Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:14, контрольная работа
Возрождение и Реформация - новые этапы в истории мировой культуры. По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из-под развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир - греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки Средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть.
План контрольной работы
Введение
1.Общее видение архитектуры и скульптуры в XVII веке..
2. Джованни Лоренцо Бернини - гений Барокко
А.Биография
Б.Творческий путь
Заключение
Список литературы
Приложение №1. «Репродукции наиболее известных произведений Лоренцо Бернини»
МВД России
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России)
Кафедра историко-правовых дисциплин
Контрольная работа по культурологии
Тема: «Лоренцо
Бернини как один из
ярких представителей
архитектуры и скульптуры
эпохи Возрождения »
Выполнил : курсант 212 учебной группы рядовой милиции Хисамова З.И.
Проверил: преподаватель кафедры историко-правовых дисциплин, кандидат исторических наук,
полковник милиции
Коваль
И.И.
Челябинск
2009
План контрольной работы
Введение
1.Общее видение архитектуры и скульптуры в XVII веке..
2. Джованни Лоренцо Бернини - гений Барокко
А.Биография
Б.Творческий путь
Заключение
Список литературы
Приложение
№1. «Репродукции
наиболее известных
произведений Лоренцо
Бернини»
Введение
Возрождение и Реформация - новые этапы в истории мировой культуры. По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из-под развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир - греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки Средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть.
Особое значение оно имело для развития искусства, утверждения принципов реализма и гуманизма в литературе, театре и изобразительном искусстве, а также в архитектуре и скульптуре. ЕЕ достижения - это достижения гуманистической культуры и реалистичного искусства, которые утверждают красоту и достоинство человека, познающего красоту мира, осознавшего силу творческих возможностей своего разума и воли.
В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Страстная жажда познания реального мира и восхищения им привели к отображению в искусстве самых различных сторон действительности и сообщили величественный пафос и глубокую проникновенность наиболее значительным творениям художников.
Важное значение
в становлении искусства
В Италии, где Ренессанс получил наиболее полное и последовательное развитие, его эволюция происходила через следующие этапы: так называемый Проторенессанс («предвозрождение»), то есть подготовительный период, когда обозначаются первые признаки, предвещающие наступление художественного переворота. Культура раннего Возрождения наиболее последовательно и полно раскрылась в искусстве Италии и охватывает собой весь 15 век примерно до 80-90-х г.г.
Именно в этот период и рождались великие титаны Эпохи Возрождения, чьими трудами мы восторгаемся и по сей день.
Архитектура и скульптура этого периода набирает невиданный размах. Происходит становление нового стиля в архитектуре- барокко. Чье влияние проявится и на отечественной архитектуре, в несколько измененным виде.
Своё исследование скульптурно-архитектурной мысли этого периода я решила рассматривать на примере творчества Джованни Лоренцо Бернини. Недаром его называют «гением барокко噈.
Основная цель данной работы- изучить основные тенденции эпохи возрождения на примере творчества Л.Бернини.
При изучении данной работы были поставлены следующие задачи:
-во-первых, изучить
общие тенденции архитектуры
и скульптуры Эпохи
-во-вторых, сформировать
общее представление о
-в-третьих,
1.Общее видение архитектуры и скульптуры в XVII веке.
Семнадцатый век представляет собой новый период в развитии европейской социальной жизни, культуры и искусства, который был своего рода закатом эпохи Возрождения. Немало явлений идеологии и искусства 17 века, с одной стороны, еще связаны с предшествующей эпохой и несут на себе несомненную печать своего ренессансного происхождения. Но, с другой стороны, многие свидетельствуют о совершенно новом подходе к жизни, а иные находятся в прямом противоречии с понятиями 15-16 веков.
Тогда законодательницей во всех областях культуры- в науке, общественных теориях, искусстве и литературе- была Италия. В 16 веке наряду с ней в развитии гуманистической культуры все более активное участие стали принимать французы, немцы, испанцы, нидерландцы, англичане, западные славяне, венгры.
