Лоренцо Бернини как один из ярких представителей архитектуры и скульптуры эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Возрождение и Реформация - новые этапы в истории мировой культуры. По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из-под развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир - греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки Средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть.

Содержание

План контрольной работы
Введение
1.Общее видение архитектуры и скульптуры в XVII веке..
2. Джованни Лоренцо Бернини - гений Барокко
А.Биография
Б.Творческий путь
Заключение
Список литературы
Приложение №1. «Репродукции наиболее известных произведений Лоренцо Бернини»

Работа содержит 1 файл

контрольная про бернини.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

 

                                                    

МВД России

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГОУ  ВПО ЧЮИ МВД  России)

      Кафедра историко-правовых дисциплин 

Контрольная работа по культурологии

Тема: «Лоренцо Бернини как один из ярких представителей архитектуры и скульптуры эпохи Возрождения » 

                Выполнил : курсант 212 учебной    группы рядовой милиции Хисамова З.И.

                Проверил: преподаватель кафедры историко-правовых дисциплин, кандидат исторических наук,

                полковник милиции

                Коваль  И.И. 
                 
                 
                 
                 

Челябинск

2009 

План  контрольной работы

Введение 

1.Общее видение архитектуры и скульптуры в XVII веке..

2. Джованни Лоренцо Бернини - гений Барокко

А.Биография

Б.Творческий путь

Заключение

Список  литературы

Приложение  №1.  «Репродукции наиболее известных произведений Лоренцо Бернини» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

         Возрождение и Реформация - новые этапы в истории мировой культуры. По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из-под развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир - греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки Средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть.

         Особое значение оно имело для развития искусства, утверждения принципов реализма и гуманизма в литературе, театре и изобразительном искусстве, а также в архитектуре и скульптуре. ЕЕ достижения - это достижения гуманистической культуры и реалистичного искусства, которые утверждают красоту и достоинство человека, познающего красоту мира, осознавшего силу творческих возможностей своего разума и воли.

         В отличие от культуры средневековья гуманистическая  жизнеутверждающая культура Возрождения  носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Страстная жажда познания реального мира и восхищения им привели к отображению в искусстве самых различных сторон действительности и сообщили величественный пафос и глубокую проникновенность наиболее значительным творениям художников.

         Важное значение в становлении искусства Возрождения  имело по-новому понятое античное наследие. Воздействие античности сильнее  всего сказалось на формировании культуры Возрождения в Италии, глее сохранилось множество памятников древнеримского искусства. Поэтому в ряде отношений культура Возрождения, особенно в Италии 15 в. В известной мере напоминала культуру классической Греции. Дух героического гуманизма, возвышенной гражданственности, тесной связи художественной культуры с духовными интересами граждан города, стремление украсить, возвысить в образах искусства свой родной город, сближая культуру независимой ренессансной городской коммуны с культурой свободного античного полиса.

         В Италии, где Ренессанс получил наиболее полное и последовательное развитие, его эволюция происходила через следующие этапы: так называемый Проторенессанс («предвозрождение»), то есть подготовительный период, когда обозначаются первые признаки, предвещающие наступление художественного переворота. Культура раннего Возрождения наиболее последовательно и полно раскрылась в искусстве Италии и охватывает собой весь 15 век примерно до 80-90-х г.г.

         Именно в этот период  и рождались великие  титаны Эпохи Возрождения, чьими  трудами мы восторгаемся и по сей день.

         Архитектура и скульптура этого периода набирает невиданный размах. Происходит становление нового стиля в архитектуре- барокко. Чье влияние проявится и на отечественной архитектуре, в несколько измененным виде.

         Своё исследование скульптурно-архитектурной мысли этого периода я решила рассматривать на примере творчества Джованни Лоренцо Бернини. Недаром его называют «гением барокко噈.

         Основная цель данной работы- изучить основные тенденции  эпохи возрождения на примере  творчества Л.Бернини.

         При изучении данной работы были поставлены следующие задачи:

         -во-первых, изучить  общие тенденции архитектуры  и скульптуры Эпохи Возрождения;

         -во-вторых, сформировать  общее представление о жизненном  пути Лоренцо Бернини;

         -в-третьих, рассмотреть наиболее известные архитектурные и скульптурные ансамбли Лоренцо Бернини. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.Общее видение архитектуры и скульптуры в XVII веке.

         Семнадцатый век  представляет собой новый период в развитии европейской социальной жизни, культуры и искусства, который был своего рода закатом эпохи Возрождения. Немало явлений идеологии и искусства 17 века, с одной стороны, еще связаны с предшествующей эпохой и несут на себе несомненную печать своего ренессансного происхождения. Но, с другой стороны, многие свидетельствуют о совершенно новом подходе к жизни, а иные находятся в прямом противоречии с понятиями 15-16 веков.

