Культура здоровья общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

В последнее время, когда стало понятно, что медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологии, интерес к здоровому образу жизни привлекает все более пристальное внимание и специалистов, и широких кругов населения. Это не в последнюю очередь обусловлено осознанием истинности и серьезности древнего изречения: искусство продлить жизнь — это искусство не укорачивать ее.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основания изучения здорового образа жизни в социальной медицине.
1.1 Понятие и принципы здорового образа жизни……………………………4 1.2 Проблема распространения здорового образа жизни в макросреде государства………………………………………………………………………..8Глава 2. Влияние национальной и религиозной принадлежности в формировании ЗОЖ.
2.1 Значение национальных традиций различных культур в сохранении здоровья…………………………………………………………………………12
2.2 Роль религиозных организаций в охране здоровья в современном российском обществе…………………………………………………………16 2.3. Православие. Буддизм. Ислам……………………………………………17
Выводы…………………………………………………………………………20 Литература………………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 53.45 Кб (Скачать)

Элементы нравственного  отношения к природе, объектам экосистемы, принципы здорового образа жизни  и формирования философии здоровья присутствуют в священных писаниях ислама, в которых мусульманам  рекомендуется искать корни экологических  знаний и использовать эти знания в решении современных проблем  окружающей среды и здоровья населения. На основе концепции ислама, учений и произведений мыслителей исламской  цивилизации и культуры, социально-философского наследия предшествующих поколений  необходимо возродить и внедрить в сознание населения древние традиции соблюдения требований санитарии и гигиены и последовательно добиваться, чтобы эти вековые традиции стали твердым убеждением каждого человека, обязательным практическим навыком и жизненной потребностью. Так, на основе священных писаний и источников было рекомендовано разработать религиозно-этические основы экологии, которые позволили бы сохранить равновесие между человеком и природой. Требуется пропаганда этических основ экологии, идей здорового образа жизни среди широких масс. При этом необходимо уделить особое внимание бережному и экономному расходованию воды. 
В конечном итоге все это должно быть направлено на то, чтобы с использованием изречений из Корана, Хадиса и других священных книг ислама в общественных местах (на Амри-маърифах, пятничных молитвах, в мечетях) глубже и всестороннее раскрывать опыт и традиции исламской культуры по сохранению и приумножению природных богатств, ведению правильного и здорового образа жизни.  

                                                   

 

                                                      Выводы  

 

1. Здоровый образ жизни  в настоящее время понимается  в качестве самой оптимальной  формы поведения граждан, в  связи с чем возникает острая необходимость изучения его понятия, основных принципов и технологий пропаганды. Структура здорового образа жизни должна представлять собой принципиальное единство всех сторон материально-бытового, природного, социокультурного и духовного бытия человека, реализуемого через структурный, энергетический и информационный каналы.

2. Для формирования и осуществления здорового образа жизни может быть применима информационная система, плодотворно использующая и реализующая соответствующие системы физической культуры, медицины, кибернетики, физиологии, психологии, педагогики и т.д., и учитывающая основные особенности контингента и целей, условий и факторов, влияющих на валеологическую деятельность, организуемую и обеспечиваемую социальными и производственно-техническими, научно-информационными и коммуникационными инфраструктурами и т.п. Естественно, что путь каждого человека к здоровому образу жизни отличается своими особенностями как во времени, так и по траектории, но это не имеет принципиального значения — важен конечный результат.

3. Опираясь на принцип  преемственности социокультурных  связей и установок от одного  поколения в обществе к другому,  необходимо отметить особую роль  национальных традиций и обычаев,  а также деятельности религиозных  организаций в формировании здорового  образа жизни. Специфика данных  явлений заключается в генотипическом, подсознательном укоренении основных  постулатов культуры, к которой  принадлежит человек. 
4. Роль социального работника в описанной проблеме состоит в консолидации и контроле совместных усилий различных религиозных организаций и светской власти по качественному отбору и обеспечению эффективной реализации мер, направленных на формирование у населения установок на здоровый образ жизни. При этом религиозно-этнические традиции выступают в качестве содержания работы, а деятельность государственных органов – как механизм реализации конкретных практических мер. Заключение   Усиление деструктивных тенденций в современном российском обществе в целом неблагоприятно сказывается на каждом гражданине страны. Неблагоприятная экологическая ситуация, широкая распространенность употребления психоактивных веществ, нерациональное питание и иные негативные факторы создают реальную угрозу для благосостояния населения. В этой связи стоит отдельно выделить роль здорового образа жизни в улучшении общей динамики здоровья людей. 
Осуществление мер государственной социальной политики должно иметь под собой прочную идеологическую основу. Таким фундаментом в России исторически являлась церковь и религия в целом. Преимущества религиозной идеологии обнаруживаются в ее аутентичном распространении за счет преемственности связей поколений, укреплении постулатов на духовном уровне, который не подвергается критическому анализу. Наряду с культурой, наукой, образованием, религиозные моральные ценности являются необходимым компонентом, фактором духовного обогащения, развития человека, развития его морально-нравственных качеств, а также основанием оказания помощи. Роль религии в обществе – невидимое воспитание в каждом человеке морально-этических норм, правил поведения в повседневности, сочувствия, великодушия, сострадания, человеколюбия. 
Таким образом, налицо колоссальный потенциал религиозных организаций и национальных традиций в воспитании нравственной культуры личности, который может и должен быть рационально использоваться во благо людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                                 

 

                                                  Литература :

 

 

 

1. Ильин, И.А. Религиозный смысл философии [Текст] / И.А.Ильин –  М.: Изд-во АСТ, 2003. – 572 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 560-566. -      3000 экз.

2.Православие в исторических судьбах Юга России [Текст].Южнороссийское обозрение ИППК при РГУ и ИСПИ РАН.Вып. 16. Сб. статей. Отв. ред. В.В. Черноус. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.

3. Леонтьев, К.Н. Византизм и славянство [Текст] К.Н. Леонтьев, - М.: Хранитель, 2007. – 332с.

4. Макроэкономика и здоровье [Текст] ; инвестирование в здравоохранение в интересах экономического развития; – Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2001 г. 
5. Ромашин О.В. Социальные аспекты здоровья населения России ХХI века [Текст] // III Национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии. ; Тезисы докладов. – СПб.: Питер, 1996. – 350 с. –  с. 189-190. 6. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Текст] : [принят Государственной Думой 7 июля 1995г.]  : офиц. текст : по состоянию на 30 декабря 2006 N 276-ФЗ. 
 
7.Седова, Н.Н. Правовые основы деятельности этических комитетов медицинских учреждений в России [Текст] / Е.П. Ткач, Т. 
 
А. Малейченко ; Социальное и пенсионное право, 2006 - № 4. - 0,5 п.л.

А. Малейченко ; Социальное и пенсионное право, 2006 - № 4. - 0,5 п.л.

 


Информация о работе Культура здоровья общества