Отчет по вводно-ознакомительной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Каждый человек должен знать историю своей страны и культуры, ведь культура рассматривается как главный смысл и ценность человеческого существования, она открывает путь к освоению многовекового человеческого опыта для формирования жизненной стратегии каждого индивида. Конечно, человек может изучать историю своей страны с помощью книг, но ведь можно увидеть все эти произведения искусства своими собственными глазами в живую, посетив музеи и выставки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Белорусский государственный музей истории Второй Мировой войны…………….4
- Графика
- Живопись
- Знамена
- Одежда
- Плакаты
- Предметы военного и гражданского быта
- Фотодокументы
2. Национальный художественный музей Республики Беларусь……………………….11
3. Выставка Hair Power эстонской художницы Маарит Мурки…………………………13
4. Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа………………..15
5. Национальный исторический музей Республики Беларусь…………………………..17
Туристический маршрут………………………………………………………..………….19
Заключение…………….…………………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

отчет по комм..docx

— 38.63 Кб (Скачать)

Частное учреждение образования

«Институт современных знаний им. А.М. Широкова»

 

 

Кафедра межкультурной коммуникации

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ВВОДНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

Студентки гуманитарного  факультета,

специальности «Лингвистическое

обеспечение  межкультурной

коммуникации »

1-ого курса                                                                                                                      

 

 

 

Руководитель

канд. филолог.наук

Доцент                                                                                                                     

 

 

МИНСК 2010

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Белорусский государственный музей истории Второй Мировой войны…………….4

- Графика

- Живопись

- Знамена

- Одежда

- Плакаты

- Предметы военного и  гражданского быта

- Фотодокументы

2. Национальный художественный  музей Республики Беларусь……………………….11

3. Выставка Hair Power эстонской художницы Маарит Мурки…………………………13

4. Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа………………..15

5. Национальный исторический  музей Республики Беларусь…………………………..17

Туристический маршрут………………………………………………………..………….19

Заключение…………….…………………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Каждый человек должен знать историю своей страны и культуры, ведь культура рассматривается как главный смысл и ценность человеческого существования, она открывает путь к освоению многовекового человеческого опыта для формирования жизненной стратегии каждого индивида. Конечно, человек может изучать историю своей страны с помощью книг, но ведь можно увидеть все эти произведения искусства своими собственными глазами в живую, посетив музеи и выставки.

  Минск с его широченными проспектами, с великолепными, грандиозными, интересными по своей архитектуре зданиями сам по себе является достопримечательностью. В понятие «достопримечательности» входят малые архитектурные формы, которыми так богат город, монументы, обелиски и памятники, парки, но, чтобы понять город или государство, необходимо посетить его музеи, особенно исторические.

  Музеи Минска очень разнообразны, а еще для любителей и ценителей есть много художественных галерей. Конечно, посетить все их за короткое время не возможно, потому что в столице их более 20, поэтому я выбрала музеи, которые заинтересовали лично меня. Каждый посещенный мною музей оставил очень приятное и восторженное впечатление. Во мне  бушевали яркие эмоции, посещение музеев и выставок стало бесценной жемчужиной в коллекции моих воспоминаний. Я считаю, что человек, который не знает историю и культуру своей страны не может называть себя патриотом и, главное, личностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белорусский государственный  музей истории Второй Мировой  войны

   Белорусский государственный музей истории Второй Мировой войны - крупнейший в мире музей, так полно освещающий трагические страницы истории борьбы советского народа против фашизма. 2 июня 1942 года Центральный Комитет Компартии Белоруссии создал комиссию, ответственную за сбор документов и материальных свидетельств героизма белорусского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Членам комиссии удалось собрать богатейшую коллекцию фотографий и документов, боевых знамен, огнестрельного и холодного оружия ,периодических изданий, выходивших в тылу, на фронте и в условиях подполья, трофеев, обмундирования военнослужащих Красной Армии и Вермахта, личных вещей советских солдат. Поистине уникально собрание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которое включает в себя не только работы профессиональный художников, но также рисунки самодеятельных авторов - фронтовиков и партизан.

Графика

  В музейном собрании  произведений изобразительного  искусства коллекция графики  самая обширная – свыше 3 тысяч  единиц хранения. Формирование коллекции  началось сразу же после освобождения  столицы Белоруссии  3 июля 1944г. , когда в Минск  вернулись  из партизанских отрядов, госпиталей, эвакуации белорусские живописцы,  графики и скульпторы. Над художественным  оформлением первых экспозиций  Белорусского государственного  музея истории Великой Отечественной  войны, открывшегося 22 октября 1944г.  работали белорусские художники  - бывшие партизаны, в их числе  народный художник Беларуси В.А.  Громыко, заслуженные деятели  искусств Республики Беларусь  А.С. Бархатков, В.П. Суховерхов, С.Г. Романов, Н.Т. Гутиев,  белорусские  художники Г.Ф. Бржозовский, Л.С.  Бойко, Н.В. Гурло, О.В. Луцевич,  А.И. Шахнович, З.С. Шкляр.

