукирева «Неравный брак» (1862).

  Также я прошлась по залам иностранных художников, по достоинству оценив их картины, особенно на мифологические темы. Ознакомилась с коллекцией фарфора и керамики, графикой, скульптурой, предметами декоративно-прикладного искусства. Приглянулась очаровательная скульптура из дерева «Девушки в венке». Так самобытно, просто и понятно. Девушка казалась весенней нимфой, готовой ожить от слез первого майского дождя. Посетила залы восточной культуры с их неповторимым колоритом и загадочным очарованием.

  Музейные коллекции  очень богаты, разноплановы и  интересны. Я думаю, что для  любого культурного человека  посещение этого замечательного  музея – вещь необходимая и  обязательная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка Hair Power эстонской  художницы Маарит Мурки

   27 апреля в столичной  галерее современного искусства  "Ў" состоялось открытие  бесплатной выставки Hair Power молодой  эстонской художницы Маарит Мурки, которую я посетила.

  Экспозиция представляет  из себя – видео-инсталяции, картины  и шокирующие волосы, лежащие  по периметру залов, а в одном  зале – так вообще гора клочьев  волос. Мурка работает с постриженными  волосами и с определенными  культурными кодами и значениями. В более широком контексте  это затрагивает границы интимности  человеческого тела и возможного  оскорбления, связанного с преодолением  этих границ, а также мифов  и табу, охватывающих эту тему  в культуре человечества.

 

  Волосы издавна обладали  мифическим значением. В народных  представлениях в них сосредотачивались  жизненные силы человека. Верили, что с волосами можно отнять  у человека силу и здоровье. В те времена стрижка была  строго регламентированным процессом.

 
  Маарит Мурка сделала волосы объектом творческого исследования, выбрав аспект силы, энергии, которая в них заключается. Итогом стали живописные полотна, видео, инсталляция, объединенные темой именно остриженных волос.     

 

  Первое, что меня поразило, когда попадаешь в выставочное пространство галереи, это энергетика: воздух наполнен невидимым глазу движением. Через мгновение становится понятно: повсюду волосы, реальные пряди остриженных волос. Ими устелены плинтуса у стен, весь пол перед видеоэкраном. Это вызывает различные ассоциации и эмоции. Возникает настороженность, ловишь себя на мысли, что боишься прикоснуться к этим «чьим-то» волосам. Кому они принадлежат? Что помнят и какой силой или бессилием обладают? Остается лишь строить догадки.

 

  Живописные полотна  эстонской художницы представляют  собой серию картин-«кадров» из  культового фильма «Страсти Жанны  д’Арк» Теодора Дрейера, снятого  в 1927 году. В фильме героиня  была насильно острижена инквизиторами  перед казнью, а в те времена  это было не только унижением,  но и знаком ведьмы (знаком  непослушания церкви).

 

  Для Жанны в данном случае это не просто смерть в физическом плане. Но утрата силы, своей принадлежности, это значит, быть опозоренной перед Создателем. Шаг за шагом, Маарит Мурка «прописывает» на картоне движение эмоции на лице актрисы. В кинематографе этот крупный план, где четко прослеживается психологическое переживание человека  стал прорывом в кино.

 

  Меня очень поразила  эта выставка, думаю, что в будущем  я буду следить за творчеством  этой молодой талантливой эстонской  художницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный литературно-мемориальный музей Якуба  Коласа

 

  Недавно я посетила также небольшой деревянный двухэтажный домик - музей Якуба Коласа. Народный поэт Беларуси Якуб Колас жил в этом доме с конца 1944 до самой смерти. Постановлением ЦК КПБ было решено открыть в этом здании музей, и дата - 4 декабря 1959 года - стала точкой отсчета его полувековой деятельности. Якуб Колас, писатель и общественный деятель, стал основоположником новой национальной литературы. Его произведения - яркий образец литературы того времени, ведущими чертами которой являются патриотичность и близость народным традициям. Экспозиции музея посвящены не только биографии и творчеству писателя, но и воссоздают целую эпоху в литературной жизни страны.

  Когда я ступила  за порог дома-музея, я сразу  же попала в другое время,  в прошлое. Было интересно рассматривать  все, особенно мне понравился  второй этаж, на котором находился  рабочий кабинет Якуба Коласа, спальня и огромная гостиная, в которой стоял старинный  черный рояль. На первом этаже размещена литературная экспозиция, рассказывающая о жизненном пути Коласа и творческом становлении его, как поэта.

  Дом в том виде, который он имеет сейчас, был построен в 1952 г. к 70-летию Якуба Коласа и оформлен в соответствии с общественным положением хозяина. Этот дом нашёл для отца сын Данила Константинович сразу же после освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков и занял его с разрешения руководства Академии наук БССР. Сам Колас приехал в столицу впервые после освобождения 6 декабря 1944 года и жил в этом доме некоторое время. Бывал и позже наездами, окончательно переехал из Москвы в мае 1945 г. после смерти жены Марии Дмитриевны.

