Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:05, контрольная работа
Развитие России в XXI веке не может происходить без социокультурных преобразований в каждом конкретном регионе. Многообразие форм и содержания региональных культур, составляющих единство великой русской культуры, становится по-настоящему востребованным в развитии идеи национального возрождения, сохранения и обновления культуры.
Введение
1 Теоретический раздел
2 Анализ деятельности музея
3. Анализ выставки
4. Проектирование собственной экспозиции
Заключение
Список использованной литературы
В этом же зале показаны два фрагмента монументального полиптиха Наталии Гончаровой «Испанки». В годы, когда расцветала Парижская школа, Наталия Гончарова занималась в основном театральной декорацией для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, но также охотно оформляла своими декоративными панно благотворительные «Балы художников», что ежегодно проходили в том числе и в известном танцзале «Бал Бюлье».
В пятом зале экспозиции помещаются живописная и графические работы выдающегося выходца из России Марка Шагала. Шагал, в будущем – всемирно знаменитый мастер, прибыл в Париж впервые в 1910 году и оставался там до 1914. Именно там художник сумел сплавить воедино национальную еврейскую фольклорно-поэтическую стихию и пластические открытия новейших течений -- кубизма и футуризма. Крупные и небольшие графические работы Шагала, посвященные как его воспоминаниям о родном провинциальном Витебске, так и его парижским друзьям – Гийому Аполлинеру, Пабло Пикассо – чьи образы преобразованы в фантасмагорические видения, порожденные причудливой фантазией мастера, поражают экспрессией. Одно из почетных мест в экспозиции занимает легендарное и программное шагаловское полотно «Видение. Автопортрет с музой», где в свойственной мастеру поэтической форме сплавлены реальность и фантазия, уютный, домашний мир Витебска и свободная атмосфера богемного Парижа. В этом же зале показаны живопись и графические работы Эжена Зака, прибывшего в Париж из Польши, а также графика скульпторов Осипа Цадкина, Ханы Орловой и Леона Инденбаума, в разное время приехавших из Российской империи. Экспозицию дополняют скульптурные работы Ханы Орловой («Семья. Поцелуй») и Оскара Мещанинова («Портрет скульптора Жозефа Бернара»), развивающие ту же концепцию опоэтизированного взгляда на человека.
В шестом и седьмом залах, завершающих экспозицию первого этажа, размещены работы таких известных живописцев Парижской школы, как Моисей Кислинг, Пинхус Кремень, Михаил Кикоин, Адольф Федер, Анри Хайден, Мане Мане-Катц, Вера Рохлина (Шлезингер), Абрам Минчин, Константин Терешкович, а также скульпторов Наума Аронсона и Серафима Судьбинина. Каждый их этих мастеров внес свой особый вклад в наследие монпарнасского художественного сообщества. Занимаясь всеми жанрами, эти художники отдавали предпочтение портрету и пейзажу, поскольку находили именно в них наилучшее воплощение своих творческих интересов, лежавших в сфере поиска особой выразительности образа за счет усиления звучности цвета и упрощения трактовки формы и пространства.
Экспозицию третьего этажа открывает небольшой зал с работами художников из Российской империи. Это выходцы из Грузии Ладо Гудиашвили – поэт утонченных легенд и сказаний Кавказа, воплощавший всю их поэтику в изящных женских образах («Весна. Зеленая женщина», «В водах Цхенис-Цхали»), и Давид Какабадзе, помимо занятий живописью, в парижские годы много экспериментировавший с приемами коллажа и ассамбляжа, включая в свои беспредметные работы куски дерева, металла, стекла и т.д. и создавая также беспредметные живописные композиции. Здесь же живопись одного из обитателей «Улья» Давида Штеренберга. Его виды уголков Парижа или юга Франции по манере более всего напоминают работы раннего кубизма, а крупное полотно «Город» («Метрополь») уроженца Армении Георгия Якулова характеризует позднюю, динамическую стадию этого направления.
