Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:42, контрольная работа
1. Рождение и распространение ислама. Характерные черты
мусульманского мировосприятия: картина мира, система ценностей, идея
абсолютного предопределения человеческих поступков.
2. Художественные традиции арабо-мусульманского мира.
3. Вклад исламской культуры в развитие мировой культуры.
"отключали" своих
пациентов ударом твердых
Гарантии на пробуждение
от такого наркоза никто не давал.
В области анатомии
арабский ученый Ибн Ан-Нафис в XIII веке
первым дал
описание системы кровообращения. В 975 году персидский ученый Абу
Мансур Аль-Харави опубликовал "Трактат об основах фармакологии", в
котором изложил лечебные свойства различных природных и химических
веществ. В одном только Багдаде был созданы фармацевтические
лаборатории, в которых создавались новые медикаменты и изучались
незнакомые лекарственные растения, насчитывалось около 60 аптек. Для
сравнения достаточно сказать, что в России первая аптека появилась спустя
только восемь веков при царе Петре I. Мусульманский философ и врач Ибн
Сина (Авиценна) (980-1037) оставил после себя 156 трудов, охватывающих
все области естественных наук, и стал непререкаемым авторитетом в
медицине. По некоторым данным им написано 456 сочинений на арабском и
23 - на таджикском языках. Наиболее замечательный труд Авиценны "Канон
врачебной науки" лег в
основу программы медицинских
Европы. Его книги на протяжении 600 лет являлись основными учебными
пособиями для студентов всех европейских университетов. В области оптики
мусульманские ученые также оказали существенное влияние на европейскую
науку. В XIII веке польский ученый Витело пишет сочинение по оптике,
которое по сути является лишь обработкой (компиляцией) знаменитого труда
"Аль-Маназир", созданного руками мусульманского ученого Ибн Аль-
Хайсама еще в X веке. Ссылки на мусульманских ученых и на работу Аль-
Хайсама в обработке Витело найдены в записных книжках ученого и
художника Леонардо да Винчи, которого называют титаном Возрождения в
Европе. Видимо не зря Стенвуд Кобб, основатель всемирной ассоциации
прогрессивного просвещения, сказал: "Ислам был фактически
родоначальником эпохи Возрождения в Европе".С помощью арабских
путешественников Европа впервые получила ценные и достоверные сведения
о Китае, Индонезии и других странах Индокитая. Ибн Баттута, автор работы
"Путешествие" за 25 лет своих путешествий посетил все мусульманские
владения в Европе, Азии и Византии, Северную и Восточную Африку,
Индию, Цейлон и Китай, обошел берега Индийского океана, пересек Черное
море и от Южного берега
Крыма проехал к низовьям Волги
и устью Камы.
Арабский путешественник аль-Идриси (1100-1165)
по Пиренейскому
полуострову, Франции, Англии, Малой Азии по поручению сицилийского
короля Рождена II составил карту мира и "Книгу Рождена" - ценнейший
источник по истории и географии Европы и Африки. Кстати, благодаря
именно мусульманским путешественникам и торговцам Ислам широко
распространился в Индонезии, Малайзии, Сомали, Эритреи, а также Ислам
проник в Китай и
государство Мали.
Заключение
Мусульманская культура, являющаяся составной частью мировой культуры,
сыграла значительную роль в истории человеческой цивилизации и
продолжает оказывать существенное влияние на различные области жизни
разных стран мира. Отсюда проистекает естественное стремление к
осмыслению культурных традиций
народов мусульманского Востока.
Вероучение ислама изложено в Коране ("курен"
- "чтение"), священной книге
мусульман, где записаны откровения Пророка. При жизни Мухаммеда Коран
существовал в устной Форме. Верующие учили пророчества своего вождя
наизусть. После смерти Мухаммеда все тексты были собраны, и при халифе
Османе (644 - 656 гг.) был установлен канонический текст Корана. Коран
был разделен на 114 сур (глав), состоящих из аятов (стихов) и
расположенных в порядке убывания их длины, т.е. совершенно механически,
без учета их содержания. Исключением является первая сура, содержащая
краткое изложение главнейших догматов ислама.
