Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:43, контрольная работа
Главное богатство любой страны составляют люди, социально-духовной основой жизни которых во все времена являлась культура. История веков изучается как история различных культур. Особую роль в формировании современной социально-экономической ситуации в России, развивающейся в условиях глубокой трансформации экономики и идеологии, играет организационная культура компаний. Она является одним из важнейших факторов жизни организации, определяет политику в области управления человеческими ресурсами, выбор руководителя, особенности внутренней интеграции и внешней адаптации организации в меняющейся среде.
Введение 3
1. Этапы формирования, функции и особенности организационной культуры (ОК)
4
1.1.Истоки и этапы формирования организационной культуры 4
1.2. Организационная культура и её функции 7
1.3. Особенности организационной культуры на разных этапах развития
9
2. Значимость организационной культуры в социальной сфере жизни общества
12
2.1. Организационная культура и области ее влияния 12
Заключение 18
Список литературы 19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
Менеджмента и бизнеса
Кафедр
Контрольная
работа
По дисциплине: Организационная культура
На тему: Общесоциальная
значимость организационной культуры.
Тюмень, 2011
Содержание
Введение | 3 | |
1. | Этапы формирования, функции и особенности организационной культуры (ОК) | 4 |
1.1.Истоки и этапы формирования организационной культуры | 4 | |
1.2. Организационная культура и её функции | 7 | |
1.3. Особенности организационной культуры на разных этапах развития | 9 | |
2. | Значимость организационной культуры в социальной сфере жизни общества | 12 |
2.1. Организационная культура и области ее влияния | 12 | |
Заключение | 18 | |
Список литературы | 19 |
Введение
Главное богатство любой страны составляют люди, социально-духовной основой жизни которых во все времена являлась культура. История веков изучается как история различных культур. Особую роль в формировании современной социально-экономической ситуации в России, развивающейся в условиях глубокой трансформации экономики и идеологии, играет организационная культура компаний. Она является одним из важнейших факторов жизни организации, определяет политику в области управления человеческими ресурсами, выбор руководителя, особенности внутренней интеграции и внешней адаптации организации в меняющейся среде.
Изучению
проблем организационной
Следовательно, возникает реальная потребность глубокого изучения оргкультур компаний и понимание её общесоциальной значимости, определяющие актуальность данной работы.
Целью написания данной работы является изучение организационной культуры в социальной сфере жизни общества.
Работа
состоит из введения, основного содержания
из 2-х глав, заключения, списка литературы
из 15 источников.
1. Этапы
формирования, функции и особенности организационной
культуры (ОК)
1.1. Истоки
и этапы формирования организационной
культуры
Организационная культура - является одной из самых новых областей организационного поведения.
Анализ материалов литературных источников показывает на то, что данное понятие возникает лишь в 80-е годы XX столетия. Ученые, изучающие организационную культуру, пытались определить и отграничить смыслы двух близких понятий: «климат» и «культура» в контексте организации. Большинство исследователей пришло к выводу, что культура является более стабильной и продолжительной характеристикой организации, и ее труднее диагностировать и оценить. В то время как организационный климат может быть измерен количественно, путем анкетирования среди сотрудников фирмы на основе специальных опросников, то культура может быть измерена только качественно путем применения сложных исследовательских методов этнографии и антропологии [6, с.30].
Организационная культура связана с чувством принадлежности к организации вне зависимости от степени комфортности повседневной рабочей обстановки, и многие исследователи приходят к мнению, что организационная культура настолько неуловима, что даже сами сотрудники фирмы не могут точно сказать, в чем она заключается.
Существует
множество определений
Из представленных определений видно, организационная культура это сложное неоднородное понятие, не имеющее четко выраженных материальных критериев, именно поэтому она сложна в изучении и управлении, а ее влияние неоспоримо велико [6, с.38].
Истоки формирования организационной культуры надо искать в прошлом организации, в ее истории.
Возникающие и развивающиеся в фирме традиции и обычаи, стиль работы и имидж отдельных профессиональных групп и подразделений формируются на основе предыдущего опыта сотрудников. Один из важнейших источников формирования таких традиций - это основатели фирмы, история ее создания. Несомненно, именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры. Осуществляя и воплощая свою мечту, основатели фирмы пытаются создать идеальный образ будущей организации. Выдвигая привлекательную идею, которая оказывает большое влияние на других людей, они создают сплоченную организацию с сильной культурой. Однако с ростом организации возникают риски «размывания» основной культуры.
Так каким образом возникает и формируется организационная культура (далее ОК)?
Организационная культура проходит следующие этапы формирования [13, с.57]:
Организационная культура может формироваться различными путями в результате [13, с.59]:
Первый,
второй и четвертый пути формирования
организационной культуры иногда в
литературе называются корпоративной
культурой. Термин организационной культуры
носит более общий характер.
1.2.
Организационная культура и её функции
Организационная культура выполняет целый ряд функций [9, с.40]:
Организационная культура - это неуловимый, неосязаемый, не выражаемый прямо феномен, не требующий доказательств. Каждая организация разрабатывает набор правил и предписаний, управляющих повседневным поведением сотрудников на своем рабочем месте. До тех пор пока новички не освоят эти правила поведения, они не смогут стать полноценными членами коллектива. Следование этим правилам поощряется со стороны администрации соответствующими вознаграждениями и продвижением по службе [9, с.42].
Например, неслучайно сотрудники компании "Disney" воспринимаются всеми как обаятельные, всегда подтянутые и всем улыбающиеся люди. Таков имидж компании, поддерживаемый всеми ее сотрудниками. Именно поэтому совершенно очевидно, что, получив работу в компании, вновь пришедшие сотрудники будут стараться вести себя в соответствии с теми правилами, которые в ней приняты.
Каково
же влияние организационной
Большинство
функций организационной
Информация о работе Общесоциальная значимость организационной культуры