Культура Урала

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 14:03, реферат

Описание работы

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского — один из самых знаменитых театров оперы и балета в России. Один из основных творческих принципов театра — освоение всего наследия композитора Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья. Пермский театр оперы и балета — единственный в России, где были поставлены все его сценические произведения: 10 опер и 3 балета.
Балетная труппа театра — одна из наиболее популярных в России, успешно гастролирует за рубежом под маркой «Чайковский-балет». В январе 2008 года с постановки оперы П. И. Чайковского «Мазепа» начато продвижение в США оперной труппы, выступающей там под названием «Чайковский-театр».

Работа содержит 1 файл

Балетмейстеры Перми.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

     Евгений Панфилов родился 10 августа 1955 года в  деревне Копачёво Холмогорского  района Архангельской области в  многодетной семье сельской учительницы.

     Будучи  студентом Пермского государственного института искусств и культуры, в 1979г. Евгений Панфилов создал в Перми театр пластического танца «Импульс». Спустя много лет, увидев спектакль Евгения в Москве, видный музыкальный критик Алексей Парин назвал Евгения Панфилова гениальным самородком из Перми.

     Панфилов  неустанно двигался вперед по пути усложнения своего хореографического  языка, но поскольку в России не существовало школ современной хореографии, Евгений  сделал ставку на танцовщиков, прошедших  хорошую хореографическую школу  классического балета.

     В 1987 году театр был реорганизован  в первый в России частный театр  «Балет Евгения Панфилова».

     В 2000 году частный театр удостоен нового статуса: Государственное областное  учреждение культуры «Театр «Балет Евгения  Панфилова». Имя хореографа закреплено в названии государственного театра в знак исключительных заслуг и достижений в области развития современной хореографии России.

     Панфилов  являлся не только хореографом, но и  режиссером всех своих спектаклей, создал эскизы всех костюмов к своим  балетам, неизменно ошеломлял публику эксцентрическими сценографическими изобретениями.

     Театр «Балет Евгения Панфилова» за все  года своего существования был удостоен чести представлять Пермь на Национальном театральном Фестивале и Премии «Золотая Маска» 9 раз. Это балеты, ставшие уже классикой современной хореографии: «8 русских песен», «Ромео и Джульетта», «БлокАда» многие другие. Первый раз «Золотую Маску» получил наш уже прославленный, непрофессиональный в смысле хореографической подготовки «Балет Толстых» за спектакль «Бабы.Год 1945.» 17 апреля 2006 года на XII Церемонии вручения Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Современный Танец» премия присуждена спектаклю театра «Клетка для попугаев». Одноактная хореографическая фантазия «Клетка для попугаев» на музыку Ж.Бизе – Р. Щедрина «Кармен – сюита» была впервые представлена публике в 1992 году. Римейк–премьера состоялась 18 мая 2005 года в рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны», Автором либретто, хореографом, режиссёром, сценографом балета был Евгений Панфилов. Он же был первым исполнителем партии одного из попугаев.

     Великий Мастер создал в Перми и оставил  для России не только свой уникальный театр, но и школу по-настоящему современной  хореографии. Сейчас театр возглавляет  директор Ленских Наталья Христофоровна, которая была приглашена на эту должность самим Евгением Панфиловым.

     Театр давно перерос рамки провинциальной достопримечательности, много раз  отстаивал славу Пермской губернии как культурной столицы Урала  как в России, так и за рубежом. Уникальное художественное наследие Евгения Панфилова было и остаётся основным мерилом творческой деятельности театра. Спектакли Евгения Панфилова по-прежнему вызывают неизменный интерес публики далеко за пределами Пермской земли и России, что подтверждается ежегодными приглашениями и наградами на престижные Всероссийские и международные фестивалях.

