Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:34, реферат
Особенности несовершеннолетнего и подросткового возраста, о которых много говорят в психологических и педагогических науках, не могут не учитываться и в праве. Молодой гражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.
В этой связи большое значение для воспитания молодежи имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.
Введение.
Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
Особенности правового статуса молодежи в РБ.
Правовое положение молодежных объединений в РБ.
Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной молодежной политике.
Заключение.
Список литературы.
В РБ устанавливается система пособий, стимулирующая стремление молодежи создать семью, укрепляющая престиж полной семьи, ее стабильность, рождение и воспитанность детей.
В РБ учащимся и
студентам учебных заведений, военнослужащим
действительной срочной службы устанавливается
льготный порядок пользования культурно-
Права и обязанности учащихся во взаимоотношениях с администрацией учебно-воспитательных учреждений устанавливаются законодательными актами РБ, актами органов самоуправления учебно-воспитательных учреждений, договорами между учащимися, их коллективами и администрацией.
Администрация и работники этих учреждений не в праве принуждать учащихся к исполнению обязанностей непосредственно не вытекающих из учебного процесса, отказу от использования своих прав, а также унижать человеческое достоинство учащихся. В случае нарушений этих положений, учащиеся вправе требовать в судебном порядке возмещения причиненного ущерба.
Государственное руководство
в области молодежной политики в
соответствии с Конституцией Республики
Беларусь осуществляют высшие органы
государственной власти и управления,
местные Советы депутатов, исполнительные
и распорядительные органы. Для подготовки
и рассмотрения вопросов в области
государственной молодежной политики,
относящихся к ведению
В республиканском
и местных бюджетах отдельным разделом
предусматриваются средства на финансирование
мероприятий в области государственной
молодежной политики.
За счет средств республиканского и местных
бюджетов финансируются: 1) республиканские
и местные комплексные и целевые программы
в области осуществления государственной
молодежной политики; 2) расходы по осуществлению
международных молодежных контактов в
соответствии с заключенными Республикой
Беларусь международными договорами;
3) расходы по строительству и содержанию
подведомственных государственному органу
по делам молодежи объектов.
Для финансирования программ в сфере
молодежной политики могут создаваться:
1) республиканский молодежный фонд; 2)
областные (Минский городской) молодежные
фонды; 3) районные, городские (районные
в городах) молодежные фонды. По решению
трудовых коллективов могут создаваться
молодежные фонды предприятий, учреждений
и организаций. Решение о создании молодежного
фонда в этом случае должно быть отражено
в коллективном договоре. Источниками
формирования молодежных фондов являются:
1) бюджетные ассигнования, благотворительные
поступления от юридических и физических
лиц; 2) доходы от деятельности фондов;
3) отчисления из прибыли (дохода) предприятий
молодежных объединений; 4) иные источники,
предусмотренные законодательством Республики
Беларусь. Выделение бюджетных ассигнований
в молодежный фонд на финансирование государственных
программ осуществляется соответствующим
Советом депутатов при утверждении бюджетов.
Положение о республиканском фонде содействия
государственной молодежной политике
утверждается Советом Министров Республики
Беларусь. Положение о местном фонде содействия
государственной молодежной политике
утверждается исполкомами местных Советов.
Статья 8 закона РБ от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ» обеспечивает молодежи право на труд, профессиональную подготовку, образование, медицинскую помощь, приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом.
Наше государство
гарантирует общедоступность и
бесплатность дошкольного,
Но под образованием в первую очередь понимают целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением
гражданином образования
Государство гарантирует
возможность получения
Формы получения образования могут быть разные. Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее большинство
граждан РБ получают образование
в образовательных учреждениях.
Основные типы этих учреждений предусмотрены
законодательством об образовании
и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные
(начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования),
учреждения начального профессионального,
среднего профессионального, высшего
профессионального и
Очевидно, что
применительно к
-начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования. Именно в
их обучается подавляющее
Как видно из практики, формы образовательных учебных заведений бывают самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п. И все-таки основной формой образовательных учреждений для подавляющего большинства несовершеннолетних является общеобразовательная школа.
В соответствии законодательством РБ образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений). В действительности, большинство образовательных учреждений в нашей стране же государственными.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Что же касается среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, которые можно получить в государственных и негосударственных образовательных учреждениях можно получить как бесплатно, на основе конкурса, либо на платной основе, заключив договор между ВУЗом и частным лицом, либо организацией на оплату образования. Однако условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных.
