Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:21, практическая работа
Сегодня культурная политика является неотъемлемой частью нашей жизни, особенно это касается перспективной молодежи, ну и конечно, общества в целом.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Теория культурной политики…….…………………………… …4
1.1 Культурная политика ……………………………………………….4
1.2 Задачи культурной политики………………………………………..7
1.3 Уровни культурной политики………………………………………12
Глава П. Разработка проекта «Север» ..………23
2.1 Цели и задачи…………………………………………………………...18
2.2 Основные принципы…………………………………………………..19
3. Заключение…………………………………………………….………21
4. Библиография……………………………………………………………22
Уровни культурной политики
Сейчас никому не надо доказывать, что культура уже фактически стала важнейшей сферой экономической деятельности, определяющей характеристикой интенсивно развивающихся регионов мира. Вместе с тем, столь же очевидно и то, что культура как духовная основа жизни начинает испытывать на себе воздействие серьезных кризисных явлений. Экономический прагматизм, вытеснение гуманитарной составляющей из общественной жизни постепенно превращаются в парадигму повседневной социальной практики и политики. Волны насилия, международного терроризма, криминализации многих сегментов общества выступают, - как это ни прискорбно признавать, - компонентами образа жизни людей и, как следствие, в окружающем нас мире становится все меньше добра и человечности, а стало быть, - и самой культуры. Не избежала этой проблемы и Российская Федерация, которая, преодолевая завалы тоталитаризма, сегодня формирует свою новую демократическую идентичность.В этих условиях, важнейшая задача, стоящая перед мировым сообществом, - это конструирование нового типа мировоззренческой культуры в международных отношениях, которая воспитает новые поколения в духе национальной и религиозной терпимости, взаимопонимания между народами. Эта задача актуальная для всех государств и в особенности для тех регионов, где происходят вооруженные столкновения или тлеют локальные конфликты. Проблема социокультурной адаптации к реалиям третьего тысячелетия имеет для настоящего и будущего Российской Федерации также первостепенное значение. Речь идет как об органичном сочетании и развитии историко-культурных традиций, так и о творческом обновлении ее духовной составляющей. По мнению российских исследователей, в современных условиях развитие многонациональной культуры России может пойти по трем основным направлениям. Во-первых, - это сохранение культурного и политического консерватизма, ориентация исключительно на ценности традиционализма, развитие духовности на основе идей о самобытности России и ее особом пути в истории, - которые, в конечном счете, ведут к очередному огосударствления культуры.Есть второй путь, который выступает своеобразным следствием интеграции Российской Федерации в мировую систему хозяйствования. В этом случае происходит "вестернизация" культуры, когда культурная жизнь общества строится на основе принципов коммерческой саморегуляции. Поэтому роль государства в этом случае сводится к сохранению самобытности национальной культуры и смягчению возможных негативных последствий коммерциализации сферы культуры.Отождествление в сознании общества продукции массовой культуры с эталонами духовных ценностей развитых стран, с одной стороны, и агрессивная культурная экспансия Запада, с другой, - привели в первые постперестроечные годы к широкому распространению у россиян своеобразного комплекса неполноценности и "отрицательной культурной идентичности", как одного из феноменов догоняющего развития.Однако по нашему глубокому убеждению, Россия может и должна интегрироваться в систему общечеловеческих ценностей как равноправный участник мировых процессов, используя накопленный богатейший культурный потенциал страны. Только плодотворный синтез общемировых гуманитарных ценностей с конкретно-историческими, культурными феноменами отдельных регионов или стран и может дать желаемый результат. Этот третий путь, безусловно, самый трудоемкий и освоить его значительно сложнее, нежели первые два. Но именно в его утверждении и состоит предназначение России. Его поддержка на местном, региональном и национальном уровнях и во всех звеньях гражданского общества особенно важна для такой полиэтнической и поликонфессиональной страны, как Российская Федерация. Потребности России в закреплении данного подхода на уровне государственной культурной политики обусловлены ее нынешним переходным состоянием. Они тесно связаны с необходимостью предупреждать и гасить межэтническую, межконфессиональную и социальную напряженность, формировать правовое государство и гражданскую политическую культуру, решая одновременно и задачи повышения жизненного уровня населения. Эти проблемы присущи не только Российской Федерации, они характерны для всех стран с переходным типом экономики.С другой стороны, утверждение общечеловеческих нравственных и культурных ценностей значимо для нас в той же мере, как и для большинства государств с демократическим режимом правления. Их утверждение во всех слоях общества есть необходимый ответ на глобальные вызовы цивилизационного развития, проявления отчуждения личности от институтов демократии, на пропагандируемый культ жестокости и насилия, на проявления экстремизма, находящего свое выражение в наиболее одиозных формах терроризма, агрессивного национализма и деятельности тоталитарных сект.