Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 22:17, реферат
Данная работа посвящена исследованию феномена мифа: - термину «миф» дается определение и перечисляются его основные характеристики;
- описаны основные функции мифа, в частности мистическая сопричастность;
- рассмотрено значение мифа для общины как способа единения и отказа от индивидуальной свободы;
- раскрыта тема значения мифа для цивилизации.
Введение 3
1.Определение и общие характеристики мифа 4
2.Мистическая сопричастность как основная функция мифа 5
3.Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы 7
4.Мифология и цивилизация 8
Заключение 11
Список литературы 12
Шагнуть
от культуры к цивилизации помогла
мифология, но за это пришлось заплатить
отказом от свободы ради единства. Эта
жертва потребовалась для создания новой
отрасли культуры — мифологии — и обеспечила
ей главенствующее положение в обществе.6
Заключение
Мифология отвечает на вопросы человека о происхождении и развитии мира. Первичная функция мифа, согласно советскому исследователю мифов С.А. Токареву, —о твет на детские вопросы «почему?» и «зачем?». Отвечали также «дети», и ответ с современной точки зрения может показаться детским. Но первобытного человека он устраивал. Для вопросов и ответов использовались достижения предыдущих стадий развития культуры.
В социальном плане мифология обеспечивает цивилизационное единство народов. Смысловая сторона мифа отмечена Ницше: «Миф может наглядно восприниматься лишь как единичный пример некоторой всеобщности и истины, неуклонно обращающей взор свой в бесконечное». Господство мифологии в культуре служит фундаментом становления цивилизации.
Мифология играет такую же интегративную роль в духовном плане. Впоследствии функция мифологии переходит к философии, религии и науке.
Говоря о функциях мифологии, У.Н. Браун пишет: «...если люди простые и неискушенные могут считать миф реальностью, то для посвященных он является только символом, отталкиваясь от которого они переходят в дальнейшем к строгому и логическому анализу. В этом смысле мифология является как бы преддверием философии»7. Браун справедливо подчеркивает преемственность отраслей культуры, но до философии доходят не все, а лишь достаточно развитые мифологии. Миф проясняет бытие, но пока не на понятийном уровне, как философия.
Мифологическое произведение состоит как бы из двух уровней — верхнего, образного, и внутреннего, понятийного. Постепенно ценность верхнего уровня начинает убывать в процессе роста рациональности мышления.
Список литературы