Особенности Творчества Квентина Тарантино

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности. В Квентине проснулась любовь к кинематографу. С восьми лет он регулярно посещал кинотеатр под открытым небом, стараясь не пропускать ни одной картины. А в шестнадцать бросил школу и устроился на работу в видеоархив на Манхэттанском пляже в Калифорнии. В это же время Тарантино посещает курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Правда, без особого успеха.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
Особенности творчества Квентина Тарантино………………….6
Заключение…………

Работа содержит 1 файл

особенности творчества Тарантино.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ  – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ» 
 

Дисциплина:

Актерское мастерство 

Контрольная работа

на тему: Особенности Творчества Квентина Тарантино 
 

                                                                                            Студент: Балахничева А.А.

                                                                                      Специальность: 100110

                                                                                             Отделение: заочное курс: 4

                                                                 Проверил: 
 
 

Киров 2009

 

      План

    1. Введение…………………………………………………………...3
    2. Особенности творчества Квентина Тарантино………………….6
    3. Заключение………………………………………………………..14

 

    Введение 

     Квентин Тарантино родился 27 марта в 1963 году в Ноксвилле, штат Теннесси. Когда  ему было 2 года, он с мамой переехал на юг Лос-Анджелеса, где и рос Квентин. Мать брала его в кино с раннего детства, и в 8 лет он уже видел Познание плоти, а в 9 лет Освобождение.

     С этого раннего возраста Тарантино  влюбился в кино и ходил туда при  каждой возможности. В Квентине проснулась любовь к кинематографу. С восьми лет он регулярно посещал кинотеатр под открытым небом, стараясь не пропускать ни одной картины. А в шестнадцать бросил школу и устроился на работу в видеоархив на Манхэттанском пляже в Калифорнии. В это же время Тарантино посещает курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Правда, без особого успеха. Зато он понимает, что массовому зрителю важны не столько внимание режиссера к деталям, раскадровка, монтаж и прочие «эстетские» премудрости, сколько сам сюжет. Сюжет – вот основа успешного кино!

     В 1986 году Квентин сделал свою первую (незаконченную) пленку в 1986 году и назвал её «День рождения моего лучшего  друга», фильм был написан с  другом по школе, который следовал за ним, записывая его первый сценарий. Годом позже был создан сценарий «Настоящая любовь». Однако после многолетних безрезультатных поисков средств на экранизацию Тарантино продает эти сценарии, чтобы делать третий сценарий, Бешеные псы на 16 мм пленке, в черно-белом варианте с друзьями в главных ролях. В "Настоящую любовь" Тарантино продает в 1990 году за $ 50,000.

       «Бешеным псам» повезло гораздо больше, чем предыдущим творениям Тарантино – известный актер Харви Кейтел пришел от сценария в восторг. Он не только вложил в постановку свои средства, сумел убедить продюсеров в необходимости финансировать затею Тарантино, но и помог начинающему режиссеру подобрать актеров. Как скажет потом Тарантино, все они были такие разные и такие яркие, что напоминали ему бешеных псов. Отсюда и название картины. Премьера «Бешеных псов» состоялась в 1992 году. Несмотря на то что некоторые кумиры режиссера не выдержали столь жесткого зрелища и покинули зал, не дождавшись финала, о Тарантино заговорили критики, а фильм приобрел огромное количество поклонников.

     Через год после «Бешеных псов» на экраны выходит «Настоящая любовь» (реж. Том Скотт, 1993). А еще год спустя состоялась премьера «Криминального чтива», который Фильм получил большое количество кинематрографических наград,, в том числе «Пальмовую Ветвь» в Каннах в 1994 году, а так же Оскара в категории «Лучший сценарий» (Квентин Тарантино и Роджер Авари.

     Следующей работой Тарантино стал фильм  «Джеки Браун» (1997), который несколько  разочаровал общественность. Впрочем, для самого маэстро это не имело  значения – он делал то, что ему  нравится.

     Помимо  режиссерской работы, Тарантино активно снимается в кино. Один за другим выходят фильмы с его участием: «Спи со мной» (1994), «Любить кого-то» (1994), «Отчаянный» (1995), «Дестини включает радио» (1995), «От заката до рассвета» (1995), «Четыре комнаты» (1995, эпизод «Человек из Голливуда») и другие. Кроме того, Тарантино участвует в написании сценариев к нескольким фильмам, среди которых «Запекшаяся кровь» (реж. Реб Брэддок, 1996).