Для нас, представителей Российской Федерации, понятие "многонациональная культура" - это не просто определенное словосочетание. Это овеществленная российская культура и историческое наследие, связанные с жизнедеятельностью десятков народов нашей страны. Потеря хотя бы одной из национальных культур - русской или татарской, башкирской или чувашской, дагестанской или марийской, - может обернуться для нее утратой уникального своеобразия и накопленного веками духовного богатства.Проведение демократической политики в сфере культуры в таком многонациональном государстве как наше представляет собой сложную систему динамического взаимодействия государственной власти, гражданского общества и культуры, как объекта этой политики. Отношения между элементами этой системы должны выстраиваться на принципах гуманизма и толерантности, соблюдение которых - необходимое условие для успешного культурного развития и выработки нового типа государственной политики в этой сфере.Важнейшее место в рамках этой политики занимает ее региональная составляющая, предметом непосредственного воздействия которой выступают национальные компоненты или субкультуры регионального уровня. При этом федеральный и региональный уровни власти в этом взаимодействии выступают не как оппоненты, а как равноправные партнеры, преследующие общую цель - создание условий для позитивной направленности культурных процессов, учитывающих интересы всех народов и этнических групп России.Основой такого взаимодействия выступает сформированная в последнее десятилетие федеральная правовая база. Она включает положения о неотчуждаемости прав и свобод человека и народов, в том числе и в национально-культурной сфере; о гарантиях по сохранению и развитию национальных языков и культур; защите прав национальных меньшинств; праве на использование местного самоуправления в целях национально-культурного развития. Все эти нормы развиваются и конкретизируются в конституциях и в уставах субъектов Российской Федерации.На рубеже двух столетий в регионах России интенсифицировался процесс роста самосознания граждан, этносов и национальностей. В практическую плоскость был поставлен вопрос о духовном возрождении народов, их национального достоинства и культуры. Реформа национального образования; новые подходы в журналистике, региональных СМИ и книгопечатании; обновление в деятельности национальных театров, музеев и библиотек - все это привело к невиданному росту интереса людей к своим историческим корням, национальным языкам, традициям и обычаям.Возросшая ответственность субъектов Федерации к сохранению и развитию духовности народов, богатства национальных культур воспринимается нами как некий гуманистический акт общецивилизационного характера. Показателен в этом отношении пример Республики Татарстан. Обретение республикой самостоятельности открыло возможности для решения накопившихся в социально-гуманитарной сфере проблем. В Татарстане начала формироваться принципиально новая языковая ситуация. Принятие республиканского закона о языках способствовало повышению статуса татарского языка как государственного, открыло реальные возможности для развития национального компонента образования. Сегодня в республике около 65% детей татар дошкольного возраста воспитываются на родном языке. 10 лет назад - их доля составляла лишь 11%. Все увереннее расширяется сфера обучения на татарском языке в средних и высших учебных заведениях. Новые перспективы развития и полноценного использования языков были открыты также для коренных народов республики, - включая школьное образование в местах компактного проживания национальных меньшинств, в целом - культурно-просветительную работу. В настоящее время у нас действуют: 148 чувашско-русских и чувашско-татарских школ, 45 - удмуртских, 24 - марийских и 5 - мордовских школ. В 55 воскресных школах постигают свой родной язык и культуру дети 22 других национальностей. Особая роль в решении этой задачи принадлежит национально-культурным центрам, которых в настоящее время в Татарстане насчитывается более ста. Здесь же следует подчеркнуть, что несмотря на трудности переходного периода, наш регион всегда ощущал поддержку федерального центра в сохранении и приумножении ценностей национальной культуры. Самый показательный пример - это традиционное проведение во многих регионах Российской Федерации национального праздника татарского народа Сабантуй, который отличается не только зрелищностью, но и чувством сопричастности огромных масс людей к происходящему действию. Важнейшей приметой перемен в жизни Российской Федерации стало становление новой модели отношений между государством и религиозными организациями.Говоря о региональной культурной политике Российской Федерации, нельзя не сказать о национально-культурной автономии как форме самоорганизации этнических общностей в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Процесс создания в России структур национально-культурной автономии только начался, и сегодня трудно предугадать формы, которые он может приобрести в будущем. Тем более, что принятие Федерального закона "О национально-культурной автономии" у представителей некоторых народов России вызвало определенную настороженность. Они усмотрели в нем попытку завуалированным путем ликвидировать национальные республики.Безусловно, в оценке настоящего и будущего этого института необходимо исходить из приоритета принципов и норм, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека. Никому нельзя отказывать в создании автономий, но нельзя их и навязывать. Важно другое, - чтобы каждый народ обладал всеми необходимыми правами и условиями для освоения того политического и культурно-экономического пространства, которое нужно для сохранения и развития его как этноса.
