Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 00:06, реферат
Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме – в теории и практике ораторского искусства. В России его оригинально осмыслил и развил на материале общественной словесности М.В. Ломоносов. «Риторика» Кошанского, одного из лицейских наставников А.С. Пушкина, была ограниченной, но не была бесполезной. Острые и болезненные критические удары В.Г. Белинского расшатывали теоретические устои риторик первой половины XIX столетия.
Введение
Предмет изучения речевой культуры
Культура речи или культура языка
Структура речи – основа теории культуры речи
Заключение
Список литературы
Наверное
самым важным качеством речи является
- правильность речи – её не единственное,
но главное коммуникативное
Одни
нормы усваиваются легко и
при минимальном участии школы.
Другие – укрепляются влиянием школы.
Третьи – остаются полу освоенными
и после окончания человеком средней
школы. Было бы полезно для целенаправленного
воздействия на речевую культуру знать,
какие именно знаки языка имеют норму,
усваиваемую независимо от школы, какие
под воздействие школы и какие остаются
не усвоенными и после средней школы.
Такова
чудодейственная сила слова. Она
особенно важна и действительна
в сложных коммуникативных
Далеко не всегда они, особенно в сложных коммуникативных условиях, как можно нейтрализовать, разоблачить лживое и злобное «антислово» и как дать подлинную силу слову. И даже зная, не всегда они находят в себе смелость, ответственность и упорство, необходимые для решения такого рода задач. И даже находя, далеко не всегда владеют искусством такого тонкого и действенного слова.
Одной
из важнейших задач воспитания современной
функциональной культуры речи является
овладение умениями и навыками анализа
сложных ситуаций общения, прежде всего
применительно к практически
непосредственно актуальным сферам
и ситуациям. На этой базе соответствующие
продуктивные умения и навыки могут приобретаться
самовоспитанием в естественной речевой
практике.
Список
литературы: