Культура речи и коммуникационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Язык возник с появлением человеческого общества естественным путем. Он выполняет ряд функций и представляет собой систему, которая необходима одновременно отдельному человеку и обществу в целом. Посредством языка мы изучаем мир, выражаем свои чувства, поддерживаем связь с коллективом. Без языка жизнь, на сегодняшний день, кажется невозможной. Но как изменяется мир, так и язык претерпевает изменения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....2
1. Функции языка…………………………………………………………. 3
2. Функциональные стили литературного языка………………………...5
3. Изобразительно-выразительные средства языка…………………….19
 Антитеза…………………………………………………………...…20
 Риторический вопрос………………………………………………..23
 Риторическое обращение…………………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………...27
Словарь ……………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Вариант 4.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

 

Ферраротти (Ferrarotti) Франко (07.04.1926, Палаццоло, Верчелли) - итал. социолог, представитель так называемой критической или альтернативной социологии, автор многочисленных работ по теоретической и индустриальной социологии, труда социологии, теории власти, истории социологии и др.

 

Фиркандт (Vierkandt) Альфред (04.06.1867, Гамбург-24.04.1953, Берлин) - нем. социолог и этнолог. Изучал математику, физику, философию и географию в Лейпцигском университете; первоначально специализировался по географии (доцентура 1894 г.), затем - по народоведению и сопутствующим областям философии (новая доцентура 1900 г.). В 1910 г.- сооснователь Немецкого социологического общества.

 

Фрайер (Freyer) Ханс (31.07. 1887, Лейпциг-18.01.1969, Эверштайнбург) - нем. философ и социолог, представитель антропологической ориентации, в немецкой социологии, один из основоположников теории индустриального общества. Ранняя работа Фрайера "Оценка хозяйства в философском мышлении XIX века" (1921) свидетельствует о его интересе к социально-философской проблематике, разрабатываемой в духе неогегельянства, отмеченного определенными заимствованиями из марксизма и исторически ориентированной политэкономии

 

Фрейд (Freud) Зигмунд (06.05. 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия,- 23.09.1939, Хэмистед, близ Лондона) - австр. психолог, социальный мыслитель; создатель психоанализа - специфического психотерапевтического метода, принципы которого с течением времени были распространены на социальную философию, историю, религиоведение, культурологию и т. д. Прогрессирующая "социологизация" психоанализа продолжалась и после Фрейда.

 

Фрейнд (Фройнд) (Freund) Жюльен (р. 1921. Лотарингия) - философ и социолог; окончил Страсбургский университет, где впоследствии преподавал; участник Сопротивления. В дальнейшем отошел от политической и профсоюзной деятельности, опыт которой использовал в своем труде "Сущность политического".

 

Фурастье (Fourastie) Жан (15.04.1907, Сен-Бенен-д`Ази) - франц. социолог, экономист, один из создателей теории индустриального общества, с которой он выступил вскоре после второй мировой войны. Развивая идеи детерминизма технологического, Фурастье производит дихотомическое деление истории на доиндустриальную (застойную) и индустриальную (динамичную) эпоху.

 

Хальбвакс (Halbwachs) Морис (11.03.1877, Реймс-16.03.1945, Бухенвальд) - франц. социолог и социальный психолог, представитель социольной школы Дюркгейма. В политическом плане был приверженцем реформистского социализма, участвовал в Сопротивлении. Xальбвакс исследовал главным образом проблемы потребностей, потребления, образа жизни и психологии социальных классов.

 

Хобхаус (Hobhouse) Леонард Трелони (08.09.1864, станция Айв, близ Лискеда, Англия,-21.06.1929, Аленкон, Франция) - англ. философ, социолог, обществ, деятель, журналист. Преподавал социологию в Лондонском университете (1907-1929). При его содействии было открыто отделение социологии в Лондонской школе экономики и политических наук, которое долгое время было единственным центром социологической мысли в Великобритании. Участвовал в создании национального социологического общества (1903).

 

Шелер (Scheler) Макс (22.08.1874, Мюнхен- 19.05.1928, Франкфурт-на-Майне) - нем. философ-идеалист, основоположник философской антропологии и антропологической ориентации в социологии, один из теоретиков феноменологической аксиологии и социологии знания как самостоятельных дисциплин. Взгляды Шелера развивались под влиянием неокантианства, философии жизни (Ницше), феноменологии Гуссерля.

 

Известные психологи

 

Августин. В центре учения Августина находится идея о духовной активности личности, воля которой управляет как телесными, так и психическими процессами.

Адлер Альфред

Австрийский психолог, ученик Фрейда, основатель школы 'индивидуальной психологии'.

