Особенности художественной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:01, реферат

Описание работы

Художественная культура занимает особое место как в системе культуры в целом, так и в духовной культуре. По уровню ее развития, по характеру созданных произведений судят об эпохе. Античность, Средневековье, Возрождение и другие исторические периоды узнают главным образом по художественной культуре, созданной в это время. Часто именами творцов обозначают время, в которое они жили: «эпоха Шекспира», «век Пушкина», хотя каждый из них прожил исторически короткое время – одну человеческую жизнь.

Содержание

Введение 3
Особенности художественной культуры 4
Заключение 10
Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

Художественная культура.docx

— 25.36 Кб (Скачать)

    Сейчас, когда можно писать обо всем и  оценивать художественные произведения с разных точек зрения, когда голоса критиков, ставящих проблемы общественного  значения, почти не слышны, заговорили об отсутствии художественной критики  и даже о ненужности ее. С этим нельзя согласиться.

    Литературно-художественная критика существует. Есть яркие, мыслящие критики, оценивающие искусство  нелицеприятно, дающие объективный  анализ литературно-художественного  процесса. В условиях, когда нарастает  поток низкопробных произведений, когда  Интернет захлебывается от писаний  графоманов и все это вместе снижает  художественный и нравственный уровень  культуры и приучает людей к такому искусству, задача художественной критики  – сохранить критерии оценки художественных произведений, сформированные и апробированные всей историей мировой художественной культуры, и тем самым остановить процесс девальвации искусства, вновь обрести общественное звучание.

    Процесс художественного творчества протекает  в обществе, и на него влияют, а  во многом и определяют его те взгляды, воззрения, представления, которые  сложились в данном обществе. Жить в обществе и быть свободным от общества – нельзя. Но общество, а  тем более государство пытается руководить творчеством, влиять на творческий процесс. Во многих государствах эту  задачу выполняют министерства или  комитеты культуры, существующие при  правительстве. Они определяют культурную политику, делают государственные заказы и тем самым направляют творчество художников в нужное для данного  государства русло. Они же организуют системы специальных учебных  заведений, готовящих художников, музыкантов, артистов.

    Часто сами деятели искусств образуют объединения  с целью творческого общения  и решения некоторых важных для  данного искусства задач: популяризации  творчества, организации выставок, заказов, издания произведений и  т. д. Как правило, объединение происходит на основе общности творческих принципов.

    Так, в XIX веке в России композиторы входили  в творческое содружество «Могучая кучка», художники образовали «Товарищество  передвижных выставок», которое  продолжало свою деятельность и в XX веке. Артисты создали «Русское театральное  общество» с целью содействовать  развитию театрального дела.

    После революции 1917 года существовало много  разнообразных творческих объединений  писателей, художников и др.

    В 30-е годы все они были ликвидированы  и созданы творческие союзы, объединившие деятелей искусства по видам искусства: союзы писателей, композиторов, художников и т. д. Их целью было организационное  и идеологическое руководство искусством.

    С распадом СССР творческие союзы не только утратили свое идеологическое содержание, но и лишились государственной поддержки. Сейчас они осуществляют задачу организационно-творческого единения деятелей искусства, что особенно важно для художников, писателей, композиторов и др., творчество которых носит индивидуальный характер.

    Как видим, структура художественной культуры сложна и включает в себя много  разнородных элементов. Но все они  существуют в тесной взаимосвязи  друг с другом и вместе образуют определенную целостность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Итак, на основе вышесказанного, мы можем сказать, что художественная культура включает в себя: производство художественных ценностей; сами художественные ценности – произведения искусства; их распространение, воспроизведение, репродуцирование; потребление; искусствознание и науки о конкретных видах искусства; художественную критику; художественное образование; институты и организации, обеспечивающие существование и хранение художественных ценностей – музеи, выставочные залы, картинные галереи, театры, кино, библиотеки и др.; творческие объединения и организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

1.Зись А.Я. На подступах к общей теории искусства, 1995.

2.Выготский Л.С. Психология искусства, 1968.

3.Интернет-портал bookucheba.com.

Информация о работе Особенности художественной культуры