Миф как явление культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 22:17, реферат

Описание работы

Данная работа посвящена исследованию феномена мифа: - термину «миф» дается определение и перечисляются его основные характеристики;

- описаны основные функции мифа, в частности мистическая сопричастность;

- рассмотрено значение мифа для общины как способа единения и отказа от индивидуальной свободы;

- раскрыта тема значения мифа для цивилизации.

Содержание

Введение 3

1.Определение и общие характеристики мифа 4

2.Мистическая сопричастность как основная функция мифа 5

3.Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы 7

4.Мифология и цивилизация 8

Заключение 11

Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

КУльтурология рефер.docx

— 40.10 Кб (Скачать)
align="justify">     Не  только культура ведет к становлению  цивилизации как сво ей конечной стадии, но и цивилизация влияет на развитие культуры. Она создает человека, умеющего пользоваться папирусом, но разница между культурным и цивилизованным человеком такова же, как между произведением культуры и его копией.

     Шагнуть от культуры к цивилизации помогла  мифология, но за это пришлось заплатить  отказом от свободы ради единства. Эта жертва потребовалась для создания новой отрасли культуры — мифологии — и обеспечила ей главенствующее положение в обществе.6 
 
 
 
 

 

Заключение

     Мифология отвечает на вопросы  человека о происхождении и развитии мира. Первичная функция мифа, согласно советскому исследователю мифов С.А. Токареву, —о твет на детские вопросы «почему?» и «зачем?». Отвечали также «дети», и ответ с современной точки зрения может показаться детским. Но первобытного человека он устраивал. Для вопросов и ответов использовались достижения предыдущих стадий развития культуры.

     В социальном плане мифология обеспечивает цивилизационное единство народов. Смысловая сторона мифа отмечена Ницше: «Миф может наглядно восприниматься лишь как единичный пример некоторой всеобщности и истины, неуклонно обращающей взор свой в бесконечное». Господство мифологии в культуре служит фундаментом становления цивилизации.

     Мифология играет такую же интегративную роль в духовном плане. Впоследствии функция мифологии переходит к философии, религии и науке.

     Говоря  о функциях мифологии, У.Н. Браун пишет: «...если люди простые и неискушенные могут считать миф реальностью, то для посвященных он является только символом, отталкиваясь от которого они переходят в дальнейшем к строгому и логическому анализу. В этом смысле мифология является как бы преддверием философии»7. Браун справедливо подчеркивает преемственность отраслей культуры, но до философии доходят не все, а лишь достаточно развитые мифологии. Миф проясняет бытие, но пока не на понятийном уровне, как философия.

     Мифологическое  произведение состоит как бы из двух уровней — верхнего, образного, и  внутреннего, понятийного. Постепенно ценность верхнего уровня начинает убывать  в процессе роста рациональности мышления.

 

 

Список  литературы

  1. Горелов А.А. Культурология в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 288с.
  2. Гуревич П.С. Культурология: уч. Для вузов. М., 2008.
  3. Культурология : учебник /под ред. Т.В. Драча, - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  4. Пархоменко И. Т. Культурология. Вопросы и ответы / Пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений. 2е изд. - Ростов-на-Дону: Учитель, 2008. - 329 с.
  5. Радугин А.А. Культурология: Учебное пособие. – М.: Библионика, 2007. – 307 с.

Информация о работе Миф как явление культуры