Мир исламской культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

1. Рождение и распространение ислама. Характерные черты

мусульманского мировосприятия: картина мира, система ценностей, идея

абсолютного предопределения человеческих поступков.

2. Художественные традиции арабо-мусульманского мира.

3. Вклад исламской культуры в развитие мировой культуры.

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 48.35 Кб (Скачать)

"отключали" своих  пациентов ударом твердых предметов  по голове.

Гарантии на пробуждение  от такого наркоза никто не давал. 
 
В области анатомии арабский ученый Ибн Ан-Нафис в XIII веке первым дал

описание системы  кровообращения. В 975 году персидский ученый Абу

Мансур Аль-Харави опубликовал "Трактат об основах фармакологии", в

котором изложил лечебные свойства различных природных и химических

 

веществ. В одном только Багдаде был созданы фармацевтические

лаборатории, в которых  создавались новые медикаменты  и изучались 

незнакомые лекарственные  растения, насчитывалось около 60 аптек. Для 

сравнения достаточно сказать, что в России первая аптека появилась  спустя

только восемь веков при  царе Петре I. Мусульманский философ и врач Ибн

Сина (Авиценна) (980-1037) оставил после себя 156 трудов, охватывающих

все области естественных наук, и стал непререкаемым авторитетом  в

медицине. По некоторым данным им написано 456 сочинений на арабском и

23 - на таджикском языках. Наиболее замечательный труд Авиценны "Канон

врачебной науки" лег в  основу программы медицинских факультетов 

Европы. Его книги на протяжении 600 лет являлись основными учебными

пособиями для студентов  всех европейских университетов. В области оптики

мусульманские ученые также  оказали существенное влияние на европейскую

науку. В XIII веке польский ученый Витело пишет сочинение по оптике,

которое по сути является лишь обработкой (компиляцией) знаменитого труда

"Аль-Маназир", созданного  руками мусульманского ученого Ибн Аль-

Хайсама еще в X веке. Ссылки на мусульманских ученых и на работу Аль-

Хайсама в обработке Витело найдены в записных книжках ученого и

художника Леонардо да Винчи, которого называют титаном Возрождения  в

Европе. Видимо не зря Стенвуд  Кобб, основатель всемирной ассоциации

прогрессивного просвещения, сказал: "Ислам был фактически

родоначальником эпохи Возрождения в Европе".С помощью арабских

путешественников Европа впервые получила ценные и достоверные  сведения

о Китае, Индонезии и других странах Индокитая. Ибн Баттута, автор работы

"Путешествие" за 25 лет  своих путешествий посетил все  мусульманские 

владения в Европе, Азии и Византии, Северную и Восточную  Африку,

 

 

Индию, Цейлон и Китай, обошел берега Индийского океана, пересек  Черное

море и от Южного берега Крыма проехал к низовьям Волги  и устью Камы. 
 
Арабский путешественник аль-Идриси (1100-1165) по Пиренейскому

полуострову, Франции, Англии, Малой Азии по поручению сицилийского

короля Рождена II составил карту мира и "Книгу Рождена" - ценнейший

источник по истории и  географии Европы и Африки. Кстати, благодаря 

именно мусульманским  путешественникам и торговцам Ислам  широко

распространился в Индонезии, Малайзии, Сомали, Эритреи, а также  Ислам 

проник в Китай и  государство Мали. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мусульманская культура, являющаяся составной частью мировой культуры,

сыграла значительную роль в истории человеческой цивилизации  и 

продолжает оказывать  существенное влияние на различные  области жизни 

разных стран мира. Отсюда проистекает естественное стремление к

осмыслению культурных традиций народов мусульманского Востока. 
 
Вероучение ислама изложено в Коране ("курен" - "чтение"), священной книге

мусульман, где записаны откровения Пророка. При жизни Мухаммеда Коран

существовал в устной Форме. Верующие учили пророчества своего вождя 

наизусть. После смерти Мухаммеда все тексты были собраны, и при халифе

Османе (644 - 656 гг.) был установлен канонический текст Корана. Коран

был разделен на 114 сур (глав), состоящих из аятов (стихов) и 

расположенных в порядке  убывания их длины, т.е. совершенно механически,

без учета их содержания. Исключением является первая сура, содержащая

краткое изложение главнейших догматов ислама.