Дальнейшая экспозиция второго этажа построена таким образом, чтобы показать такие важнейшие явления искусства в Париже в первые десятилетия ХХ века, как фовизм и кубизм, и их влияние на разные группы художников, живших и работавших в Париже в 1910-е-1920-е годы. Поэтому в отдельном зале представлены ранние кубистические произведения Пабло Пикассо – как живописные («Домик в саду», «Дама с веером»), так и графические («Три женщины», этюд к картине «Дружба», «Композиция с черепом»). Они демонстрируют, как Пикассо постепенно развивал придуманную им систему совмещения в единой композиции нескольких точек зрения на один объект – будь то фигура человека или пейзажный мотив. Определенным контрастом к новаторским пространственным поискам Пикассо в этом же зале смотрятся яркие полотна выходца из Голландии Кеса Ван Донгена – одного из самых смелых представителей другого радикального течения начала ХХ века – фовизма. Художники этой группы не стремились преобразовать форму, но тоже искали новую выразительность, которой достигали, главным образом, благодаря усилению яркости и звучности красок и работе крупными цветовыми плоскостями. Но Ван Донген был не только мастером шокирующих буржуазные вкусы сцен (как, например, откровенной «Испанской шали» или «Женщины с черной перчаткой»). Он проявлял себя и как внимательный портретист (во втором зале представлены его портреты Даниэля Анри Канвейлера и Поля Гийома, а здесь можно видеть его великолепную «Испанку»), и как тонкий пейзажист («Решетка Елисейского дворца»).
В других залах представлены произведения таких известных парижских художников, как Соня Терк-Делоне и Сергей Шаршун, приехавших в Париж из России, испанец Хуан Грис, чех Франтишек Купка, итальянец Джорджо де Кирико, испытавших определенное влияние и кубизма, и фовизма, но пошедших дальше, опираясь на приобретенный опыт.
В особом разделе экспозиции представлены произведения скульпторов «Парижской школы». Это оригинальные произведения выходцев из Российской империи Александра Архипенко («Женщина, расчесывающая волосы», «Португалка» и др.), Жака (Якоба) Липшица («Купальщица», «Моряк с гитарой»), Осипа Цадкина (портретный бюст М.Ф. Рубинштейн, «Музыканты»), румына Константина Бранкузи ( «Спящая муза»). Произведения скульпторов дополняют несколько живописных работ, среди которых -- «Портрет. Карнавал» уроженца России Антона Певзнера, больше известного как скульптор-кубист, создатель пространственных беспредметных композиций; в данном случае перед зрителем – немного гротескное изображение одного из персонажей костюмированных балов художников, в которых Певзнер также принимал активное участие. В не совсем привычном для себя амплуа показаны и еще два художника, приехавших в Париж из России – Андрей Ланской и Михаил Ларионов. В экспозиции представлены два натюрморта Ланского и один – Ларионова.
Отдельное место в экспозицию второго этажа занимают произведения Леопольда Сюрважа (Штюрцваге), приехавшего в Париж из Прибалтики. Его работы «Вильфраншсюрмер», «Ваза с камелией и птицей», «Пейзаж с красной фигурой», «Баронесса Эттинген» созданы в русле кубистических и посткубистических экспериментов и напоминают коллаж. В этой же технике созданы крупные живописные композиции Елены Эттинген, приехавшей в Париж из Росси в 1900-х годах: «Архитектура», «Букет-пейзаж», «Композиция с двумя лебедями», «Пейзаж», «Композиция». Работы Марии Васильевой, нашей соотечественницы, также представлены в этом разделе экспозиции. Пройдя «школу кубизма», Мария Васильева создала композиции, в которых она воплотила любовь к народным картинкам и игрушкам («Карусель»), а также к наивной народной религиозной живописи («Мадонна с младенцем»), сочетая все это с приемами, напоминающими коллаж («Дама с веером и газетой»). В этом разделе также представлены оригинальные работы Луи Маркуси (Польша), Мари Бланшар (Испания). Здесь также показаны портрет и пейзаж, созданные рукой Диего Риверы (Мексика).