     Спустя  шесть лет после «Джеки Браун» Тарантно напомнил о себе новым фильмом  – «Убить Билла» (2003), а еще через год – «Убить Билла 2» (2004), сценарий которого был написан специально для Умы Турман. Фильм очередной раз взорвал американский кинематограф, собрав не только громадные суммы в прокате, но и заставив говорить о Тарантино буквально весь мир. В 2005 году Тарантино в качестве специально приглашенного режиссера участвует в съемках фильма «Город грехов».

     В 2005 году его имя внесено в официальный  список исландских имен, он стал «Почетным  Викингом» Квентином Конниссоном.

     В 2008 году Квентину Тарантино исполнилось 45 лет, он закончил участие на съемках второй части «Хостела», анонсировал новый фильм «Бесчестные ублюдки».

     После выхода «Криминального чтива» Тарантино, по его словам, мог бы до конца  своих дней не работать – настолько оглушительный успех имела картина и настолько рекордными были кассовые сборы. Однако любовь к кинематографу и наконец-то обретенная возможность заниматься любимым делом не позволят Тарантино остановиться.

 

     

     Особенности творчества Квентина Тарантино 

     Культовый режиссер современной эпохи Квентин Тарантино занимает очень большую нишу в мире кинематографии. На все это повлияло конечно же "Криминальное чтиво" после которого и произошли все эти перемены. Этот фильм - редкий пример успеха и у зрителей, и у критики. Общий доход от проката и коммерческого использования образов и сюжетных мотивов фильма по всему миру составил более 250 миллионов долларов. Студия "Miramax", финансировавшая "Криминальное чтиво", изменила свой статус и утвердилась в качестве мини-мэйджора.

     Премьера  «Криминального чтива» («Pulp Fiction»), состоявшаяся в том же 1994 году, произвела эффект взорвавшейся бомбы и положила начало новой эпохи в истории независимого кино. "Криминальное чтиво" продолжал быть одним из наиболее популярных фильмов 1994 года. Фильм выдвигался на премию Оскар по семи наминациям: Лучший Фильм года, лучший режиссер года (Квентин Тарантино), лучший актер года (Джон Траволта), лучшая мужская роль (Сэмюэль Л. Джексон), лучшая женская роль (Ума Турмен), лучшее редактирование пленки (Салли Менк) и Оскар за самый лучший первоначальный сценарий года (Квентин Тарантино).

     Фильм «Криминальное чтиво» – экранизация  детективных историй, почерпнутых  Квентином Тарантино из бульварных изданий. Тарантино выстроил  композицию в виде трех новелл о современном Лос-Анджелесе, сюжеты и герои которых тесно связаны между собой. Сразу после выхода на большой экран, фильм стал современной классикой.

     В первой части перед зрителем предстают  два бандита Джулс (Самюэль Л. Джексон) и Винсент Вега (Джон Траволта). Оба они – члены бандитской группировки, главный в которой Марселлас Уоллес (Винг Рэймс). Джулс и Винсент находятся на очередном задании босса, им предстоит разобраться с «недобросовестными» компаньонами Марселласа.

     После удачно завершенной операции Винсенту предстоит персональное задание. Марселлаас поручает ему собственную жену. Винсент должен сводить Мию (Ума Турман) в ресторан, и сделать все, чтобы девушке не было скучно, пока ее муж в отъезде. Жена босса очаровывает его и приглашает после отлично проведенного вечера домой, и пока Винсент пытается совладать с собой и подбирает нужные слова,  чтобы отправиться домой, Миа, оставшаяся в одиночестве принимает слишком большую дозу наркотиков. В предсмертом состоянии он застает ее и предпринимает все усидия чтобы спасти девушке жизнь.

     Во  второй части показана история боксера  Бутча Кулиджа (Брюс Уиллис). Марселлас  Уоллес делает ему выгодное предложение: во время предстоящего боя Бутч должен проиграть в пятом раунде, за определенную сумму денег. Бутч соглашается, принимает деньги, но во время боя он не только не выполняет обязательство одержать поражение, но и до смерти забивает противника, таким образом выигрывая поединок. Собираясь бежать от разгневанного Марселласа, Бутч внезапно обнаруживает, что оставил в своей квартире часы – подарок отца перед смертью, который очень ценен для него и является своеобразным талисманом. Заведомо зная, что квартире его там ждут он направляется часами, где лицом к лицу сталкивается с Винсентом. Винсент прорешечен пулями, улыбаясь своему везению Бутч уезжает из злополучной квартиры но на первом же перекрестке сталкивается  с самим Марселласом. В погоне за Бутчем босс попадает в лапы извращенцев, а, мечтавший пару минут назад о смерти Марселласа, Бутч, бросается ему на помощь, спасая от психопатов.