   Могу сказать также то, что посетители музея, особенно те, кто мало знаком с жизнью и творчеством поэта, имеют возможность сквозь монументальность стен и убранство комнат разглядеть тернистый жизненный путь, которым прошёл сельский мальчик Константин Мицкевич, прежде, чем стал Народным поэтом Беларуси Якубом Коласом.

 

    Условия для  жизни были хорошие, писатель  много трудился. Здесь он закончил  поэму “Рыбакова хата”, трилогию  “На ростанях”, многие стихи,  рассказы, публицистические и критические  произведения, работал над завершением  цикла “Казкі жыцця” и поэмы  “На шляхах волі”. 

    В доме часто  бывали гости. Дорогими и желанными  были прежде всего коллеги  – белорусские писатели Михась  Лыньков, Максим Лужанин, Петрусь  Бровка, Петрусь Глебка, Кондрат  Крапива, Максим Танк, сват Янка  Мавр (дочь Мавра Наталья стала  невесткой Коласа). Часто посещали  Коласа и молодые в ту пору  писатели Янка Брыль, Иван Мележ,  Иван Шамякин, Микола Аврамчик.

    Когда в Минск  приезжали по случаю разных  юбилейных дат из Москвы, Ленинграда, Киева писатели, они находили  радушный приём в доме Коласа. Среди них были Александр Твардовский,  Александр Фадеев, Сергей Городецкий, Сергей Михалков, Михаил Исаковский, Максим Рыльский, Микола Нагнибеда  и другие.

    Рядом с нынешним  музейным комплексом разместился  дом, в котором сейчас живут  потомки великого писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный  исторический музей Республики Беларусь

 
  Я посетила также и Национальный исторический  музей, который располагался на 3-х этажах очень красивого здания.  
  В первых залах я ознакомилась с экспозицией «Древняя Беларусь», где были представлены экспонаты, относящиеся к первобытной эпохе и средневековью. Это, конечно же, различные древнейшие орудия труда, украшения, предметы быта. Очень понравился зал, оформленный в виде библиотеки, где на стеллажах стояли старинные фолианты. Осмотрела зал с древними книгами в массивных окладах, драгоценными церковными вещами и монетами различного достоинства.  
Было интересно посетить зал «Белорусской культуры XVII – XIX вв.». Здесь особенно сильно чувствовалось польское влияние на культуру Беларуси. Это отражалось в строгих портретах суровых панов и загадочных пани, в сложных переплетениях генеалогических древ с исконно польскими фамилиями, в гербах, от изображений которых веяло средневековой Европой.

  Сильное и приятное  впечатление произвела выставка  «Цёплае дрэва – халодны метал» («Теплое дерево – холодный  металл») с работами талантливого  чеканщика Ю.И. Адамовича. Сюжеты  работ, на первый взгляд, могли  показаться незамысловатыми, но  меня  впечатлили сказочные мотивы (в т.ч. шикарное панно с нечистью), веселые животные, выразительные  птицы, мастерски выполненная  растительность и другие восхитительные  работы.

  Напротив находился  зал с фотовыставкой  «Балтыйскi  шлях, якi змянiў свет» («Балтийский  путь»). 23 июня 1989 года народы Балтии  организовали шествие, люди взялись  за руки и образовали цепь  протяженностью 600 км, тем самым объединив  3 столицы: Талин, Ригу и Вильнюс.  Заснятые фотографами кадры произвели  очень сильное впечатление. Все  эти люди, борющиеся за свою  независимость, невольно вызывали  уважение.

 

 

 
  Поднявшись на следующий этаж, я посетила залы, где выставлялись  раритетные экспонаты. Здесь можно  было увидеть настоящие сокровища  белорусского исторического музея:  старинные чеканные монеты, великолепные  фарфоровые сервизы, драгоценную  посуду и прочие милые вещицы, медали и награды, церковное  облачение, книги в дорогих  окладах, богатая коллекция нумизматики. 

  Завершал экспозицию  Национального исторического музея  зал «Старого городского быта XIX – начала XX вв.». Утонченные  старинные интерьеры передавали  неповторимую атмосферу века  поэтов и музыкантов. Я в восхищении  осматривала элегантную мебель  и предметы обихода. Очаровал  небольшой оркестр, наверняка,  игравший на званных обедах  и праздничных балах, состоящий  из изящных инструментов той  эпохи. Также я увидела мини-театр,  который представляет собой   ящик, похожий на сервант, за  который прятались люди, показывающие  кукольное представление. Очень  впечатлили и наряды прошлых  лет. 

  Музей оставил сильные,  насыщенные впечатления. Такая  богатая коллекция, такое тесное  соприкосновение с историей Беларуси  от самых древних времен до  современного искусства навсегда  запали мне в сердце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туристический маршрут

  Сегодняшний Минск - крупнейший политико-административный, промышленный, научный и культурный центр Беларуси, один из красивейших городов нашей страны. Гостям Минска будет очень удобно соединить пешую прогулку по городу со знакомством музейных собраний.

  Путешествие можно начать  со стороны главного вокзала, совсем рядом  располагается здание музея природы и экологии и Национального музея истории и культуры (ул. К.Маркса, 12. Oткрыт: с 11.00 до 18.00. Вых. – ср.).

Информация о работе Отчет по вводно-ознакомительной практике