На лестнице здания Галереи искусства стран Европы и Америки веков, соединяющей экспозицию на первом и третьем этажах в единое пространство, представлены две масштабные композиции Маревны (Марии Воробьевой-Стебельской) с одинаковым названием «Посвящается друзьям с Монпарнаса». Хотя они и написаны в начале 1960-х годов, но стилистика обеих картин апеллирует к традиции кубизма с его «секущими» линиями и плоскостями. На обоих полотнах мы видим саму Маревну с маленькой дочерью, а рядом – художников Амедео Модильяни и его жену и музу Жанну Эбютерн, Хаима Сутина, Диего Риверу, Моисея Кислинга, Осипа Цадкина, галериста Леопольда Зборовского, поэта Макса Жакоба, писателей и журналистов из России Илью Эренбурга и Максимилиана Волошина, наконец (на картине, расположенной на площадке третьего этажа) – Максима Горького, который не имел прямого отношения к бурной истории Парижской школы, но благословил на парижскую жизнь автора этих картин и придумал ей сказочно-былинное имя – Маревна.
Выставка, в рамках которой
представлены произведения более чем
50 авторов, позволяет совершенно по-новому
взглянуть на формирование важнейших
художественных процессов в Европе
в первой половине ХХ века, в которых
активно участвовали представит
Экспозиция организована
Государственным музеем изобразительных
искусств имени А.С. Пушкина в
партнерстве с крупнейшими
Я предполагаю провести выставку изделий из бересты Новгородских мастеров.
Новгород с давних времен был знаменит изделиями из бересты. Сегодня с этим материалом работают более 100 мастеров по все Новгородской области.
Данная выставка рассчитана на широкого зрителя и будет интересна как специалистам так и жителям и гостям нашего города.
Выставка уникальна так как только на ней да еще в мастерских берестяных дел мастеров можно будет увидеть исконные новгородские изделия из бересты.
Те изделия, что продаются около кремля и в павильонах внутри
Кремля не какого отношения к новгородским берестяным изделиям не имеют и зачастую являются китайского производства.
Экспозицию планируется провести в одном из залов Художественного музея.
Расположение экспонатов планируется по территориальному принципу по районам изготовления с юга на север по часовой стрелки.
Это даст возможность оценить как вроде бы одни и те же изделия имеют разный орнамент или форму в зависимости от района изготовления; и можно будет проследить, как обычаи и традиции соседних областей влияли на стиль изготовления изделий новгородцами
Заключение.
Современный музей не
может и не должен оставаться только
хранилищем раритетов, ему необходимо
органично вписаться в
Анализ состояния теории
и практики музейного дела показал,
что, благодаря своей уникальной
возможности использовать исторические
раритеты и шедевры художественной
культуры, музеи обладают огромным культуросозидающим
потенциалом и способны решать кардинальные
задачи духовного развития общества. Однако
для его реализации необходимо, чтобы
эти ценности были социально востребованы
и использовались как средство удовлетворения
потребности наших современников в осмыслении
духовного мира разных эпох, в познании
отечественной и мировой истории и культуры.
Сегодня этому мешает недостаточная защищенность
музеев со стороны государства и общества,
присущая некоторым из них односторонняя
ориентация на историю, научная неразработанность
методологии и методики использования
музейной экспозиции как средства вовлечения
разных групп на- селения в социально-культурную
деятельность.
Ряд музеев ограничиваются в своей работе только культурно-просветительными акциями, не пытаясь в полной мере реализовать свой педагогический потенциал, вовлечь посетителей в различные формы социально-культурного творчества и этим закрепить историко-культурную информацию, способствовать преобразованию исторических знаний в нравственную позицию, в нормы и принципы поведения.
Немало музеев плохо
учитывают специфику окружающей
культурной среды, работают без взаимодействия
с другими институтами
Некоторые музеи в редких случаях используют нетрадиционные методы идейно-эмоционального воздействия на посетителей, современные информационные технологии, недостаточно расширяют палитру средств пропаганды непреходящих ценностей историко-культурного наследия.
По данным социологических обследований среднестатистический житель Великого Новгорода один раз в продолжение жизни посещает музей- заповедник. Ощущения рядового зрителя за время полуторачасовой экскурсии проходят три последовательные фазы. Начальная – возбуждение, приподнятость, заинтересованность, вызванные необычной музейной, дворцовой атмосферой, сменой впечатлений. Следующая – недоумение, растерянность – наступает достаточно скоро и отмечается снижением интереса. Последняя и самая продолжительная – затухание возбуждения, угасание интереса – завершается отключением внимания.