Культура Северного Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что говоря об Эпохе Возрождения, чаще всего имеют ввиду только Итальянское Возрождение, упуская из виду не менее интересную его часть, такую как Северное Возрождение.
В контрольной работе будут рассмотрены хронология, признаки и отличия Северного Возрождения от Итальянского Ренессанса, а так же движение Реформации и его воздействие на культуру.

Содержание

1. Введение
2. Особенности культуры Северного Возрождения
3. Движение Реформации и его влияние на развитие культуры
4. Тест
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

кр по культур..docx

— 34.63 Кб (Скачать)

     Далее возникла инквизиция, как проявление и следствие кризиса церковной  власти и идеологии: необходимо было церковную идеологию привести в  соответствие с новой общественной ситуацией и новыми идейными течениями  эпохи.

     реформаторское  движение способствовало ликвидации монополии  католической церкви и тем самым  открывало путь к дальнейшему  развитию общества. В реформаторской идеологии появляются зародыши новой  этики, позже овладевшие всей этикой Нового времени, которая вытекает из требований автономности и свободы  человеческой личности. Значение реформаторской идеологии состоит не в том, что  она обогатила философию познанием  общественных процессов, а в том, что она оправдывала существование  наднациональных церквей, что являлось формой выражения политических сил, ориентированных, в конечном счете, против феодализма.

     «А́льбрехт  Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.»(3)

     На  гравюре «Меланхолия» Дюрер первый изображает «магический квадрат» - расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и  во всех четырёх четвертях, в центральном  четырёхугольнике и даже при сложении четырёх угловых клеток.

     Так же Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве, где изображены карты южного и северного полушарий  звёздного неба и восточного полушария  Земли.

     Дюрер был еще и первым художником в  Германии, который свои гравюры  выполнял и на дереве, и на меди. При  этом он в гравюрах на дереве использовал  те же приемы, что и на меди. Этим он добился необычайной выразительности  своих работ.

     «В  конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в  том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.» (3)

     Гелиоцентрическую систему в варианте Коперника  можно сформулировать  в семи утверждениях:

  • орбиты и небесные сферы не имеют общего центра;
  • центр Земли — не центр вселенной, но только центр масс и орбиты Луны;
  • все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце, и поэтому Солнце является центром мира;
  • расстояние между Землёй и Солнцем очень мало по сравнению с расстоянием между Землёй и неподвижными звёздами;
  • суточное движение Солнца — воображаемо, и вызвано эффектом вращения Земли, которая поворачивается один раз за 24 часа вокруг своей оси, которая всегда остаётся параллельной самой себе;
  • Земля (вместе с Луной, как и другие планеты), обращается вокруг Солнца, и поэтому те перемещения, которые, как кажется, делает Солнце (суточное движение, а также годичное движение, когда Солнце перемещается по Зодиаку) — не более чем эффект движения Земли;
  • это движение Земли и других планет объясняет их расположение и конкретные характеристики движения планет.

     Эти утверждения полностью противоречат господствовавшей на тот момент геоцентрической  системе. Хотя, с современной точки  зрения, модель Коперника недостаточно радикальна.

     В 1616 году церковь запретила защищать и придерживаться данной системы, поскольку  она противоречила Писанию. Хотя поначалу католики не имели ничего против данной системы. И сама книга, в которой описывалась система, была запрещена всего на 4 года, далее  она подверглась цензуре и вышла в свет. Цензура налагалась в основном на утверждения, из которых следовало, что гелиоцентризм является не просто математической моделью, а отражением действительности.

     Галилео Галилей  — итальянский ученый - физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики и заложил фундамент классической механики.

     При жизни он был активным сторонником гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

     Эпоха Великих географических открытий.

     В начале XV в. Португальцы и испанцы открыли новые земли – О. Мадейра, Канарские острова, о. Зеленого Мыса – эти острова и стали «отправной точкой» для дальнейших открытий.

     В 1492 году произошло открытие Америки.

     До  середины XVI в. Географические открытия были связанны в основном с Испанией и Португалией, открытые ими земли становились колониями.

     С середины XVI в. третьей колониальной страной стала Голландия, ею осваивалась Северная Америка.

     С XVII в. Свои колонии завоевывают Англия и Франция. 

     Тест

1 в

2 г

3 е

4 б 

5 а

6 ж

7 д

Заключение

     По  сравнению с Италией, Возрождение  пришло во Францию, Германию и Нидерланды позднее. Средневековые традиции неохотно уступали место новому, поэтому в  искусстве Северного Возрождения, ограниченного рамками первой трети XV–XVI в., готический стиль соединился с классицистическими тенденциями  нового времени.

     Существенным  отличием искусства северных стран  было отсутствие предпосылок для  того интереса к античности, который  столь большое значение имел в  Италии.

     Результатами  открытий стало освоение Нового Света, а так же пути в Индию и Китай; европейский державы завоевали  колонии, которые стали источниками  дешевого сырья и новыми рынками  сбыта готовой продукции; торговля из речной и морской превратилась в океаническую и в результате доходы от внешней торговли резко  возросли. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов/ А. Н. Маркова, Л. А. Никитич, Н. С. Кривцова и др.; Под. ред. проф. А. Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 224 с.
  2. П.Л. Волгин «Французский утопический коммунизм»
  3. Wikipedia.org
  4. Ларионов А.О. Искусство и архитектура Северного Возрождения

Информация о работе Культура Северного Возрождения