Особенности Творчества Квентина Тарантино

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности. В Квентине проснулась любовь к кинематографу. С восьми лет он регулярно посещал кинотеатр под открытым небом, стараясь не пропускать ни одной картины. А в шестнадцать бросил школу и устроился на работу в видеоархив на Манхэттанском пляже в Калифорнии. В это же время Тарантино посещает курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Правда, без особого успеха.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
Особенности творчества Квентина Тарантино………………….6
Заключение…………

Работа содержит 1 файл

особенности творчества Тарантино.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

     Pulp Fiction — название ленты Квентина  Тарантино, пожалуй, так же  останется в кинематографическом  обиходе чаще всего в непереводимом  виде. Квентин Тарантино откровенно  играет в кинематограф, как в  детскую игру, забавляется подобной «криминальной фикцией». Его фильмы построены на прихотливых сюжетных конструкциях, где всё принципиально меняется местами, развёртывается не в хронологической и логичной последовательности.  Особенность Тарантино: грубо и демонстративно обрывать сцены, монтировать их по-годаровски — в синкопическом ритме или в темпе прерывистого дыхания. В его фильмах персонажи ездят на классических автомобилях и курят сигареты реально существующих марок, что не приветствуется голливудским стандартом. Режиссер любит ставить своих герое6в в ситуацию «мексиканской ничьей», использовать ретроспективу: «Бешеные псы», нелинейность повествования: «Криминальное чтиво», либо формат главы: «Убить Билла».

     Квентин Тарантино является ярким представителем посмодернизма в культуре кинематографа.

     Постмодернизм - это беспечное и легкомысленное дитя конца XX века - впустил наконец массовую культуру и смешал ее с элитарной. Сначала это был компромисс, который назывался кич. Но потом и классические тексты постмодернистской культуры, такие, как роман Умберто Эко "Имя розы" или фильм Квентина Тарантино "Бульварное чтиво", стали активно использовать стратегию внутреннего строения массового искусства.

Массовая  культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры; она враждебна подлинно народной культуре. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с потребностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народным искусством.

     Феномен массовой культуры существует, а телевидение  является самым эффективным средством  тиражирования и распространения этой культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер. Массовая культура осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека. Постмодерн как система координат, которая конструирует восприятие и установление смысловых кодов мира демонстративно проявляет себя в кинематографе.

     Шокирующий, провокационный стиль Тарантино, демонстративно отказавшегося от роли автора-морализатора, твердая режиссерская воля, плотно увязывающая разные истории в единый житейский клубок, где неразрывно смешное и страшное, определяют тенденцию в мировом кинематографе на годы вперед и порождают новое течение в кинематографе.

     Криминальное чтиво — это новое отношение к кино: не как к идеологии, моральной проповеди или философскому высказыванию. Но и не искусство для искусства. Если угодно, Pulp Fiction — это праздник кино, бенефис киномана, феерия выдумки и насмешки. Но также и трогательная история о том, что не надо читать комиксы в туалете.

     По  прошествии нескольких лет первоначальное предположение, что работа молодого режиссера окажется этапным произведением не только американского, но и мирового кино, подтвердилось с ещё большей очевидностью. Мода может пройти — но Квентин Тарантино точно останется в истории кинематографа. Сейчас «Криминальное чтиво» называют в самых престижных списках (например, в 2007 году — 94-м по счёту за всю историю кино, согласно мнению Американского киноинститута).

     Говоря  об этой картине необходимо непременно отметить ее подлинно оригинальную, ни на что непохожую сюжетную и художественную структуру, настоящую архитектонику. При этом композиционные приёмы Тарантино кажутся простыми и самоочевидными — где-то кто-то о подобном вроде бы слышал, читал или видел, но почему-то не может конкретно вспомнить. Иллюзия выглядит реальнее, чем действительность. Квентин Тарантино вводит новаторство в кинематограф, создав «монтаж аттракционов» в рамках гангстерско-криминального жанра.

     "От  меня ждут еще четырех "чтив", одно другого "криминальней", - говорит Тарантино, не собирающийся  угождать ничьим вкусам, кроме  собственных. - Но с какой стати  интересный фильм обязательно  должен быть только таким и  никак не иным? Величие автора  «Криминального чтива» заключается, прежде всего, в том, что на новом этапе развития кинематографа он будто бы вернул нас к эстетике грубого и скандального кинопримитива. Хотя, на самом-то деле, прорвался за пределы всё-таки тесноватых рамок, в которые было заключено кино после ряда новаторских открытий в области средств кинематографической выразительности в конце 50-х — начале 60-х годов.

     Квентин Тарантино предстает манипулятором и авантюристом. Поскольку и кинематограф изначально — это просто балаган, площадное искусство, экранный канкан, прилюдно совершённый обман заезжего иллюзиониста. После столетия существования кинематографа было бы нелишне вспомнить именно об авантюрной и дивертисментной природе ранних «иллюзионов», которые вызывали истинное негодование у культурных людей на рубеже позапрошлого и прошлого веков.

     Сам Квентин Тарантино о специфическом  отличии своих фильмов говорит  следующее: «Все мои фильмы лежат  как бы в двух уровнях понимания. Вам выбирать, что именно вы хотите понять. Нужно, прежде всего, делать хорошее кино. Если же у режиссера достаточно ловкости, чтобы пронести между строк послание, - прекрасно. Но если это послание - самоцель, типа банального - «война - это плохо», нет нужды ради этого снимать фильм! Самое главное для меня - делать «свое кино», фильмы, которые могут повлиять на ваше мнение и, может быть, изменить вас самих. Вместе с тем я вовсе не хочу, чтобы все люди, посмотревшие мои фильмы, разделяли одни и те же взгляды. Гораздо интереснее, чтобы каждый мог отыскать в них то, к чему стремится, что соответствует его пониманию жизни. Я думаю, что богатство нашего мира идет от многообразия наших мыслей. Делать кино - это то же самое, что заниматься живописью. Это живопись в движении. Попробуйте объяснить или проанализировать картину художника, и вы поймете, что существуют десятки тысяч способов увидеть что-то свое. В кино примерно то же самое. Оно идентично жизни, в том смысле, что существует множество способов ее прожить и только вам выбирать свой путь. По крайней мере, вы имеете право на такой выбор!» 
 
 
 

 

Заключение 

     В наше время талантливый и известный  во всем мире режиссер Квентин Тарантино  имеет очень значительное положение  в кинематографической культуре.

     Многие  считают его лучшим режиссером современности. Многие говорят, что не может быть лучший режиссер современности, если он снимает фильмы со сплошными убийствами, насилием, извращенцами, параноиками, шизофрениками и другими антисоциальными вещами.

     Творчество  Квентина Тарантино может нравиться  или не нравиться, вызывать восхищение или антипатию, но равнодушным не оставляет никого. Потому что Тарантино – это не просто режиссер, актер, сценарист, продюсер, но и новая эпоха в становлении независимого американского кинематографа. Тарантино – это имя прилагательное, как говорит сам его носитель. Снимать «под Тарантино» - модно, стильно, современно, востребовано.

. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

Информация о работе Особенности Творчества Квентина Тарантино