Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:40, реферат
Как же он может начать выступление, не имея хотя бы приблизительного плана или тезисов» - писал Дейл Карнеги. Готовиться к выступлению, - подчеркивает Д.Карнеги- это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке.
Речь, произнесенная без подготовки, подкупает естественностью, спонтанностью. Ее недостаток в том, что у выступающего нет возможности использовать данные статистики, иллюстрации и т.п.
Чтение же заранее написанного текста обеспечивает точность, но при этом у докладчика слабые возможности приспособиться к аудитории и поддерживать с ней зрительный контакт.
Многие
опытные ораторы советуют выступать
с опорой на текст. Написанный текст
речи осмысливается, анализируются
проблемы, о которых будет идти
речь, выделяются основные смысловые
части, текст несколько раз
Система обозначений и выделений может быть самой разнообразной : прямая, волнистая и пунктирная линии; обведение в квадрат, кружок; римские и арабские цифры; использование карандашей и фломастеров и т.п.
Таким текстом легко пользоваться во время выступления. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями.
Интонация – играет значительную роль в устной речи. Она включает в себя четыре акустических компонента: тон голоса, интенсивность или силу звучания, его длительность и тембр. Задача оратора – определить диапазон своего голоса и стараться разнообразить его тональность.
Интонация передает смысловые и эмоциональные различия высказываний, отражает состояние и настроение выступающего, его отношение к предмету обсуждения. Интонация выполняет и синтаксические функции, указывая:
- конец фразы;
-ее
законченность или
-
к какому типу относится
Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.
Следует, однако, не забывать, что
никакие навыки и умения сами
по себе не принесут успеха
выступающему, если его разговор
с аудиторией не будет
проникнут глубокой идейностью
и убежденностью в то, о чем
говорится; если не будет
Заключение.
Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и оказать желаемое воздействие на аудиторию, оратор должен грамотно подготовить выступление и умело произнести речь.
Конечно, ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее. Однако, существует ряд советов по совершенствованию публичных выступлений:
- Использовать речь, которая написана самим.
- Уметь подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
- Безупречно владеть устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
- Уметь отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
- Говорить короткими фразами.
-
Приспосабливать слова и
-
Говорить ясно и конкретно.
Избегать абстракций, двусмысленных
выражений и специальных
Перечисленные
основные знания, умения и навыки выступающего
приобретаются в результате упорного
труда и постоянных тренировок.
Пренебрегать этими знаниями –
значит не понимать особенностей
ораторского искусства как сложного
вида деятельности.
Список
литературы
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Русский язык и культура речи»
тема:
«Методы изложения
материала при подготовке
публичного выступления»
Выполнил:
студент 1 курса, группы 11
Зайцева Александра Евгеньевна
Проверил:
ст.преподаватель
Лозовая
Галина Николаевна
Южно-Сахалинск, 2011
Информация о работе Методы изложения материала при подготовке публичного выступления