  В собрании графики  особо выделяется коллекция акварелей  и пастелей (около 300 единиц), созданная  в дни войны, как старейшими  белорусскими мастерами акварельного  письма – заслуженными деятелями  искусств Республики Беларусь  В.Н. Кудревичем, Л.М. Лейтманом,  белорусскими художниками М.М.  Филипповичем, А.С. Корженевским, Н.И.  Гусевым, И.Р. Гембицким, Л.С.  Раном, А.В. Волковым, так и белорусскими  художниками – партизанами заслуженными  деятелями искусств Республики  Беларусь С.Г. Романовым, В.П.  Суховерховым. Художники с документальной  точностью рисуют батальные сцены  сражений, брошенную технику врага  на бесконечных фронтовых дорогах;  рисуют пейзажи родного города, из которого только что выброшен  враг. Созданные ими виды городских  и сельских пейзажей имеют  не только историческую, но и  художественную ценность. Поэтому,  серия акварельных листов занимает  достойное место в ряду музейных  раритетов.

  Надо отметить, что  данная коллекция пополняется  и ныне. Так в преддверии празднования 60-летия Великой Победы из семейного  архива Катковых поступила серия  фронтовых рисунков (более 100 единиц)  белорусского художника, заслуженного  учителя Республики Беларусь  Каткова Сергея Петровича (1911-1976). Всю войну он находился в  действующей армии и его фронтовой  путь был не столько дорогой  художника, сколько дорогой солдата  со всеми ее превратностями. Куда  бы не забрасывала его фронтовая  судьба, карандаш художника метко  подмечал разрушенные города  Смоленщины и Подмосковья, Белоруссии  и Прибалтики, пейзажи далекой  Маньчжурии будучи участником  войны с Японией. 

  Сегодня эти наброски карандашом, углем, тушью, даже акварелью воспринимаются как бесценные художественные документы того времени, как уникальные произведения репортажной графики военной поры.

  Бесспорно в условиях  боевых действиях очень трудно  было сберечь эту художественную  летопись Великой Отечественной,  тем ценнее сегодня  то, что  дошло до нас.

 

 

 

 

Живопись

  Коллекция предметов изобразительного искусства в фондах Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны насчитывает свыше 5 тысяч единиц. В коллекции представлен весь спектр художественных стилей, направлений, видов и жанров изобразительного творчества. Большая специфика коллекции в том, что ее оценочным критерием является не столько анализ средств художественной выразительности, сколько историко-культурная значимость музейного предмета как памятника истории Великой Отечественной войны. Коллекция живописи насчитывает более 500 полотен. Самый значительный период в формировании коллекции охватывает 1942-1947 гг., вплоть до открытия первой постоянной экспозиции музея 1 мая 1947 г., куда вошли уникальные предметы  с выставок: 1942 г. – первой Всесоюзной  художественной  выставки «Великая Отечественная война в произведениях советских художников и скульпторов» в залах Государственной Третьяковской галереи в Москве, 1942 г. – «Белоруссия живет, Белоруссия борется, Белоруссия была и будет советской» в залах Государственного исторического музея в Москве и 1944 г. – юбилейной художественной выставки к 25-й годовщине БССР в залах Государственной Третьяковской галереи в Москве.

  Период интенсивного  пополнения коллекции приходится  на 1970-1980 гг., когда в фонды поступили  десятки произведений выдающихся  белорусских мастеров на тему  Великой Отечественной войны.  В этот же период коллекция  пополнилась уникальной серией  картин «Цифры на сердце»  (1974-1979) народного художника СССР, народного  художника Беларуси  М. А. Савицкого.  Сюжеты картин основаны на  автобиографическом материале –  это своеобразные свидетельские  показания о фашистских методах  уничтожения людей в концентрационных  лагерях. Полотна серии раскрывают  зловещий облик фашизма и вместе  с тем утверждают бессмертие  и красоту человека-борца.

  Образы войны и  ее героев, фронтовая и партизанская  тематика стали ориентиром всей  творческой деятельности  вышеупомянутых  авторов. Увиденное и пережитое  в годы войны навсегда вошло  в палитру художественного поиска  белорусских мастеров – участников  Великой Отечественной войны.

Знамена

  Одной из уникальных коллекций музея являются боевые знамёна. Первыми в фонды музея  в 1944г. поступили из Белорусского штаба партизанского движения самодельные  знамёна партизанских отрядов и бригад белорусских народных мстителей. Они составляют большую часть коллекции, в которой насчитывается более 100 знамён.