     Пермский  оперный продолжает покорять столицы, и не только балетом. Завершились  гастроли Пермского театра оперы  и балета на сцене Мариинского  театра. И это для нашего театра стало событием, возможно, более важным, чем гастроли зарубежные: ведь быть признанными у себя на родине куда приятней и почетней. Когда Мариинка приглашает на свою сцену периферийную труппу - случай беспрецедентный. А здесь - еще и давний условный конкурент, «третья российская балетная труппа». Пермский театр привез не только свой козырь и основной продукт экспорта - балетные постановки (три балета Баланчина и обновленный, роскошный по количеству вложенных денег «Дон Кихот»), но и оперы[4].

     Баланчинскими балетами питерскую искушенную публику  сложно было удивить, тем более что  в репертуаре Мариинки есть свои «Балле Империаль» и «Серенада». К тому же, Мариинский балет условно принято  считать лучшим, поэтому гастроли, хочешь - не хочешь, походили на определенное соревнование. Главная интрига была связана с показом «Балле Империаль» - лауреатом «Золотой маски». Несмотря на уверенность, подкрепленную престижной премией, этот балет оказался самым рискованным из-за случайности, которая, как известно, призвана продемонстрировать закономерность. У примы пермского балета Елены Кулагиной не оказалось партнера. Роман Геер не смог поехать на гастроли из-за болезни. Виталий Полещук из-за двух серьезных травм ноги сейчас не танцует сложные партии, особенно те, где есть прыжки. Дружески укрепить мужские силы пермской труппы из заграничных гастролей приехал премьер Мариинки Игорь Колб. Всего сутки совместных репетиций с Кулагиной и - два спектакля. Что не могло не отразиться на качестве. Игорь Колб сорвал на выступлении одну из поддержек. Впрочем, сама Елена Кулагина бесконечно благодарна питерскому артисту и считает, что «многим пермским артистам еще надо поучиться работать так, как он». Некоторые посчитали, что впервые пермская прима танцевала с по-настоящему достойным партнером, «авторитетом», который способен не теряться в тени партнерши, выполняя функцию «поддержки». Гастроли, между прочим, заставили задуматься, не пора ли пермскому балету приглашать в труппу солистов «со стороны». Как всегда был отмечен высочайший уровень, техничность женского кордебалета во всех пермских постановках.

 

      Заключение

 

     Гастроли  показывают состояние и статус пермского  балета. По словам театрального критика, члена жюри Национального театрального фестиваля «Золотая маска» Ларисы Барыкиной, представлена качественная, конкурентоспособная продукция, притом, что на ее производство затрачиваются куда меньшие средства, чем на аналогичный столичный балетный продукт.

     Как говорит Георгий Исаакян, поддерживается репутация театра: «Если бы мы выступили неудачно, то никто не поставил бы, конечно, крест на труппе. Но мы представляли регион, и нам было важно, чтобы гастроли прошли успешно».

     Пермь в очередной раз подтвердила, что обладает одной из лучших в  стране балетных трупп, и продемонстрировала, что это город, где происходят очень интересные эксперименты в опере. Пермь ждет от Мариинского театра ответного визита. Уже решено, что знаменитая питерская труппа будет участвовать в открытии и закрытии фестиваля «Дягилевские сезоны», который пройдет в Перми весной.

     Не  лишним будет дополнительный раз  вспомнить о преемственности  двух театров, чему в громадной степени  в свое время послужила эвакуация  Кировского театра в Пермь. А пермский театр снова уезжает покорять очередную столичную сцену.

 

      Список использованной литературы

 
     
  1. Ахмарова  Н.Г. Биография [Электронный документ] // Режим доступа http://www.theatre.perm.ru/truppa/ahmarova.shtml. Проверено 7.09.08.
  2. Дворянова О. Секреты раритетов // Пермский обозреватель, № 4 (205) 8 февраля 2005 года.
  3. Исаакян Г.Г. Биография [Электронный домумент] // Режим доступа http://www.theatre.perm.ru/truppa/isaakyan.shtml. Проверено 7.09.08.
  4. Морозов Д. Урок «Орфея»: режиссер года Г.Г. Исаакян // Культура, №51-52 (7612) 27 декабря - 16 января 2007 г.

Информация о работе Культура Урала