В соответствии
с указом Президента РБ от 20
ноября 1995 г. №471 было установлено,
начиная с 1996 г., выплата стипендий
студентам дневной формы
Интересным, с моей точки зрения, как учащегося , является знание прав учащихся, которые составляют значительную часть молодежи в нашей стране. Каждый учащийся любого образовательного учреждения имеет соответствующие права и обязанности, что должно быть закреплено в Уставе учебного заведения.
Конечно, нормативы и правила в различных учебных заведениях часто заметно различаются, но в общем случае в них заключены следующие права
учащихся: право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности; право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками; право учащихся принимать участие в управлении учебным заведением через выборные органы (например, через участие в совете школы, профсоюзе ВУЗа и др.). В школах, гимназиях, лицеях и т.п. могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, различного рода ученические организации и клубы, которые допускаются к заседаниям органов управления образовательного учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
Учащиеся должны
(обязаны) соблюдать Правила для
учащихся, которые должны быть разработаны
в каждом образовательном учреждении
и приняты его органом
Во всех учебных заведениях приняты правила в соответствии с которыми учащимся запрещается совершать определенные действия. Например, учащимся запрещается приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия; использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям; применять физическую силу для выяснения отношений; принимать психическое насилие (например, в форме различного вида угроз); заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих (например, толкать кого-либо, бить кого-либо или бросать в кого-либо предметы и т.п.). Практически все образовательные учреждения содержат в своих уставах положения, которые запрещают сквернословить в учебных учреждениях, а также запрещают пропускать обязательные
занятия в учебном учреждении без уважительной причины.
Правовое положение
молодежных объединений в РБ.
Молодежное объединение
на территории Республики Беларусь -- это
добровольное общественное формирование
преимущественно молодых граждан республики
(не менее двух третей от общего числа
членов), выражающее их специфические
интересы, уставная деятельность которых
направлена на обеспечение социального
становления и развития молодежи. Молодежные
объединения могут создавать союзы и ассоциации.
Не допускается прямое или косвенное принуждение
молодых граждан к вступлению в молодежные
объединения, а также запрещение на участие
в их деятельности, основанное на использовании
их зависимого положения. Лица, виновные
в нарушении этих принципов, несут ответственность
в порядке, предусмотренном законодательством.
Ни одно молодежное объединение не вправе
претендовать на монопольное выражение
интересов и потребностей всей молодежи
республики.
Правовой статус молодежных объединений
в Республике Беларусь определяется республиканским
законодательством об общественных объединениях,
настоящим Законом, а также издаваемыми
в соответствии с ними нормативными актами
Республики Беларусь.
Государство формирует систему правовых
и экономических гарантий, которые обеспечивают
всем зарегистрированным молодежным объединениям
равные возможности для участия в общественной
жизни республики. В целях создания необходимых
условий для функционирования зарегистрированных
молодежных объединений, влияния на характер
и направленность их деятельности государство
может оказывать им материально-финансовую
и организационную поддержку. Такая поддержка
оказывается молодежным объединениям,
не преследующим политические цели и оказывающим
помощь молодым гражданам в исполнении
их конституционных обязанностей. Государство
сохраняет за собой права координирующего
и контролирующего центра по вопросам,
на решение которых выделяются средства.
Государственные органы и организации
вправе передавать в установленном порядке
молодежным объединениям здания и сооружения,
средства связи и передвижения, иные необходимые
для осуществления их уставных задач имущество
и оборудование.
Гарантии по осуществлению
законов РБ по молодежной политике.
Права молодых граждан
и молодежных объединений, устанавливаемые
настоящим Законом, осуществляются
ими непосредственно в полном
объеме, за исключением случаев
Государственные органы несут ответственность
за соблюдение положений настоящего Закона
при принятии нормативных актов, касающихся
практической реализации Закона, а также
разработке комплексных программ содействия
молодежи. Акты, ограничивающие объем
предоставленных молодым гражданам и
молодежным объединениям прав либо устанавливающие
такие порядок и процедуры осуществления
этих прав, которые затрудняют их использование,
подлежат отмене полностью или в соответствующей
части. В случае признания в установленном
порядке актов органов государственного
управления незаконными и их отмены молодые
граждане и молодежные объединения имеют
право на возмещение ущерба, причиненного
незаконными действиями указанных органов
и их должностных лиц в полном объеме в
порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь.
Контроль за проведением в жизнь настоящего
Закона осуществляется Советами депутатов,
а также соответствующими государственными
органами.
Если международным договором Республики
Беларусь установлены иные правила, чем
содержащиеся в законодательстве Республики
Беларусь по вопросам государственной
молодежной политики, то применяются правила
международного договора.