Культура Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры.
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство -

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие «возрождение»……………………………………………..……..4-5
Гуманизм эпохи Возрождения…………………………………………..…5-6
Творчество титанов культуры Возрождения …………………………….7-11
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 884.00 Кб (Скачать)

В последние годы жизни  Леонардо да Винчи  мало  работал  как  художник. Получив приглашение от французского короля Франциска 1, он уехал  в  1517  г во  Францию  и  стал  придворным  живописцем  .  Вскоре  Леонардо  умер.  На автопортрете - рисунке (1510-1515  г.г.)  седобородый патриарх  с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.    О масштабе и уникальности  дарования Леонардо  позволяют судить  его рисунки, занимающие в истории искусства одно из почетных мест.  С  рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами  неразрывно  связаны  не только  рукописи,  посвященные  точным  наукам,  но  и  работы   по   теории искусства. Много место отдано  проблемам  светотени,  объемной  моделировке, линейно   и   воздушной   перспективе.   Леонардо   да   Винчи   принадлежат многочисленные  открытия,  проекты  и   экспериментальные   исследования   в математике, механике, других естественных наук.

 

 

Заключение

         Возрожденные на  античной основе гуманитарные знания,   включавшие этику,  риторику,   филологию,   историю,   оказались   главной   сферой   в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение  о человеке, его месте и роли в природе и обществе.   Это  учение  складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных  областях  ренессанской культуры.   Гуманистическая  этика  выдвинула  на   первый   план   проблему земного  предназначения  человека,  достижения  счастья   его   собственными усилиями.  Гуманисты по-новому  подошли к   вопросу   социальной  этики,  в решении   которых  они  опирались  на  представления   о   мощи   творческих способностей  и  воли  человека,   о  его  широких  возможностях  построения счастья  на  земле.  Важной  предпосылкой  успеха   они   считали   гармонию интересов   индивида  и   общества,   выдвигали  идеал  свободного  развития личности и  неразрывно  связанного  с  ним   совершенствования   социального организма и политических порядков.  Это придавало многим этическим  идеям  и

учениям итальянских гуманистов ярко  выраженный  характер.

          Многие  проблемы,  разрабатывавшиеся   в  гуманистической   этике,

обретают  новый  смысл  и  особую  актуальность   в   нашу   эпоху,    когда

нравственные  стимулы человеческой деятельности выполняют  все  более  важную социальную функцию.

          Гуманистическое   мировоззрение   стало   одним   из   крупнейших

прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения,  оказавшим  сильное  влияние  на все последующее развитие европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Культурология / под ред. Радугина А.А. - М., 1996.

2. Силичев Д.А. Культурология –М., 2004 г.

3. А. Гастаев.  Леонардо да Винчи, М., 2009 г.

4. Поисковый портал Rambler сети Internet.

 




Информация о работе Культура Возрождения