Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:34, контрольная работа
Данная тема актуальна, потому что культура создается, культуре обучаются, поскольку она не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации.
Введение …………………………………………………………………….. 2
Предмет, цели и задачи культурологи …………………………………….. 3-6
Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология…………………………………… 7
Культурология и история культуры ………………………………………. 8-9
Заключение …………………………………………………………………. 10
Список используемой литературы ………………………………………... 11
Е. Г. Шевляков
Заключение.
Перемены,
происходящие вокруг нас. Приняли характер
грандиозного снежного обвала. Большинство
людей совершенно не готово к ним.
Мы “ощущаем” жизнь иначе. Чем
наши предшественники, и именно в
этом заключается отличие
Они отказались от прежнего образа мыслей, от прежних чувств, от прежних приемов приспособления к изменяющимся условиям жизни. Именно это ставит под сомнение способность к адаптации.
Но наиболее губительное воздействие нарастания темпов перемен оказывает на нашу психику, нарушая внутреннее равновесие, меняя образ нашего мышления и жизни.
Ускорение перемен сокращает длительность жизненных ситуаций. Современному человеку за определенный отрезок времени приходится переживать гораздо больше разных жизненных ситуаций, чем людям, жившим раньше. Это оказывает разрушительное воздействие на его психику. Полнейшая апатия еще не означает спокойное здравомыслие, а психологическое оцепенение – верноподданнические приятия нововведений.
Культура
в целом неразрывно развивается,
меняет свой облик, отражая облик
не изменяющегося мира, потребности
новой жизни. Нынешняя культура использует
огромные достижения науки и техники.
Она создает уют и
Современная
культура стремительно преображает
окружающую среду, общество, быт людей,
поэтому она оценивается как
фактор творческого жизнеустроения,
неиссякаемый источник общественных нововведений.
Список используемой литературы