Культура первобытного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей. Плохо оснащенный технически, плохо знавший свои собственные силы, первобытный человек в одиночку был беззащитен перед лицом природы. Отсюда вытекала неизбежность особенно тесного объединения первобытных людей для совместной борьбы за существование, необходимость коллективного труда и коллективной собственности на средства и продукты труда. Первобытное общество не знало частной собственности, эксплуатации человека человеком и отделенной от народа принудительной власти. Оно было доклассовым, догосударственным.

Содержание

Введение.
Начало истории человечества. Особенности жизни и деятельности первобытных людей. Роль труда и общения в возникновении и становлении культуры.

Синкретизм как главный признак первобытной культуры. Проявление синкретизма в материальной культуре и первобытноммышлении.

Генезис духовной культуры:
а) архаические формы религиозных верований (магия, фетишизм, анимизм, тотемизм);
б) зарождение морали (табу и их социальный смысл);
в) зарождение искусства (первые формы художественного
творчества в живописи, музыке, скульптуре);
г) мифотворчество первобытных людей (миф как первая форма мировоззрения).
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Культурология.docx

— 59.73 Кб (Скачать)

     На  классической стадии истории эпоса  воинские сила и храбрость, неистовый, героический характер полностью  заслоняют волшебство и магию. Историческое предание постепенно оттесняет миф, мифическое раннее время преобразуется  в славную эпоху ранней могучей  государственности. Отдельные черты  мифа могут сохраняться и в  самых развитых эпосах.Мифы служили источниками литературных сюжетов в средневековье, эпохи Возрождения и Просвещения и в более позднее время. В соответствии с представлениями людей об окружающем мире в мифологические сюжеты вкладывалось совершенно новое философское содержание. В мифологии средневековья преобладала мифология христианства, ориентированная на моральные ценности евангельского учения. В период Возрождения, когда в обществе с особой силой появилось влечение к возрождению классической древности, источником литературных произведений стали античные мифы, где боги, спускаясь с недоступного Олимпа, жили среди людей, вступали в битвы и заключали браки с простыми смертными.

     Вместе  с тем в литературу начинают проникать  сюжеты народной демонологии, основанной на средневековых суевериях.За многовековую историю своего существования мировая литература впитала в себя мощный мифологический пласт и продолжает подпитываться из этого богатейшего источника.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Список литературы:

1 .   Першиц А.Ц. и другие

История первобытного общества . М., Наука, 1974.

2 .   Первобытное общество . Основные проблемы развития .

М., Наука, 1975

3 .   Першиц А.Ц. и другие

История первобытного общества . М., Наука, 1974.

4 .   Первобытное общество . Основные проблемы развития .

М., Наука, 1975.

5 .   Любимов Л.

       Искусство древнего мира, М., Просвещение, 1971.

6.   Дмитриева Н.А.

       Краткая история искусств, М., Искусство, 1968.

Информация о работе Культура первобытного общества