     В третьей части повествование  возвращается к Джулсу и Винсенту, последний неосторожно размахивая пистолетом убивает паренька, сидевшему  на заднем сидении автомобиля. Предстоит  разобраться и в этой нелегкой ситуации. Не зная что сейчас делать, они приезжают к  приятелю Джулса Джимми (Квентин Тарантино), а знакомый Марселласа Вольф (Харви Кейтель) может решить любую, даже самую сложную проблему…

     Основная  часть сценария была написана Тарантино  в Амстердаме. В 1994 году Квентину удалось создать фильм, удостоившийся гордого звания «культовое кино».

     Процесс подбора актеров для «Криминального чтива» был не слишком сложным  и длительным. Сам Тарантино долго  сомневался, какую роль ему играть – Лэнса или Джимми? Но ему  нужно было находиться у камеры в сцене передозировки Миа Уоллес, поэтому он выбрал роль Джимми. Винсент Вега первоначально должен был быть Виком Вегой - персонажем Майкла Мэдсена из «Бешеных псов», но тот отказался, и тогда на эту роль был приглашен Джон Траволта, для которого участие в «Криминальном чтиве» стало триумфальным возвращением в кино.

     Брюс  Уиллис оказался горячим поклонником  «Бешенных псов» и согласился сняться в новом творении Тарантино  за любые деньги, т.е. почти бесплатно.

     Персонаж  Мии Уоллес был очень важен  для Тарантино, потому что с ним связывались очень тонкие психологические моменты. Помимо этого, это был первый серьезный женский персонаж в фильме Тарантино. На эту роль пробовались Мэг Райан, Холи Хантер, Мэг Тили и другие актрисы, пока на очередных кинопробах Квентин не увидел свою будущую музу – Уму Турман. Она сначала отказывалась от участия в фильме, в котором будет столько крови и насилия, но Тарантино сделал все возможное и даже невозможное, чтобы изменить ее решение.

     Тима  Рота, Харви Кейтеля и Стива Бушеми, сыгравших в "Бешеных псах", Квентин изначально планировал снять в "Криминальном чтиве". Роль Ринго-Пампкина сразу писалась под Тима Рота - "английский паренек из рабочих". Кейтель сыграл блистательного мистера Вольфа, решающего проблемы, а Стиву Бушеми досталась только крохотная роль-камео - официант "Бадди Холли" в клубе Jack Rabbit Slims, и большинство зрителей даже и не знают, что это Стив Бушеми, - до того он загримирован.

     На  заставке Pulp Fiction появляется не только кадр из его дебюта Reservoir Dogs. Название фирмы Bande a part позаимствовано именно у Жан-Люка Годара — из гангстерской картины с заголовком, который обычно переводят как «Отдельная банда» (по смыслу было бы точнее назвать «Особенной бандой»). Но, кстати говоря, la bande имеет по-французски и другой смысл: «лента», «плёнка» — то есть один из лидеров «новой волны» уже в 1964 году подчёркивал «киношную вымышленность» рассказываемой истории про довольно необычных и нескладных бандитов.

     Pulp Fiction можно назвать как бы «На последнем дыхании» 90-х годов, а Квентина Тарантино — представителем американской «новейшей волны». «Криминальное чтиво» — новаторское достижение и в типично американском гангстерском жанре, поворот на 180 градусов, демистификация и деромантизация его героев, «врагов общества № 1». Тарантино своим фильмом подверг под сомнение устоявшуюся мифологию дерзким и язвительным сомнениям.

     Персонажи Криминального чтива, несмотря на собственную  дурость, беспечное ребячество, словонедержание  местных краснобаев и ложно-залихватскую имитацию отчаянных поступков, кажутся отнюдь не «прирождёнными убийцами» (если использовать название ленты Оливера Стоуна, от которой Квентин Тарантино, автор первоначального сценария, громогласно отрекался), а словно заигравшимися со спичками детьми, которые ненароком подожгли собственный дом. Тарантиновские преступники и те, кто, помимо своей воли, втянут в орбиту гангстерского промысла выглядят, на самом-то деле, как жалкие слепые котята, которые тыкаются, куда попало, не зная, что ими управляет Судьба, Божественное Провидение.

Информация о работе Особенности Творчества Квентина Тарантино