Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Драма (греч. drбma, буквально — действие), 1) один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой;). Драма принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального искусства: выдвижение на первый план актёров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало её возникновение как рода литературы.

Работа содержит 1 файл

Особенности драматургии массовых.docx

— 29.18 Кб (Скачать)

Параллельно с процессом определения принципа мизансценирования идет внимательный разбор всей пьесы.

           Выстраивая спектакль необходимо помнить о том, что любая смена мизансцены означает поворот мысли. Частые переходы                     и перемещения исполнителя дробят мысль, стирая линию сквозного действия говоря в это время по-своему.

Особенно  осторожно нужно обращаться с  мизансценой, тогда, когда исполнители  находятся на первом плане.              

 Ибо здесь  даже самое  маленькое движение  считается как смена мизансцены. Строгость, чувство меры и вкус  это те советчики, которые могут  выручить режиссера в сложившейся  ситуации. Как только язык мизансцены  становится выражением внутренней  жизни героя, сверхзадачи, она  обретаем богатство и многообразие.

Разновидности мизансцен:

Нам известны плоскостные, глубинные, мизансцены, построенные  по горизонтали, вертикали, диагональные, фронтальные.  Мизансцены прямолинейные, параллельные, перекрестные, построенные по спирали, симметричные и асимметричные.

Мизансцена  не является особым этапом работы режиссера, оторванного от всей его предшествующей работы с исполнителями. Мизансцены рождаются из тех органических действий, которые делают исполнители действий спектакля. Мизансцена является средством  воплощения и сценическим выражением идеи пьесы. Все, что было найдено  исполнителем по линии правды жизни, находит свое выражение в яркой  и выразительной мизансцене.

Мизансцена  – понятие более широкое. Это  не только переходы действующих лиц  и размещения, но и все действия актера, жесты и детали его поведения, это так же все – мизансцена.

Всякая, хорошо придуманная мизансцена должна отвечать следующим требованиям:

 

10.

1.Должна быть средством наиболее  яркого и полного   пластического выражения основного содержания эпизода, фиксируя и закрепляя основное действие исполнителя, найденные в предшествующем этапе работы над пьесой.

2.Должна правильно выявлять  взаимоотношения действующих лиц,  происходящую в пьесе борьбу  а также внутреннюю жизнь каждого  персонажа в данный момент  его сценической жизни.

3.Быть правдивой, естественной, жизненной, и сценически выразительной.

 

Искусство построения ярких, выразительных, правдивых мизансцен  зависит и от общекультурного  уровня режиссера. От его художественного  вкуса, от его знания жизни, от понимания  им великих произведений живописи и  скульптуры. Они могут служить  образцами мизансцен так как  в их основе лежит ясная мысль  органического действия.

 

Мизансцена  как всякий художественный образ, есть сплав мысли, воображения и жизненной  правды, соединение подлинного с вымышленным  во имя некоей идеи, единство содержания и форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

                                     СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

     1.  Введение в драму.

 

2.1 часть основы драматургии ТП.

 

3.Драматургия ТП

 

4.2 часть: Выразительные средства режиссуры,

«Мизансцена».

 

     5. Используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   1.

 

 

 

                            Используемая литература

 

 

 

 

 

1. А.И.Чечетин   «Основы драматургии  театрализованных 

                                  представлений».

 

2. Учебник «Основы системы Станиславского».

 

3.Б.Е.Захава  «Мастерство актера  и режиссера».

 

4.А.М.Нахимовский  «Театральное  действо от А до Я».

 

5.Д.М.Генкин   «Массовые праздники»

 

6.О.И.Марков   «Сценарно –  режиссерские основы

                             художественно – педагогической  дейтельности

                             клуба».

 

7. «Большая Советская Энциклопедия»  (электронная версия).

 

8.М.Рехельс   «Режиссер – автор  спектакля».

 

9.Ю.А.Стромов   «Путь актера  к творческому перевоплощению».

 

10.И.М.Рапопорт   «Мастерство  актера и режиссера».

 

 

                    

 

 

12.


Информация о работе Особенности драматургии массовых театрализованных представлений