Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:25, курсовая работа
Корпоративная культура – система личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации. Под корпоративной культурой понимается набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем.
Введение 3
Глава 1. Корпоративная культура и критерии её разновидности 5
1.1 Типы культур 5
1.2 Критерии культуры по методике Г. Хофштеде 7
Глава 2. Анализ различий между культурами 14
2.1Портреты национальных культур 24
2.2. Кросс-культурные проблемы и инструменты для их решения 27
Заключение 29
Список литературы 31
Бразилия:
Китай:
Япония:
Культуры, ориентированные больше на традицию, и культуры, открытые изменениям, при внимательном рассмотрении имеют много общего.
2.2. Кросс-культурные проблемы и инструменты
для их решения
Знание
и умение разбираться в культурных
различиях организаций
1. Культурные коммуникационные барьеры в сотрудничестве. Коммуникация с носителями других культур может столкнуться с непредвиденными трудностями. Возможны коммуникационные нарушения, обусловленные фактором культуры:
2.
Различие в стилях управления
в разных странах. Для
3.
Различия в постановке проблем
и принятии решений.
4. Потенциальные конфликты из-за различий в мотивации труда. Мотивы определяются, главным образом, социальной обстановкой и семейным положением. Поэтому в странах переходного типа доминируют материальные потребности и потребность в безопасности (это связано с общим уровнем жизни и материального благосостояния), тогда как во многих промышленно развитых странах на первый план выдвигается стремление к саморазвитию и достижению амбициозных жизненных целей
5.
Различия в социально-
Культурными инструментами в данном случае являются:
Заключение
Культурные различия между странами являются важной сферой культуры корпорации.
Ключевой
теорией категоризации
В дополнением к этим признакам иногда выделяют, как пятый признак т. н. конфуцианскую динамику.
Формирование человеческого мышления происходит под воздействием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и любых других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития. Отсюда возникают культурные различия между странами. Почувствовать эти различия, можно только слившись с новым обществом – носителем отличной культуры. Культурные различия между странами ложатся в основу различных корпоративных культур. Современные предприятия большей частью приобретают международный характер, что означает необходимость более широкого учета различий национальных культур.
Бизнес выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее влиять на эффективность деловой деятельности.
Это становится причиной межкультурных проблем в международном бизнесе – противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей.
Опираясь на анализ культур по классификации Г. Хофстеде, можно придти к выводу, что культуры, ориентированные больше на традицию, и культуры, открытые изменениям, при внимательном рассмотрении имеют много общего.
Можно продавать одни и те же товары и услуги на огромной территории, однако важно при этом учитывать существенные различия между потребителями из разных культурных областей. Именно поэтому важно, прежде всего, понять структуру кросс-культурных проблем, то есть охарактеризовать переменные, формирующие культурную среду международного бизнеса. Это обеспечивает определенную степень видимости – ясное понимание кросс-культурных проблем и путей к совершенствованию международного менеджмента.
В
кадровой политике в международном
бизнесе факторы культурной среды
создают самые большие
Для формирования и развития культуры международной фирмы используются специфические инструменты, характерные для международного бизнеса.
Список
литературы