Мусульмане верят, что Коран - книга несотворенная, существующая
предвечное, и что его суры были внушены Мухаммеду непосредственно
Аллахом или, в иных случаях, переданы им Пророку через ангела Джебраила
(Гавриила).Основные догматические положения исламского учения, как это
следует из текстов Корана, таковы:
1. Вера в Аллаха. Это первенствующий и основополагающий догмат. Ислам -
последовательная монотеистическая религия. Он полностью исключает
возможность существования какого-либо другого Бога, кроме Аллаха. В
Коране отвергается и христианское учение о Троице - распадении единого
Бога на три ипостаси. Аллах - Бог единый, единственный, вечный и
всемогущий . Принцип единобожия выражен в наиболее
краткой формуле мусульманского исповедания веры - "шаха-де": "Нет
божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха".
2. Вера в несотворенность Корана, в пророков, в посланничество Мухаммеда.
Отвергая многобожие, ислам не признает и такого понятия как
"богочеловек". И Мухаммед, и Иса ( Иисус ), и другие пророки были людьми,
но не обычными людьми, поскольку именно их избрал Аллах для проповеди
истинной религии. Они стоят выше ангелов. Традиция ислама повествует о
различных чудесах, совершенных Мухаммедом, хотя сам он не приписывал
себе способности творить чудеса. Как святых почитают и других пророков,
хотя культ святых в Коране не предусмотрен.
3. Вера в рай, где праведники обретут полное блаженство, и в ад - место
мучений грешников.
4. Вера в воскрешение из мертвых и в Страшный суд. Ислам учит, что концу
света будет предшествовать всеобщее распространение неверия и нечестия,
которое прекратит Махди ("ведомый истинным путем"). Вдохновленный
Аллахом, он восстановит на некоторое время справедливость и благоверие.
Затем во главе сил зла придет Даджжал (Антихрист). Он будет царствовать
40 дней и опустошит Землю. Тогда с небес снизойдет Иса (Иисус), убьет
Даджжал и сорок лет, до смерти Иисуса, любовь и счастье будут царить на
Земле. 1 После этого и наступит Судный день: всеобщая смерть, затем
всеобщее воскресение и Страшный суд Аллаха, который окончательно решит
судьбу каждого человека по делам его - быть ему в аду или в раю. Эта часть
учения ислама обнаруживает несомненное влияние на Мухаммеда
христианской догматики.
5. Вера в божественное предопределение. Всемогущий Аллах предопределил
все события в мире и судьбу каждого человека. Люди должны покорно
склоняться перед судьбой . Человек не должен стремиться изменить течение
своей жизни, его воля не свободна, а всецело зависит от Аллаха .
Мусульманская культура ,являющаяся составной частью мировой культуры
,сыграла значительную роль в истории человеческой цивилизации и
продолжает оказывать существенное влияние на различные области жизни
разных стран мира .Отсюда проистекает естественное стремление к
осмыслению культурных традиций народов мусульманского Востока .
Литература.
1. Быстрова, А.Н. Мир культуры.
(Основы культурологии) [Текст]: учебное
пособие / А.Н. Быстрова. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.:
Издательство Федора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА»,
2002. - 712 с.
2. Горшколепов, Г.А., Кузьмина, А.А. Введение
в культорологию [Текст] /
Г.А. Горшколепов, А.А. Кузьмина.
- М.: ВЛАДОС, 1995., 198 с.
3. Маркова, А.Н. Культурология. История
мировой культуры [Текст]:
учебник для вузов / под ред. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.:
ЮНИТИ, 2000. - 600 с.
4. Яковлев Е.Г. Искусство и миров
Дата выполнения :14.12.2012г.