Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:47, реферат
Литература XX в. поражает своим разнообразием. В конце XIX в., разочаровываясь во временных идеалах и способах их художественного воплощения в литературных произведениях, писатели почти полностью отказываются от творческого метода, который получил название критического реализма. К началу XX в. критический реализм исчерпал свои возможности и обветшал. Разочарование писателей в этом творческом методе обусловило появление натурализма и неоромантизма, у которых не было типизации и обобщения жизненного материала. Натуралисты, оставив социально-психологические обобщения, обратились к точному, фактографического, заземлено деталистичного и правдоподобного изображения жизни.
1.Введение………………………………………………...3
2.Новые литературные течения………………………...5
3.Новые литературные организации…………………...11
4.Вывод…………………………………………………....15
5.Список использованной литературы………………....16
В 1925 г. после распада "Гарта" часть его членов (среди них Николай Кулиш, Павло Тычина, Мыкола Бажан, Петр Панч, Юрий Яновский и Иван Сенченко) образовали элитарную литературную организацию "Ваплите" ("Вольная академия пролетарской литературы») во главе с Николаем Волновым. Противниками "Ваплите" были не только Пилипенко и другие сторонники "Плуга". С критикой "буржуазно-националистической идеологии" выступило тогдашнее коммунистическое руководство Украины. Даже Сталин указал на опасность взглядов Хвылевого. Для борьбы с распространением националистических идей в литературе в 1927 г. была создана просоветская организацию ВУСПП (Всеукраинский союз пролетарских писателей) и усилен контроль коммунистической партии за литературной деятельностью. В разгар этих событий появляются литературные произведения высокого сорта - П. Тычины и М. Рыльского.
Сразу же после выхода в 1918 г. сборника "Солнечные кларнеты" П. Тычина снискал широкое признание. Продемонстрированное им в таких следующих сборниках, как "Вместо сонетов и октав", "Ветер с Украины", художественное владение словом не оставляло сомнения в том, что произведения Тычины являются настоящей вехой в развитии украинской поэзии. Поэзии Максима Рыльского, публиковавшиеся в сборниках «Под осенними звездами", "Синяя даль", "Тринадцатая весна", были сдержанными, философскими и глубоко укорененными в классические традиции Запада. Среди многих других поэтов того времени особого внимания заслуживают Николай Зеров, Павел Филипович, Михаил Драй-Хмара, Евгений Плужник, Владимир Сосюра, Николай Бажан и Тодось Осьмачка.
Главными
темами прозаических произведений были
последствия революции и
Среди драматургов самой выдающейся фигурой был Николай Кулиш. Три его пьесы - "Народный Малахий", "Мина Мазайло" и "Патетическая соната" - производили сенсацию своей модернистской формой и трагикомическим трактовкой новой советской действительности, российского шовинизма, "малорусской" ментальности, анахронического украинского национализма, духовной незрелости коммунистов-доктринцев.
В этот период произошли показательные изменения в отношениях между украинским Западом и Востоком. Если на рубеже веков галицкие издания открывали свои страницы для писателей из Приднепровья, то в 20-30-е годы восточная пресса широко публикует галицких и буковинских авторов. А в Харькове создается писательский союз "Западная Украина" с одноименным журналом, которую по возвращении из Америки возглавляет Мирослав Ирчан. Имена Ярослава Галана, Степана Тудора, Петра Козланкжа, Ярослава Кондры, Александра Гаврилюка, Василия Бобринского, Екатерины Гриневичевой, Мирославы Сопилки разнообразно представляют литературно-художественные поиски западноукраинских авторов.
Новаторским
талантом в Западной Украине выделялся
поэт-имажинист Богдан-Игорь Антоныч.
Привлекают внимание философским осмыслением
бытия сборника "трикольца", "КнигаЛьва",
"Зеленая Евангелия", "Ротации".
Творчество Б.И. Антонича созвучная с поэзией
П. Тычины.
Вывод
Поскольку
украинский реализм начала ХХ века был
частью народническим, "крестьянским"
реализмом, постольку антинародництво
стало важной основой модернистов. Прозвучали
призывы к обновлению и расширению проблемно-тематического
диапазона, ухода от преимущественно крестьянской
тематики, характеров, наконец, языка,
лексики. Наконец, в противоположность
народническому реализму, модернизм отстаивал
приоритет индивидуального надколлективным,
права личности, а не абстрактные общественные
интересы, в жертву которому приносились
личные порывы. Революция 1917 г. наполнила
культурную деятельность Украины ощущением
новизны, сознанием освобождения от старого
мира и его ограничений. Появлялись сложные
неотступные вопрос о том, в каком направлении
следует развиваться украинской культуре,
на какие образцы ей предстоит ориентироваться
и какой быть вообще. Это было время поисков
и надежд. Вдохновленные ощущением собственной
миссии и растущей аудиторией, писатели,
художники и ученые с увлечением окунулись
в создание нового культурного вселенной.
1. Волощук Е. Зарубежная литература. Учебник. - К.,
2004
2. Современная культура. - Харьков, 2001
3. Украинская и зарубежная культура. Учебник. -
М., 2000.
4. Цибий И. Несколько слов о модернизме. - К.,
1999
5.Єфремов С. История
украинского писательства: У 2 т. - Т.1. –
К., 1924. 6.Мельвиль Ю.К. Прагматизм / /
7. Украинская и мировая культура. Киев, 1995
8. Субтельный О. Украина: история. - К.:Лебедь, 1994.
Информация о работе Литературные течения и кружки 20-х годов: идейно-эстетическая борьба