Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:08, контрольная работа
Молодежь» - это одно их тех понятий, которое употребляется на разных уровнях, в разных контекстах и относится к так называемым общеупотребительным понятиям.
Все мы знаем, кто такие молодые люди. Молодежь - это не только социологический жаргон, это слово, которое понятно каждому. Согласно словарю, молодежь - это состояние молодости, то есть, как это часто происходит, определение дается само через себя.
1
Введение……………………………………………………………….
3
2.
Понятие молодежной культуры…………………………………...
4
3.
Особенности молодежной культуры в России…………………..
7
4.
Заключение ………………………………………………………….
12
5.
Литература ……………
3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определённый «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации – семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением – наиболее распространённые виды досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодёжная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного (читай: выгодного) зрителя.
В наше время молодые люди быстро продвинулись в овладении новыми стереотипами, молодое поколение свободно от тоталитарного страха. Понимание, например свободы, вполне соответствует «новому мышлению». Как правило, они рассматривают свободу не в соответствии с необходимостью, а в «связке» с принуждением и насилием. Невмешательство государства в частную жизнь человека молодые люди понимают в качестве важнейшего признака свободы.
Вопрос о понимании молодежью социальной справедливости выявил темп обретения новым поколением ценностей демократического общества, а именно жизнь по закону. Молодёжная субкультура есть искаженное зеркало «взрослого» мира вещей, отношений и ценностей. Наиболее важной ценностью у многих признаётся «эквивалентность взаимного воздаяния» (необходимость вознаграждения за добро и возмездия за зло) [4].
Молодые люди выбирают демократическую форму правления, учитывая даже негативные стороны современного социального развития общества. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постепенно снижается.
Усугубляется и межгенерационное отчуждение, включающее широкий спектр неприятий – от разрушения внутрисемейных контактов (по критериям взаимопонимания и взаимного доверия) до противопоставления «нас» (как ценностного, так и деятельностного) всем предшествующим, «советским» поколениям.
4. Заключение
Понятие «молодежной культуры» имеет более широкую функцию в обществе, чем просто социологический термин, используемый для описания особенностей групповых молодежных идентичностей. Этот термин – есть форма публичной фантазии, модель сферы досуга или свободы для любого желающего хорошо проводить свободное время, чувствуя себя молодым и свободным.
Когда мы думаем об этом явлении, то, как правило, представляем себе группы юнцы, которые без шапок в любую погоду, нечесанные, тусуются в подворотнях или подъездах, распивают спиртное и ругаются, иногда задевают прохожих либо неприкаянно бредут по улице. Во многом они похожи на взрослых, и все же у них есть нечто особенное, в чем следует глубже разобраться. За последние 50 лет мир молодежных субкультур охватил около тысячи самых разных явлений и течений, включая хиппи, индеанисты, нацболы, РНЕ, МХД, анархисты, буддисты, свидетели Иеговы, язычники, футбольные фанаты, сквотеры, нудисты, сорокоманы, айкидоки, автостопщики, лесбиянки и т.д.
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.
Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают - любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается.
Пока существует молодежь как специфически социальная категория, она, конечно же, будет формировать (в соответствии со своими классовыми, гендерными и этническими позициями) «молодежную культуру» как способ понимания собственных жизненных ситуаций.
5. литература
1. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990
2. Железнов В.Д. Природа человека и общества. М., 1996
3. Лисовский В.Т. Социология молодежи. Словарь прикладной социологии. Минск, 1984.
4. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
5. Молодежная субкультура и положение молодежи в странах Западной Европы и США. М., 1989
6. Психоанализ и культура. М., 1995
7. Шкурин В.Н. Неформальные молодежные объединения. М. ВНМЦНТИКПР, 1990.
4
Информация о работе Особенности молодежной культуры в России