Основные течения в исламе: суннизм, шиизм, суфизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:51, реферат

Описание работы

Сегодня люди очень много говорят и очень мало знают об Исламе. Ислам представляется для большинства идеологической силой, агрессивной и фанатичной. Эта тема очень интересна, так как многие склонны судить об Исламе не потому, каким его видят и понимают его приверженцы, а по отдельным лозунгам радикальных политических сил, использующих исламскую символику. Что же такое Ислам? Само понятие islams в арабском языке означает вверение себя Богу, т.е. полное подчинение воле Господа. С религиоведческой точки зрения, можно выделить несколько основных характеристик ислама. Ислам - религия мирова

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Возникновение ислама и перерастание его в мировую религию……….4
2. Раскол………………………………………………………………………..5
3. Шиизм………………………………………………………………………..7
4. Суннизм……………………………………………………………………..11
5. Суфизм……………………………………………………………………....14
Заключение…………………………………………………………………….20
Словарь понятий………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Словарный смысл понятия маърифат — معرفة — познание, знание, в тасаввуфе же значение его — быть осведомлённым о божественных тайнах человека. Арифы — это люди, познавшие Аллаха. На ступени «маърифат» человек начинает познавать Истинного Господа душой. «Маърифат» — это божественное вдохновение ниспосылаемое Истинным Господом. Это «илми ладуни» — тайное знание, даваемое Всевышним Аллахом своим возлюбленным и близким созданиям. Есть три ступени познания:

1.Илм ул-я к и н — это вера через знание.

2.Айн ул-я к и н — обретение веры через слышание ушами, видение глазами.
3.Хакк ул-я к и н — обретение веры, когда вначале услышат или прочитают, а затем увидят глазами.

4. Хакикат حقيقة — это ступень достижения соискателем Истинного Господа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня на земле ислам исповедуют около миллиарда человек. Поэтому ислам — наряду с христианством и буддизмом — называют мировой религией.

Основателем ислама был пророк Мухаммад. Он родился в 570 г. н.э. При создании своего учения пророк опирался на три основные религии, распространенные тогда в Аравии: семитическое язычество (с центром в Мекке), иудаизм и христианство. Мухаммад признал пророков, которые почитаются иудеями и христианами. Это Ибрахим (Абрам), Исхак (Исаак), Муса (Моисей) и другие. Ииcyc Христос (Иса) тоже почитается мусульманами, но только в качестве пророка, а не Сына Божия. В исламе установлен жесткий принцип единобожия. Мухаммад считал себя только пророком Аллаха — но самым последним пророком, «печатью пророков».

Хотя ислам и считается единой религией всех мусульман, между представителями исламских течений существует ряд разногласий. Существуют также значительные разногласия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.

В заключении же скажу: «Благочестие не в том, чтобы Вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в писания, пророков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь понятий

Алавиты — название ряда шиитских сект, отколовшихся от шиитов в XII веке, но имеющих в своем учении некоторые элементы, свойственные исмаилитам, по некоторым не совсем достоверным сведениям, включающая элементы древневосточных астральных культов и христианства.

Аллах – единый, единственный Бог.

Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, являющаяся одним из ответвлений исмаилизма, последователи одной из крайних шиитских сект.

Ислам – одна из мировых религий, возникшая в VII веке в Аравии. Основатель – пророк Мухаммад. Основа учения – вера в единого бога Аллаха и предопределение человеческой жизни.

Исмаилизм — название ряда направлений в Шиизме (низариты, ходжа и др.).

Коран – исламское Священное писание, которое по представлениям мусульмане, было ниспослано Мухаммаду устно через посредничество архангела Гавриила.

Суфи́зм (также тасаввуф: араб. تصوف, от арабского слова «суф» — шерсть) — мистическое течение в исламе, отрицающее мусульманскую обрядность, проповедующее аскетизм. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом.

Суннизм -  одно из основных направлений ислама. Считается ортодоксальным, «правоверным». Последователи суннизма называют себя «ахль ас-Сунна» (людьми Сунны), продолжающими деяния и традиции пророка Мухаммеда. Считается, что суннитом является тот, кто признаёт первых четырёх халифов — Абу Бакра, Омара, Османа и Али, достоверность канонических сборников хадисов (преданий о Мухаммеде и его сподвижниках, которые вначале передавались изустно и были записаны в VIII—IX вв.; всего существует шесть общепризнанных суннитами и наиболее авторитетных сборников хадисов, составленных аль-Бухари, Муслимом, Абу Даудом, ат-Тирмези, ан-Насаи и Ибн Маджа), которые являются основой всей религиозной и общественной деятельности, и следует ритуальным, бытовым и социальным правилам в соответствии с одной из религиозно-правовых школ.

Сунна – мусульманское священное предание, содержащее рассказы о Мухамаде.

Шариат شريعة — собрание божественных заповедей и исламских законов, ниспосланное людям Всевышним Аллахом через пророков.

Шиизм – направление в исламе, признающее только Коран и отвергающее большинство положений Сунны.

Шии́ты (араб. шиа شيعة — приверженцы, группировка, фракция, партия) — общий термин, в широком смысле означающий последователей ряда течений ислама — шииты-двунадесятники, алавиты, друзы, исмаилиты и др, признающих исключительное право потомков пророка Мухаммада, возглавлять мусульманскую общину - умму, быть имамом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Еремеев Д.В. Ислам: Образ жизни и стиль мышления. М.: Просвещение, 1992.
2. Еремеев Д.В. Ислам: Образ жизни и стиль мышления. М.: Просвещение, 1992. С. 102.

3. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М.: Высшая школа, 2001.
4. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М.: Высшая школа, 2001. С. 177.

5. Панова В.Ф., Вактин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М.: Просвещение, 2005.
6. Панова В.Ф., Вактин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М.: Просвещение, 2005. С. 111.
7. Религиоведение / Под ред. И.Р. Камилова. М.: Норма-М, 2002.
8. Шахов А. Ислам и "Голливуд арабского Востока" //Азия и Африка сегодня. - 2000.

9. Шахов А. Ислам и "Голливуд арабского Востока" //Азия и Африка сегодня. - 2000. С. 133.

10. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. - М., 1985. С. 175-208.
11. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. - М., 1985. С. 175-208.

12. Суфизм в контексте мусульманской культуры. Москва, «Наука», 1989. 337 с.

13. Шиммель, Аннемари. Мир исламского мистицизма. Перевод с английского Н. И. Пригариной, А. С. Раппопорт. Москва, «Алетейа», «Энигма», 1999. 416 стр.

14. Шариф М. Шукуров. Суфийская концепции поисков и нахождения Бытия в культуре ислама // Эстетика Бытия и эстетика Текста в культурах средневекового Востока. М., 1995, с. 51-75

15. Акимушкин О. Ф. Суфийские братства: сложный узел проблем // Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989, с. 3-7.

 



Информация о работе Основные течения в исламе: суннизм, шиизм, суфизм