Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:49, реферат
Драма (греч. drбma, буквально — действие), 1) один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой;). Драма принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального искусства: выдвижение на первый план актёров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало её возникновение как рода литературы.
Параллельно
с процессом определения
Выстраивая спектакль необходимо помнить о том, что любая смена мизансцены означает поворот мысли. Частые переходы и перемещения исполнителя дробят мысль, стирая линию сквозного действия говоря в это время по-своему.
Особенно осторожно нужно обращаться с мизансценой, тогда, когда исполнители находятся на первом плане.
Ибо здесь
даже самое маленькое
Разновидности мизансцен:
Нам известны плоскостные, глубинные, мизансцены, построенные по горизонтали, вертикали, диагональные, фронтальные. Мизансцены прямолинейные, параллельные, перекрестные, построенные по спирали, симметричные и асимметричные.
Мизансцена не является особым этапом работы режиссера, оторванного от всей его предшествующей работы с исполнителями. Мизансцены рождаются из тех органических действий, которые делают исполнители действий спектакля. Мизансцена является средством воплощения и сценическим выражением идеи пьесы. Все, что было найдено исполнителем по линии правды жизни, находит свое выражение в яркой и выразительной мизансцене.
Мизансцена – понятие более широкое. Это не только переходы действующих лиц и размещения, но и все действия актера, жесты и детали его поведения, это так же все – мизансцена.
Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:
10.
1.Должна быть средством
2.Должна правильно выявлять
взаимоотношения действующих
3.Быть правдивой,
Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен зависит и от общекультурного уровня режиссера. От его художественного вкуса, от его знания жизни, от понимания им великих произведений живописи и скульптуры. Они могут служить образцами мизансцен так как в их основе лежит ясная мысль органического действия.
Мизансцена как всякий художественный образ, есть сплав мысли, воображения и жизненной правды, соединение подлинного с вымышленным во имя некоей идеи, единство содержания и форма.
11.
1. Введение в драму.
2.1 часть основы драматургии ТП.
3.Драматургия ТП
4.2 часть: Выразительные средства режиссуры,
«Мизансцена».
5. Используемая литература.
Используемая литература
1. А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных
2. Учебник «Основы системы
3.Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера».
4.А.М.Нахимовский «
5.Д.М.Генкин «Массовые праздники»
6.О.И.Марков «Сценарно – режиссерские основы
художественно –
клуба».
7. «Большая Советская
8.М.Рехельс «Режиссер – автор спектакля».
9.Ю.А.Стромов «Путь актера к творческому перевоплощению».
10.И.М.Рапопорт «Мастерство актера и режиссера».
12.
Информация о работе Особенности драматургии массовых театрализованных представлений