Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:28, доклад
Древние народы и цивилизации оставили нам богатое наследство. Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Слово "античный" происходит от латинского "антиквус", что в переводе на русский означает "древний". Впервые термин "античность" был использован примерно в XV веке в Италии, во время формирования новых настроений эпохи Возрождения.
На протяжении всей эпохи античности укреплялось представление об античном искусстве, античной культуре в самом широком проявлении как об идеальном, недостижимом образце для подражания. Античные греческие и римские произведения привлекали мастеров эпохи Возрождения не только как образчики высочайшего мастерства, но и своей идеологической подоплекой, возвышающей образ человека и утверждающей высочайшую ценность свободы. Таково было великое мировоззрение античности.
Введение……………………………………………………………….1
Музыкальная культура античности, история…………………………..5
Античные музыкальные инструменты…………………………………17
Заключение……………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………20
Все, что писалось в Древней Греции о музыкальном искусстве и о чем можно с уверенностью судить по многим сохранившимся материалам, было основано на представлениях о мелодике (по преимуществу связанной с поэтическим словом). Это очевидно не только из содержания специальных теоретических работ, но и из более общих этико-эстетических высказываний крупнейших греческих мыслителей. Таким образом, полностью подтверждается принцип одноголосия, всецело характерного для древнегреческого музыкального искусства.
Наибольший интерес из античных суждений о музыкальном искусстве представляет так называемое учение об этосе, выдвинутое Платоном, развитое и углубленное Аристотелем. Объединение вопросов политики и музыки античная традиция связывает с именем Демона Афинского, учителя Сократа и друга Перикла. От него будто бы Платон воспринял идею о благодетельном воздействии музыки на воспитание достойных граждан, разработанную им в книгах «Государство» и «Законы». Платон отводит в своем идеальном государстве первую (среди других искусств) роль музыке в воспитании из юноши мужественного, мудрого, добродетельного и уравновешенного человека, то есть идеального гражданина. При этом Платон, с одной стороны, связывает воздействие музыки с воздействием гимнастики («прекрасные телодвижения»), а с другой - утверждает, что мелодия и ритм более всего захватывают душу и побуждают человека подражать тем образцам прекрасного, которые дает ему музыкальное искусство.
АНТИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Ведущими
музыкальными инструментами
Римляне использовали
все древнегреческие
Заключение.
Музыка занимала
большое значение в античном мире:
она сопровождала праздники, звучала
на театральных представлениях, помогала
людям трудиться. Значение античной
музыки, как и других видов искусств, трудно
переоценить. До сих пор музыканты пользуются
понятиями и терминами, ведущими свое
происхождение от античности: «мелодия»,
«музыка», «гармония», «ритм», «гамма».
Важнейшим свойством
культуры античности является существование
музыки в единстве с другими видами искусства.
Античная трагедия немыслима без музыки
: диалоги в ней переходили в напевную
речитацию и пение, каждый эпизод завершался
хоровым номером. При таком положении
драматургу приходилось выступать и как
поэту, и как музыканту, и как режиссеру,
а иногда и как актеру. Разделение этих
профессий произойдет гораздо позднее..
В конце античной эпохи отмечается медленное
угасание античной культуры. Что в свою
очередь обусловило становление и развитие
традиций христианского искусства.
Список литературы: