Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:33, контрольная работа
Особенности производства и потребления современной культуры позволяют говорить о её социальной дифференциации. По мнению Х. Ортега-и-Гассета, в начале ХХ века искусство модернизма выступило подобно социальной силе, разделив публику на два неравных класса – класс людей, понимающих это искусство, и класс людей, настроенных по отношению к нему резко негативно. Первых Ортега-и-Гассет относит к элите, последних - к массе. С этого времени в литературе оживленно дискутируется проблема массовой и элитарной культуры.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3-4 стр.
1. Возникновение теории массовой и элитарной культур. Неоднородность культур………………………………………………………………………………………………………..5-6стр.
1.1«Человек массы» как основной потребитель массовой культуры………….6-7стр.
2. Роль средств массовой коммуникации в развитии и распространении массовой культуры……………………………………………………………………………………….8стр.
2.1 Массовая культура как феномен «культуриндустрии»…………………………….8-9стр.
3. Особенности массовой культуры………………………………………………………………..10стр.
3.1 Компенсаторная функция массовой культуры……………………………………..10-11стр.
3.2 Тематика произведений массовой культуры…………………………………………….11стр.
3.3 Значение массовой культуры……………………………………………………………..………12стр.
4. Элитарная культура как антипод массовой культуры………………………………..13стр.
4.1 Особенности элитарной культуры………………………………………………………..13-14стр.
5. Постмодернистские тенденции сближения массовой и элитарной культуры………………………………………………………………………………………………………15стр.
Заключение………………………………………………………………………………………………………16стр.
Список литературы………………………………………………………………………………………….17стр.