         Тогда законодательницей  во всех областях культуры- в науке, общественных теориях, искусстве и  литературе- была Италия. В 16 веке наряду с ней в развитии гуманистической культуры все более активное участие стали принимать французы, немцы, испанцы, нидерландцы, англичане, западные славяне, венгры.

         Общая картина духовного  и художественного развития Италии 17 столетия, отличается большой сложностью и простотой.

         Важное значение для этой эпохи имели последствия реформации церкви первой половины 16 века и контрреформации во второй половине.

         Всюду появляются свои выдающиеся деятели науки и искусства. В 17 веке Италия дала миру Галилея и  обновителя всей европейской музыки Клаудио Монтеверди, в сфере пространственных искусств- Л.Бернини.

         Барокко - это стиль  европейского искусства и архитектуры XVII - XVIII веков. В разное время в  термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).

         В настоящее время  он употребителен в искусствоведческих трудах для определения, стиля господствовавшего  в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 года и до начала XVIII века. От маньеризма искусство барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в единое новое целое.

         Самые характерные  черты барокко - броская цветистость  и динамичность - соответствовали  самоуверенности и апломбу вновь  обретшей силу римской католической церкви.

         За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни  в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.

         Основной фигурой  в развитии барочной скульптуры был  Лоренцо Бернини, который был  так же и выдающимся скульптором. Его первая крупна работа - балдахин над куполом Святого Петра  в Риме.

         В каждой стране искусство барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.

         Барокко в Италии

         Богатство и великолепие  архитектуры барокко, в частности в Италии, символизирует пик сласти католической церкви и католических князей вплоть до зарожде啯ия идей рационализма и национализма.

         Решениями Триентского  собора церковь подтвердила свою приверженность своим традиционным догмам и, ослабив строгость первых лет Контрреформации, с невиданным со времен Средневековья рвением попыталась, как можно убедительнее облечь вечные истины и вечные формы. В архитектуре это были введенные первопроходцами итальянского Ренессанса классические формы. В более пластичном и мощном воплощении они создавали динамичные пространственные эффекты, усиленные неведомой даже духу готики разомкнутостью объемов и фантастическим освещением. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. Эти эффекты были усвоены архитекторами барокко, произведения которых, однако, были слишком монументальными, чтобы считаться прозрачными.

         Рим был бесспорным центром архитектуры барокко  в Италии, однако, другие независимые государства на территории Италии развивали свои собственные направления стиля барокко. Наиболее значимым был Пьемонт со столицей в Турине. В Северной Италии, например, в Генуе стиль барокко не получил такого широкого распространения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2. Джованни Лоренцо Бернини - гений Барокко

А. Биография

         Джованни Лоренцо  Бернини родился 7 декабря 1598 года в  Неаполе Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор  Пьетро Бернини, переехал по приглашению  папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл, получивших к тому времени технические навыки обработки мрамора - Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все -1619--1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей, и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» - гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники, и формируется стиль римского барокко. Этот новый стиль, предельно выразительный и динамичный, сталкивает в драматических конфликтах земную и небесную, материальную и духовную стихии. Самым благодатным полем для этого оказалась архитектура, тесно связанная с реальной жизнью и открывающая широкие возможности для синтеза -- одного из важнейших принципов барокко, поскольку архитектурный ансамбль обязательно включает в себя живописное и скульптурное убранство.

         Особенно ярко принцип  синтеза проявился в церковной  архитектуре. К 17-му столетию сложился новый католический ритуал, обставленный с театральной пышностью, и храмы  должны были служить ему достойным  обрамлением. Именно в этой области  начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада - свободную живописную композицию. Он еще молод и только пробует сочетать разные традиции, стили, манеры, приемы, но подобное сочетание станет одной из главных отличительных черт барокко. В 1624 году Бернини поручили уникальную работу - сооружение так называемого балдахина в средокрестии спроектированного Микеланджело собора Св. Петра. Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы католицизма - идею искупления, града земного и града небесного, напоминать об отцах церкви, утверждать папскую власть. Высоту балдахина - двадцать девять метров - многие современники считали чрезмерной. Но мастер угадал точно - алтарь виден из дальнего дворца главного нефа, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, поддерживающие перекрытия, летят вверх, извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа. Вблизи же он обретет иной масштаб, идеально соизмеримый с немыслимой высотой купола Микеланджело. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Петра. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657--1663). Задуманный великим Буаноротти собор достраивали разные мастера, фасад завершил в начале VII века Карло Мадерна. Надо было слить все в единую композицию, превратить окружающее пространство в сцену для церемониальных торжеств, а главное - произвести на людей незабываемое впечатление. В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Мастер прожил долгую жизнь. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в "художественного диктатора" Италии XVII века.

Информация о работе Лоренцо Бернини как один из ярких представителей архитектуры и скульптуры эпохи Возрождения