Мусульмане  верят, что Коран - книга несотворенная, существующая

предвечное, и что его суры были внушены Мухаммеду непосредственно

Аллахом или, в иных случаях, переданы им Пророку через ангела Джебраила

(Гавриила).Основные догматические положения исламского учения, как это

следует из текстов Корана, таковы:

1. Вера в Аллаха. Это первенствующий  и основополагающий догмат. Ислам  -

последовательная  монотеистическая религия. Он полностью  исключает 

возможность существования какого-либо другого  Бога, кроме Аллаха. В 

Коране  отвергается и христианское учение о Троице - распадении единого

Бога  на три ипостаси. Аллах - Бог единый, единственный, вечный и 

всемогущий . Принцип единобожия выражен в наиболее

краткой формуле мусульманского исповедания  веры - "шаха-де": "Нет

божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха".

2. Вера в несотворенность Корана, в пророков, в посланничество  Мухаммеда.

Отвергая  многобожие, ислам не признает и  такого понятия как 

"богочеловек". И Мухаммед, и Иса ( Иисус ), и другие пророки были людьми,

но  не обычными людьми, поскольку именно их избрал Аллах для проповеди 

истинной  религии. Они стоят выше ангелов. Традиция ислама повествует о 

различных чудесах, совершенных Мухаммедом, хотя сам он не приписывал

себе  способности творить чудеса. Как  святых почитают и других пророков,

хотя  культ святых в Коране не предусмотрен.

3. Вера в рай, где праведники  обретут полное блаженство, и  в ад - место 

мучений грешников.

4. Вера в воскрешение из мертвых  и в Страшный суд. Ислам учит, что концу

света будет предшествовать всеобщее распространение  неверия и нечестия,

которое прекратит Махди ("ведомый истинным путем"). Вдохновленный

Аллахом, он восстановит на некоторое время  справедливость и благоверие.

Затем во главе сил зла придет Даджжал (Антихрист). Он будет царствовать 

40 дней и опустошит Землю. Тогда  с небес снизойдет Иса (Иисус), убьет

Даджжал и сорок лет, до смерти Иисуса, любовь и счастье будут царить на

Земле. 1 После этого и наступит Судный день: всеобщая смерть, затем

всеобщее  воскресение и Страшный суд Аллаха, который окончательно решит 

судьбу  каждого человека по делам его - быть ему в аду или в раю. Эта  часть 

 

учения  ислама обнаруживает несомненное влияние  на Мухаммеда

христианской  догматики.

5. Вера в божественное предопределение. Всемогущий Аллах предопределил

все события в мире и судьбу каждого  человека. Люди должны покорно 

склоняться  перед судьбой . Человек не должен стремиться изменить течение

своей жизни, его воля не свободна, а всецело  зависит от Аллаха .

Мусульманская культура ,являющаяся составной частью мировой культуры

,сыграла   значительную роль в истории  человеческой цивилизации  и 

продолжает  оказывать  существенное влияние  на различные области  жизни 

разных  стран  мира .Отсюда  проистекает  естественное стремление  к

осмыслению  культурных традиций  народов мусульманского Востока .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература. 

 
1. Быстрова, А.Н. Мир культуры. (Основы культурологии) [Текст]: учебное

пособие / А.Н. Быстрова. - 2-е  изд., исправленное и дополненное. - М.:

Издательство Федора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство  ЮКЭА»,

2002. - 712 с. 
 
2. Горшколепов, Г.А., Кузьмина, А.А. Введение в культорологию [Текст] /

Г.А. Горшколепов, А.А. Кузьмина. - М.: ВЛАДОС, 1995., 198 с. 
 
3. Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры [Текст]:

учебник для вузов / под  ред. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. -- М.:

ЮНИТИ, 2000. - 600 с. 
 
4. Яковлев Е.Г. Искусство и миров

 

 

 

 

 

 

 

Дата выполнения :14.12.2012г.                                             Цветкова. И.М

 

 

 


Информация о работе Мир исламской культуры