Общая картина духовного и художественного развития Италии 17 столетия, отличается большой сложностью и простотой.
Важное значение для этой эпохи имели последствия реформации церкви первой половины 16 века и контрреформации во второй половине.
Всюду появляются свои выдающиеся деятели науки и искусства. В 17 веке Италия дала миру Галилея и обновителя всей европейской музыки Клаудио Монтеверди, в сфере пространственных искусств- Л.Бернини.
Барокко - это стиль европейского искусства и архитектуры XVII - XVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
В настоящее время
он употребителен в
Самые характерные
черты барокко - броская цветистость
и динамичность - соответствовали
самоуверенности и апломбу
За пределами Италии стиль пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.
Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, который был так же и выдающимся скульптором. Его первая крупна работа - балдахин над куполом Святого Петра в Риме.
В каждой стране искусство барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Барокко в Италии
Богатство и великолепие архитектуры барокко, в частности в Италии, символизирует пик сласти католической церкви и католических князей вплоть до зарожде啯ия идей рационализма и национализма.
Решениями Триентского собора церковь подтвердила свою приверженность своим традиционным догмам и, ослабив строгость первых лет Контрреформации, с невиданным со времен Средневековья рвением попыталась, как можно убедительнее облечь вечные истины и вечные формы. В архитектуре это были введенные первопроходцами итальянского Ренессанса классические формы. В более пластичном и мощном воплощении они создавали динамичные пространственные эффекты, усиленные неведомой даже духу готики разомкнутостью объемов и фантастическим освещением. Готические мастера постоянно обращали внимание на создание «изменчивого образа» и на прозрачность архитектуры, предполагавшую эффект диагональной перспективы. Эти эффекты были усвоены архитекторами барокко, произведения которых, однако, были слишком монументальными, чтобы считаться прозрачными.
Рим был бесспорным
центром архитектуры барокко
в Италии, однако, другие независимые
государства на территории Италии развивали
свои собственные направления стиля барокко.
Наиболее значимым был Пьемонт со столицей
в Турине. В Северной Италии, например,
в Генуе стиль барокко не получил такого
широкого распространения.
2. Джованни Лоренцо Бернини - гений Барокко
А. Биография
Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл, получивших к тому времени технические навыки обработки мрамора - Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все -1619--1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей, и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» - гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники, и формируется стиль римского барокко. Этот новый стиль, предельно выразительный и динамичный, сталкивает в драматических конфликтах земную и небесную, материальную и духовную стихии. Самым благодатным полем для этого оказалась архитектура, тесно связанная с реальной жизнью и открывающая широкие возможности для синтеза -- одного из важнейших принципов барокко, поскольку архитектурный ансамбль обязательно включает в себя живописное и скульптурное убранство.
Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. К 17-му столетию сложился новый католический ритуал, обставленный с театральной пышностью, и храмы должны были служить ему достойным обрамлением. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада - свободную живописную композицию. Он еще молод и только пробует сочетать разные традиции, стили, манеры, приемы, но подобное сочетание станет одной из главных отличительных черт барокко. В 1624 году Бернини поручили уникальную работу - сооружение так называемого балдахина в средокрестии спроектированного Микеланджело собора Св. Петра. Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы католицизма - идею искупления, града земного и града небесного, напоминать об отцах церкви, утверждать папскую власть. Высоту балдахина - двадцать девять метров - многие современники считали чрезмерной. Но мастер угадал точно - алтарь виден из дальнего дворца главного нефа, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, поддерживающие перекрытия, летят вверх, извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа. Вблизи же он обретет иной масштаб, идеально соизмеримый с немыслимой высотой купола Микеланджело. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Петра. Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657--1663). Задуманный великим Буаноротти собор достраивали разные мастера, фасад завершил в начале VII века Карло Мадерна. Надо было слить все в единую композицию, превратить окружающее пространство в сцену для церемониальных торжеств, а главное - произвести на людей незабываемое впечатление. В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Мастер прожил долгую жизнь. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в "художественного диктатора" Италии XVII века.