Бандура Альберт. - американский психолог, автор теории социального научения.

Бергер Ханс. Психиатр и психофизиолог, создатель электроэнцефалографического метода регистрации мозговой активности.

Берн Эрик. Разработал 'трансактный анализ' - оригинальное направление как в теоретической психологии, так и в психотерапевтической практике.

Бине Альфред. Наибольшую известность получили разработки Бине в области создания тестов интеллекта, сделавшие Бине одним из основателей тестологии.

Бирнбаум Карл. Изучал многие проблемы криминальной психологии, в частности, 'тюремные психозы', индуцируемость при различных психопатологических типологиях.

Блонский Павел Петрович. Сформулировал генетическую теорию памяти, согласно которой различные виды памяти описываются как этапы развития человека.

Божович Лидия Ильинична. Основная область область исследований - педагогическая и детская психология.

Брентано Франц. Австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Бретано предложил план разработки новой психологии сознания.

Брунер Джером Сеймур. Американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.

Бэн Александр. Английский психолог. Будучи одним из лидеров ассоциативной психологии, стремился придать ей физиологическую ориентацию.

Бюлер Карл. Бюлером была предложена схема трех стадий развития психики у животных и человека (инстинкт, навык, интеллект).

Запорожец Александр Владимирович - советский психолог, занимался проблемами возникновения психики в филогенезе, развития эмоций, мышления, памяти.

Зейгарник Блюма Вольфовна. Специалист в области патопсихологии, клинической психологии, экспериментальной психологии.

Зельц Отто. В экспериментальных исследованиях репродуктивного и продуктивного мышления раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи.

Зинченко Петр Иванович. Советский психолог, автор работ по психологии памяти, трактуемой им с позиции деятельностного подхода.

Йеркс Роберт. Установил ряд закономерностей поведения, в частности относящихся к связи между мотивацией и способностью восприятия внешних объектов.

Кабанис Пьер. Французский врач. В русле материалистического направления в психологии выдвинул положение о трех уровнях организации поведения.

Кавелин Константин Дмитриевич. Выступил с концепцией, соединившей интроспективную трактовку сознания с положением о том, что позитивное исследование сознания должно вестись путем анализа его воплощений в творениях культуры.

Кандинский Виктор Хрисанфович. Кандинский одним из первых в отечественной психиатрии обосновал понятие 'психопатия'.

Карен Хорни. Практиковала психоанализ в Германии, а затем, после прихода к власти нацистов, эмигрировала в США.

Кафка Густав. Австрийский философ и психолог. Дал типологию базовых аффектов.

Селье Ганс. Канадский биолог и врач. Разработал учение о стрессе.

Сеченов Иван Михайлович. Русский физиолог и психолог. Разработал естественнонаучную теорию психической регуляции поведения.

Скиннер Беррес Фредерик. Американский психолог, представитель современного бихевиоризма.

Смирнов Анатолий Александрович. Советский психолог. Автор широкого круга работ по общей и педагогической психологии.

Спенсер Герберт. Спенсер предпринял попытку перенести принципы ассоциации с истории психического развития индивида на историю вида.

Спиноза Бенедикт. Согласно Спинозе человек - целостное, природное существо, у которого душа и тело как атрибуты единой субстанции нераздельны.

Спирмен Чарльз. Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта.

Теплов Борис Михайлович. Советский психолог. Разработал психологическую концепцию способностей.

Термен Льюис. Один из основоположников учения о психологических тестах.

Терстоун Луис. Основное направление исследований - применение статистики к решению психологических проблем.

Титченер Эдвард. Американский психолог. Лидер структурной школы, считающей предметом психологии сознание.

Толмен Эдуард Чейс. Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма.

Торндайк Эдуард Ли. Американский психолог и педагог. Своими работами подготовил возникновение бихевиоризма.

Тэджфел Генри. Английский психолог. Приобрел известность теорией социальной идентичности и исследованиями межгрупповых отношений.

Фромм, Эрих - выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире

Челпанов, Георгий Иванович (1862-1936), русский философ, логик, психолог.

Шпрангер (Spranger) Эдуард (27.6.1882, Берлин - 17.9.1963, Тюбинген) - немецкий философ, психолог и педагог

Юнг, Карл Густав проводил исследования в области истории культуры и религии, а так же имел богатейшую психотерапевтическую практику.

Ялом, Ирвин - профессор психиатрии Стенфордского университета, один из создателей 'третьей волны' в психотерапии и основателей школы экзистенциальной терапии

19

 



Информация о работе Культура речи и коммуникационная культура