Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:01, реферат
Художественная культура занимает особое место как в системе культуры в целом, так и в духовной культуре. По уровню ее развития, по характеру созданных произведений судят об эпохе. Античность, Средневековье, Возрождение и другие исторические периоды узнают главным образом по художественной культуре, созданной в это время. Часто именами творцов обозначают время, в которое они жили: «эпоха Шекспира», «век Пушкина», хотя каждый из них прожил исторически короткое время – одну человеческую жизнь.
Введение 3
Особенности художественной культуры 4
Заключение 10
Список литературы 11
Сейчас, когда можно писать обо всем и оценивать художественные произведения с разных точек зрения, когда голоса критиков, ставящих проблемы общественного значения, почти не слышны, заговорили об отсутствии художественной критики и даже о ненужности ее. С этим нельзя согласиться.
Литературно-художественная критика существует. Есть яркие, мыслящие критики, оценивающие искусство нелицеприятно, дающие объективный анализ литературно-художественного процесса. В условиях, когда нарастает поток низкопробных произведений, когда Интернет захлебывается от писаний графоманов и все это вместе снижает художественный и нравственный уровень культуры и приучает людей к такому искусству, задача художественной критики – сохранить критерии оценки художественных произведений, сформированные и апробированные всей историей мировой художественной культуры, и тем самым остановить процесс девальвации искусства, вновь обрести общественное звучание.
Процесс художественного творчества протекает в обществе, и на него влияют, а во многом и определяют его те взгляды, воззрения, представления, которые сложились в данном обществе. Жить в обществе и быть свободным от общества – нельзя. Но общество, а тем более государство пытается руководить творчеством, влиять на творческий процесс. Во многих государствах эту задачу выполняют министерства или комитеты культуры, существующие при правительстве. Они определяют культурную политику, делают государственные заказы и тем самым направляют творчество художников в нужное для данного государства русло. Они же организуют системы специальных учебных заведений, готовящих художников, музыкантов, артистов.
Часто сами деятели искусств образуют объединения с целью творческого общения и решения некоторых важных для данного искусства задач: популяризации творчества, организации выставок, заказов, издания произведений и т. д. Как правило, объединение происходит на основе общности творческих принципов.
Так,
в XIX веке в России композиторы входили
в творческое содружество «Могучая
кучка», художники образовали «Товарищество
передвижных выставок», которое
продолжало свою деятельность и в XX
веке. Артисты создали «Русское театральное
общество» с целью
После революции 1917 года существовало много разнообразных творческих объединений писателей, художников и др.
В 30-е годы все они были ликвидированы и созданы творческие союзы, объединившие деятелей искусства по видам искусства: союзы писателей, композиторов, художников и т. д. Их целью было организационное и идеологическое руководство искусством.
С распадом СССР творческие союзы не только утратили свое идеологическое содержание, но и лишились государственной поддержки. Сейчас они осуществляют задачу организационно-творческого единения деятелей искусства, что особенно важно для художников, писателей, композиторов и др., творчество которых носит индивидуальный характер.
Как
видим, структура художественной культуры
сложна и включает в себя много
разнородных элементов. Но все они
существуют в тесной взаимосвязи
друг с другом и вместе образуют
определенную целостность.
Заключение
Итак,
на основе вышесказанного, мы можем сказать,
что художественная культура включает
в себя: производство художественных ценностей;
сами художественные ценности – произведения
искусства; их распространение, воспроизведение,
репродуцирование; потребление; искусствознание
и науки о конкретных видах искусства;
художественную критику; художественное
образование; институты и организации,
обеспечивающие существование и хранение
художественных ценностей – музеи, выставочные
залы, картинные галереи, театры, кино,
библиотеки и др.; творческие объединения
и организации.
Список литературы
1.Зись А.Я. На подступах к общей теории искусства, 1995.
2.Выготский Л.С. Психология искусства, 1968.
3.Интернет-портал bookucheba.com.