Глава П. Разработка проекта «Север»
СЕВЕР – это подростковое и молодежное объединение, добровольное, неполитическое, открытое для детей и молодежи, которых объединяет мечта стать актерами, режиссерами, драматургами, а так же сильными и свободными людьми, образованными, интеллигентными хранителями традициями предков.
Основано 18 декабря 2006 года.
Добровольное – все члены объединения вступают в него по собственной воле – это необходимое условие объединения в равной степени касается и детей, и подростков, и взрослых.
Неполитическое - члены объединения вне политики.
Театральное – членов объединяет мечта стать профессионалами в данной области.
Цель объединения – определяющая содержание его деятельности, заключается в том, чтобы через участие детей в постановках, воспитать не только профессионалов, но и воспитать ответственных и достойных граждан своей страны, способствовать развитию молодых людей для раскрытия их наиболее полного социального, нравственного, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического потенциала.
- содействие государству в отборе, воспитании молодых людей и подростков, обладающих высокими лидерскими качествами и творческими способностями;
- помощь участникам в выработке воли и морально психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешными в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности , стать профессионалом в выбранной сфере;
- реализация творческого потенциала.
Основные приниципы детского, подросткового и молодежного объединения.
- долг перед Родиной– указывает на верность своей стране, участие в жизни общества, гражданское содержание жизни личности;
- долг перед другими – отношение личности к обществу в самом широком смысле слова;
- долг перед собой – обязанности личности перед самим собой.
1. Объединение строит свою деятельность на основе следующих принципов:
-равноправие всех членов вне зависимости от возраста и времени вступления в коллектив;
- свобода вступления и выхода из объединения;
- учет индивидуальных способностей каждого и общих интересов объединения;
- ответственность каждого члена объединения за соблюдение требований настоящего УСТАВА.
1. Объединение осуществляет свою деятельность на основе Устава детского и молодежного объединения «СЕВЕР» в полном соответствии с конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством России.
1. Девиз: «Весь мир театр, а мы актеры».
2. Законы объединения:
- единство слова и дела – «Пообещал - выполни»
- дружба и товарищество – «Один за всех и все за одного, а главное все вместе!»
- закон точности – «Время – деньги.»
закон творчества – «Талантлив тот, кто старается, трудится и покоряет вершины снова и снова, не останавливаясь на достигнутом.»
Объединение, которое будет заниматься в основном театральной деятельность в Норильске необходимо, по следующим причинам:
- В Норильске много талантливых детей и молодежи, которым необходимо помочь реализовать свою мечту, хотя бы на муниципальном уровне;
- Очень много объединений музыкальных, танцевальных, но очень мало именно театральных объединений, которые занимаются непосредственно театральной деятельностью.
- Детям Норильска очень трудно поступить в театральные академии России, хотелось бы сделать так, что бы именно талант покорял сердца приемной комиссии, а не денег.
- Хочется помочь «детям севера» реализовать свою мечту, с помощью театральной деятельности.
- Любое объединение, связанное с культурой, которое привлекает инициативную молодежь, влияет на культурную политику города, а значит и на нашу жизнь.
1. Е. Г. Соколов «Культурная политика»
2. Ф.М Хайруллович «Региональная культурная политика в Российской Федерации»
3. www.cpolicy.ru
4. www.countries.ru
5. www.apn-nn.ru
6. www.gazeta.ru