  Раритетным является  знамя 56-й Московской стрелковой  дивизии. Знамёна таких образцов  существовали в Красной армии  до декабря 1942г., когда Президиум  Верховного Совета СССР учредил  новый единый образец боевого  Красного Знамени и Положение  о нём. Дивизия участвовала  в боях в период Гражданской  войны и в 1928г. в ознаменование  10-летия РККА была награждена  Почётным революционным Красным  знаменем. Во время советско-финляндской  войны  полотнище знамени было  пробито осколком. В первый день  Великой Отечественной войны  56-я Московская стрелковая дивизия,  дислоцировавшаяся в р-не Гродно, одной из первых приняла на  себя удар немецко-фашистских  полчищ. Бойцы, вынося боевое знамя   дивизии из окружения,  передали  его  на хранение двум комсомольцам  – жителям д. Узносное Толочинского  р-на  Витебской обл. В июле 1943г. с партизанского аэродрома  в Бегомле знамя было переправлено  в Москву и  в апреле 1946г.  поступило в фонды музея.

  Особое место занимают  знамёна и флаги, спасенные  советскими патриотами в  период  фашистской оккупации, штурмовые  красные флаги, водружённые красноармейцами  над зданиями в ходе боевых  действий.

  В коллекцию знамен  входят также памятные ленты  и вымпелы, подареные ветеранами  Второй мировой войны, школьниками,  иностранными делегациями во  время посещения музея Среди  них - ленты почетного гражданина  г. Минска Героя Советского  Союза Осиповой М.Б., почетного  гражданина г. Дзержинска кавалера  трех орденов Славы И.С. Шмеи.

 

 

Одежда

  В коллекции одежды главное место занимает форменная одежда периода Второй мировой войны. Здесь представлены все предметы форменной одежды – шинели и ватники, зимние полушубки и гимнастёрки, матросские бушлаты и бурки кавалеристов, мундиры генералов – участников Парада Победы и немудреная самодельная форма партизан. Частью коллекции являются предметы форменной одежды военнослужащих Германии и армии США.

  Первым из предметов  одежды в фонды музея из  Белорусского штаба партизанского  движения 13 декабря 1944г. поступили  шинель, китель и фуражка генерал-майора  Капусты Ф.Ф., начальника штаба  Белостокского партизанского соединения. В этот же день из БШПД  поступили женское шёлковое платье, костюм и пальто. Эта запись  о поступлении отечественной  формы в 1944-1945г.г. – единственная. За ней следуют записи предметов  коллекции немецкой форменной  одежды, которые были привезены  сотрудниками музея из Лодзи  и Берлина в 1945г. Кители, мундиры,  куртки, головные уборы военнослужащих  германских вооружённых сил были  взяты буквально по горячим  следам событий. Более эта часть  коллекции не пополнялась.

  Бережно сохраняемые  вещи погибших героев, вместе  с документами и фотографиями, передавали, пересылали по почте,  привозили по просьбе сотрудников  музея их близкие. Именно им  мы обязаны тем, что в музее  есть вещи Героев Советского  Союза, наших земляков, погибших  в годы войны. Шинель генерал-майора  Скрыганова В.В., погибшего в 1945г.  на Одере, простая сатиновая  рубашка белорусского комсомольца,  героического погибшего в 1942г.  Михаила Сильницкого, гимнастёрка  ст.лейтенанта, командира танковой  роты ГСС Батракова М.Г., погибшего  в Восточной Пруссии в 1945г.

  В 1990-е г.г. коллекция  пополнилась униформой капитана  армии США и военнослужащих  итальянской армии периода Второй  мировой войны. Поступления в  коллекцию продолжаются.

 

 

Плакаты

  В Белорусском государственном музее  истории Великой Отечественной войны собрана и выделена в отдельное хранение уникальная коллекция  советского политического плаката. Плакатные листы, созданные в период с 22 июня 1941 г. по сентябрь 1945 г. составляют ее ядро. Духом войны проникнуты и последние предвоенные работы  1939-1941 гг. Большинство плакатов подготовлены к печати в государственном издательстве «Искусство» (Москва-Ленинград) и выполнены типографским способом в технике цветной литографии. По наименованию их насчитывается  396 , а по количеству – 513 единиц.

  Коллекцию открывает  плакат Виктора Иванова «Лёша  разведчик». Символично, что посвящен  он теме партизанской борьбы. Автор, профессиональный плакатист,  успешно занимавшийся плакатной  графикой накануне войны, в  годы Великой Отечественной создал  более 100 плакатных листов. 

  Плакаты, созданные  в 1941-1945гг., являются не только  оригинальными художественными  произведениями, но и подлинно  историческими документами. В  них нашли отражение все события  Великой Отечественной, были творчески  разработаны темы защиты; тема  непокорённых советских людей  на оккупированной врагом территории; тема труда в тылу; освободительная  и победная темы.

Информация о работе Отчет по вводно-ознакомительной практике