Ораторы древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:06, реферат

Описание работы

Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, назывались риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма. Разумеется, подобное сопоставление допустимо лишь для эпохи, в которой эти жанры сосуществовали.

Содержание

1. Введение
2. Ораторское искусство древней Греции
2.1. Горгий
2.2. Лисий
2.3. Исократ
2.4. Демосфен
2.5. Эсхин
3. Эпоха эллинизма
3.1. Дион Хрисостом
3.2. Элий Аристид
3.3. Либаний
3.4. Фемистий и Гимерий
4. Заключение
5. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Аристотель  делит все речи на три вида: совещательные, судебные и эпидиктические (торжественные).

Особенно  распространенным жанром в древности  были судебные речи. В жизни древнего грека суд занимал очень большое  место, но весьма мало походил на современный. Института прокуроров не существовало, обвинителем мог выступить каждый. Обвиняемый защищался сам: выступая перед судьями, он стремился не столько убедить их в своей невиновности, сколько разжалобить, привлечь их симпатии на свою сторону

Горгий - Крупнейшим теоретиком и учителем красноречия в V веке до н. э. был Горгий из сицилийского города Леонтины. Олимпии он обратился к собравшимся с призывом к единодушию в борьбе против варваров. Олимпийская речь Горгия надолго прославила его имя (ему была поставлена статуя в Олимпии, база которой найдена в прошлом веке во время археологических раскопок). Горгий писал свои речи на аттическом диалекте, что служит ярким свидетельством возросшей роли Афин в литературной жизни древней Эллады. Горгий был одним из первых ораторов нового типа — не только практиком, но и теоретиком красноречия.

Самым выдающимся афинским оратором классической эпохи  в области судебного красноречия  был, несомненно, Лисий. Первой судебной речью, произнесенной Лисием, была речь против одного из тридцати тиранов, виновного в смерти его брата. В дальнейшем он писал речи и для других лиц, сделав это своей главной профессией. Всего ему приписывалось в древности до 400 речей, но до нас дошло только 34. Лисий заложил основу жанра судебной речи, создав своеобразный эталон стиля, композиции и самой аргументации — последующие поколения ораторов во многом ему следовали

Время, наступившее  после падения свободной полисной Греции, принято называть эпохой эллинизма. Политическому красноречию оставалось все меньше места в общественной После поражения войск ахейского союза в 146 году до н. э., которое нанес ему римский полководец Муммий, Греция становится провинцией Римской средиземноморской державы: с 27 года до н. э. эта провинция получает название Ахайя.жизни, интерес к содержанию речей уступал место интересу к форме. В условиях утраты греками политической свободы ораторское искусство обратилось к единственно возможному в тех условиях жанру, а именно к эпидиктическому, торжественному. Перед оратором ставилась задача — экспромтом, без подготовки, прославить героическое прошлое Эллады или героя древнего мифа, произнести похвальное слово великому оратору, политическому деятелю прошлого или даже самому Гомеру. Можно отметить два периода расцвета красноречия в эпоху Римской империи. Первый период имел место во 2 веке н. э. бывшем временем стабилизации и связанного с ней экономического и культурного подъема. Второй период относится к IV веку и совпадает с временем последней схватки «языческой» культуры с наступающим христианством.

Дион Хрисостом («Златоуст» — ок. 40—120 гг. н. э.) был  родом из Малой Азии, но молодые  и зрелые годы провел в Риме. При  отличавшемся подозрительностью императоре Домициане (81—96 гг.) оратор был обвинен  в неблагонамеренности и удалился в изгнание. Долгое время он провел в странствиях, добывая себе средства к существованию физическим трудом. Когда Домициан пал жертвой заговора, Дион вновь стал уважаем, богат и знаменит, по по-прежнему продолжал свои путешествия по всей громадной Римской империи, никогда подолгу не останавливаясь в одном месте. Дион принадлежал к типу ораторов, которые сочетали в себе талант художника с эрудицией мыслителя, философа, знатока наук. он с презрением относился к напыщенной болтовне уличных ораторов, готовых говорить о чем угодно и прославлять кого угодно («Проклятые софисты» — так именует их Дион в одной из речей). Многие из речей Диона посвящены литературе и искусству — среди них «Олимпийская речь», прославляющая скульптора, создавшего знаменитую статую Зевса, и парадоксальная «Троянская речь», в шутку как бы выворачивающая наизнанку миф о Троянской войне, воспетой Гомером, любимым писателем Диона

Информация о работе Ораторы древней Греции