Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:40, реферат
Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. «Миф как первоначальная форма духовной культуры человечества представляет природу и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией»2
Введение _____________________________________стр. 3
Мифология как форма общественного сознания ______стр. 3
Мифология - исторический тип мировоззрения _______стр. 5
Изучение и развитие мифологии ___________________стр. 6
Диалектика мифа ________________________________стр. 8
Миф нашего времени_____________________________стр. 9
Заключение_____________________________________стр.10
Библиография_______________________
Некоторые особенности
При некоторых условиях
распространения "социального" или "политического" мифа, но в целом
мифология как ступень сознания исторически изжила себя. В развитом
цивилизованном обществе мифология может сохраняться не только фрагментарно, спорадически на некоторых уровнях.
Различные формы
выделения из мифологии продолжали пользоваться мифом как своим "языком", расширяя и по новому толкуя мифологические символы. В частности, в 21 веке наблюдается также сознательно обращение некоторых направлений литературы к мифологии (Дж. Джойс, Т. Манн, Ж. Котто и др.), причем имеет место как переосмысление различных традиционных мифов, так и мифотворчество – создание собственных поэтических символов.
Заключение.
Итак, целая эпоха духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение – великий дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия. Воображение древнего человека создало царство мифа. Люди искали ответы на волнующие их философские вопросы, пытались разгадать загадки Вселенной, человека и самой жизни. Когда действительность не давала ответа, на помощь приходило воображение. Оно же удовлетворяло и эстетические потребности людей. Миф – не сказка. Сказка – вымысел и осознается как вымысел, увлекая человека мечтой об иной действительности. Миф отождествляет мечту с реальностью. Сказка – дитя уже более поздней эпохи. Миф – древнее. Он не мирится с сомнением. Человек, создавая его, как бы осуществлял свое абсолютное знание истины. Кто из современников Гомера мог сомневаться в реальности Зевса? Кто из древних индийцев осмелился бы оспаривать существование грозного Шивы? Мир мифа был вне сомнений. Древнее искусство – царство идеальных героев. Мечта создавала образец человека в его лучшем, совершенном проявлении. В какой-то степени это был пример для подражания. Александр Македонский, возя с собой в походы «Илиаду» Гомера, уподоблял себя Ахиллесу.
Людские сообщества нуждались в сильных героических личностях, способных бороться и побеждать врагов рода, племени, народа, и мечта, воображение создали таких героев, очищавших мир от скверны, подобных Гераклу, совершившему двенадцать подвигов, или Раме, убившему чудовище Равану, что похищал женщин, пожирал все живое и разорял земли.
Идеальные герои, жертвуя
Мир переменился. Давно уже замолкли боги и герои, оживлявшие воображение древних народов, но, воплощенные в литературных образах, они волнуют нас как вечная и неугасимая мечта о прекрасном.
Мифология древнего мира –
великая сокровищница созданий
человеческого гения.
Библиография.
1. Философский энциклопедический словарь. Под ред. Л.Ф. Ильичева. М.:"Советская энциклопедия".-1983.
2. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. - М.: "Правда", 1990.
3. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Издательство политической литературы, 1991.
4. Тахо-Годи А.А. Три письма А.Ф.Лосева. //Вопросы философии.-N7,1989.
5. Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 12, стр. 737.
6. Учебное пособие по культурологии, издательство Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова, Москва, 1994. – С. 22.
7. Учебное пособие по культурологии, издательство Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова, Москва, 1994. – С. 23.
8. «Введение в культурологию» под редакцией Е. В. Попова, М.: ВЛАДОС, 1995. – С. 27.
9. Введение в философию. Под ред. И.Т. Фролова. В 2-х частях –М.: Политиздат, 1989.
10. Юнг
К. Г. Архетип и символ. М., 1991. – С. 65-66.
Информация о работе Мифология как форма самосознания культуры