Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:29, курсовая работа
В последнее время, когда стало понятно, что медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологии, интерес к здоровому образу жизни привлекает все более пристальное внимание и специалистов, и широких кругов населения. Это не в последнюю очередь обусловлено осознанием истинности и серьезности древнего изречения: искусство продлить жизнь — это искусство не укорачивать ее.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основания изучения здорового образа жизни в социальной медицине.
1.1 Понятие и принципы здорового образа жизни……………………………4 1.2 Проблема распространения здорового образа жизни в макросреде государства………………………………………………………………………..8Глава 2. Влияние национальной и религиозной принадлежности в формировании ЗОЖ.
2.1 Значение национальных традиций различных культур в сохранении здоровья…………………………………………………………………………12
2.2 Роль религиозных организаций в охране здоровья в современном российском обществе…………………………………………………………16 2.3. Православие. Буддизм. Ислам……………………………………………17
Выводы…………………………………………………………………………20 Литература………………………………………………………………………22
Элементы нравственного
отношения к природе, объектам экосистемы,
принципы здорового образа жизни
и формирования философии здоровья
присутствуют в священных писаниях
ислама, в которых мусульманам
рекомендуется искать корни экологических
знаний и использовать эти знания
в решении современных проблем
окружающей среды и здоровья населения.
На основе концепции ислама, учений
и произведений мыслителей исламской
цивилизации и культуры, социально-философского
наследия предшествующих поколений
необходимо возродить и внедрить
в сознание населения древние традиции
соблюдения требований санитарии и гигиены
и последовательно добиваться, чтобы эти
вековые традиции стали твердым убеждением
каждого человека, обязательным практическим
навыком и жизненной потребностью. Так,
на основе священных писаний и источников
было рекомендовано разработать религиозно-этические
основы экологии, которые позволили бы
сохранить равновесие между человеком
и природой. Требуется пропаганда этических
основ экологии, идей здорового образа
жизни среди широких масс. При этом необходимо
уделить особое внимание бережному и экономному
расходованию воды.
В конечном итоге все это должно быть
направлено на то, чтобы с использованием
изречений из Корана, Хадиса и других священных
книг ислама в общественных местах (на
Амри-маърифах, пятничных молитвах, в мечетях)
глубже и всестороннее раскрывать опыт
и традиции исламской культуры по сохранению
и приумножению природных богатств, ведению
правильного и здорового образа жизни.
1. Здоровый образ жизни в настоящее время понимается в качестве самой оптимальной формы поведения граждан, в связи с чем возникает острая необходимость изучения его понятия, основных принципов и технологий пропаганды. Структура здорового образа жизни должна представлять собой принципиальное единство всех сторон материально-бытового, природного, социокультурного и духовного бытия человека, реализуемого через структурный, энергетический и информационный каналы.
2. Для формирования и осуществления здорового образа жизни может быть применима информационная система, плодотворно использующая и реализующая соответствующие системы физической культуры, медицины, кибернетики, физиологии, психологии, педагогики и т.д., и учитывающая основные особенности контингента и целей, условий и факторов, влияющих на валеологическую деятельность, организуемую и обеспечиваемую социальными и производственно-техническими, научно-информационными и коммуникационными инфраструктурами и т.п. Естественно, что путь каждого человека к здоровому образу жизни отличается своими особенностями как во времени, так и по траектории, но это не имеет принципиального значения — важен конечный результат.
3. Опираясь на принцип
преемственности
4. Роль социального работника в описанной
проблеме состоит в консолидации и контроле
совместных усилий различных религиозных
организаций и светской власти по качественному
отбору и обеспечению эффективной реализации
мер, направленных на формирование у населения
установок на здоровый образ жизни. При
этом религиозно-этнические традиции
выступают в качестве содержания работы,
а деятельность государственных органов
– как механизм реализации конкретных
практических мер. Заключение Усиление
деструктивных тенденций в современном
российском обществе в целом неблагоприятно
сказывается на каждом гражданине страны.
Неблагоприятная экологическая ситуация,
широкая распространенность употребления
психоактивных веществ, нерациональное
питание и иные негативные факторы создают
реальную угрозу для благосостояния населения.
В этой связи стоит отдельно выделить
роль здорового образа жизни в улучшении
общей динамики здоровья людей.
Осуществление мер государственной социальной
политики должно иметь под собой прочную
идеологическую основу. Таким фундаментом
в России исторически являлась церковь
и религия в целом. Преимущества религиозной
идеологии обнаруживаются в ее аутентичном
распространении за счет преемственности
связей поколений, укреплении постулатов
на духовном уровне, который не подвергается
критическому анализу. Наряду с культурой,
наукой, образованием, религиозные моральные
ценности являются необходимым компонентом,
фактором духовного обогащения, развития
человека, развития его морально-нравственных
качеств, а также основанием оказания
помощи. Роль религии в обществе – невидимое
воспитание в каждом человеке морально-этических
норм, правил поведения в повседневности,
сочувствия, великодушия, сострадания,
человеколюбия.
Таким образом, налицо колоссальный потенциал
религиозных организаций и национальных
традиций в воспитании нравственной культуры
личности, который может и должен быть
рационально использоваться во благо
людей.
1. Ильин, И.А. Религиозный смысл философии [Текст] / И.А.Ильин – М.: Изд-во АСТ, 2003. – 572 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 560-566. - 3000 экз.
2.Православие в исторических судьбах Юга России [Текст].Южнороссийское обозрение ИППК при РГУ и ИСПИ РАН.Вып. 16. Сб. статей. Отв. ред. В.В. Черноус. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.
3. Леонтьев, К.Н. Византизм и славянство [Текст] К.Н. Леонтьев, - М.: Хранитель, 2007. – 332с.
4. Макроэкономика и здоровье
[Текст] ; инвестирование в здравоохранение
в интересах экономического развития;
– Женева, Всемирная организация здравоохранения,
2001 г.
5. Ромашин О.В. Социальные аспекты здоровья
населения России ХХI века [Текст] // III Национальный
конгресс по профилактической медицине
и валеологии. ; Тезисы докладов. – СПб.:
Питер, 1996. – 350 с. – с. 189-190. 6. Федеральный
закон «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» [Текст]
: [принят Государственной Думой 7 июля
1995г.] : офиц. текст : по состоянию на 30 декабря
2006 N 276-ФЗ.
7.Седова, Н.Н. Правовые основы деятельности
этических комитетов медицинских учреждений
в России [Текст] / Е.П. Ткач, Т.
А. Малейченко ; Социальное и пенсионное
право, 2006 - № 4. - 0,5 п.л.
А. Малейченко ; Социальное и пенсионное право, 2006 - № 4. - 0,5 п.л.