Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:24, реферат
В данной работе описывается художественная культура средневековья
Содержание.
Введение 3
1. Шедевры романского искусства. 5
Архитектура романского стиля. 6
Романская скульптура. 8
Романский стиль в живописи. 10
2. Готическое искусство. 11
2.1 Архитектура. 12
2.2 Скульптура и живопись. 13
Заключение. 14
Список литературы. 15
Дополнительные материалы. 16
Слова
«готика», «готический» произошли от
названия воинственного варварского
племени готов, нанёсших смертельный
удар великой Римской империи. Впервые
в эпоху Возрождения
Готика
— период в развитии средневекового
2.1 Архитектура.
В средние
века власть церкви была так велика,
что даже короли вынуждены были подчиняться
ей. Религия требовала от человека
отрешения от всего земного, он должен
был думать только о боге. И люди
стали возводить храмы
Всё готическое искусство берет своё начало из готической архитектуры. С конца XII века в городах, сооружались торговые помещения, ратуши, соборы. Главным украшением города был собор, который сооружали десятки, а иногда даже сотни лет. Готические соборы кажутся лёгкими и прозрачными от множества огромных окон. Они словно сотканы из каменных кружев. Крутые скаты крыш, стрельчатые арки, высокие башни, увенчанные тонкими шпилями, - все создаёт впечатление стремительного порыва ввысь. Высота башен самых больших готических соборов достигает 150 метров. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены. Готическое искусство в разных странах было развито совсем не одинаково. Его наибольший расцвет был во Франции и Германии. Но и в Италии есть соборы, поражающие великолепием и совершенством.
2.2 Скульптура и живопись.
Скульптура
в средние века была неотделима от
церковного строительства.
Соборы украшались множеством статуй
«святых», епископов, королей. В скульптуре
очень тонко прорабатываются черты лица
и руки. По мнению духовенства, искусство
должно было служить «библией для неграмотных».
Стены храмов были расписаны картинами,
с которых на молящихся смотрели суровые
лица святых и самого бога. Изображения
страшных мук грешников в аду должны были
приводить верующих в трепет.
Статуи
и живописные изображения «святых»
были непомерно вытянуты или сильно
укорочены. В то время художникам
ещё не были известны законы перспективы,
и поэтому фигуры на их картинах
кажутся плоскими.
Средневековые мастера часто придавали
фигурам неестественные позы и жесты для
того, чтобы сильнее передать такие религиозные
чувства, как вера в бога или раскаяние
в грехах. И действительно, многие статуи
и живописные изображения поражают своей
выразительностью. Талантливым мастерам
нередко удавалось отразить в них то, что
они наблюдали в жизни.
Сохранились картины-иконы, написанные на деревянных досках в технике темперы, отличаются яркими красками и обилием золота. Обычно главный персонаж картины находился в центре, и по размерам превосходил фигуры стоящие рядом.
Во многих
случаях уникальные образцы Искусства
Готического стиля созданы
Заключение.
« Особенности стилей средневекового искусства »
Романский стиль | Готический стиль | |
Церковная архитектура. | Здания соборов тяжеловесны и приземисты. Это были огромные сооружения, т.к. их главной задачей было вместить большое количество людей. | Готический собор имеет более лёгкую конструкцию, устремлён ввысь. Новшество архитектуры – система арок. |
Живопись. | Как правило, на сводах и стенах храма изображали библейские сюжеты. Росписи романского периода имели назидательный характер. | В готическом соборе роспись уступила место витражу – изображению, составленному из стекол, которое помещали в проем окна. |
Скульптура. | Впервые появилась монументальная скульптура. Скульптурные изображения – рельефы – располагались на порталах церквей. Рельефы обычно раскрашивали - это придавало им большую выразительность и убедительность. | Внутри и снаружи собор украшало множество статуй. Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений Средневековья. |
Список литературы.
1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1965 г.
2. Беспятов Е. Театр под открытым небом. - Народный театр, 1948 г.
3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., 1987 г.
4. Гуревич А.Я. Культура и общество Средневековой Европы глазами современников. - М., 1989 г.
5. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М., 1990 г.
6. Добиаш-Рождественская.О.А.
.
Архитектура романского стиля,
замок в Виртбурге.
Замок Сюлли, строители
неизвестны. X-XIвв., Франция.
Кентерберийский собор (англ. Canterbury Cathedral) — готический собор в Кентербери.