Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:28, контрольная работа
В истории и в современную эпоху в мире существовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально-исторических форм общностей людей. Каждая культура со своими пространственными и временными параметрами тесно связана со своим творцом – народом. Любая культура делится на составные части и выполняет определенные функции. Развитие и функционирование культур обеспечивает особый способ деятельности человека - социальный (или культурный), главное отличие которого - действия не только с предметно-вещественными образованиями, но и с идеально-образными сущностями, символическими формами. Культура выражает специфику уклада жизни, поведение отдельных народов, их особый способ мировосприятия в мифах, легендах, системе религиозных верований и ценностные ориентации, придающие смысл существованию человека. Серьезную роль в функционировании культур играет комплекс религиозных верований самого различного уровня развития (анимизм, тотемизм, магия, политеизм и мировые религии). Нередко религия (а она выступает в качестве важнейшего элемента духовной культуры) является ведущим фактором в определении своеобразия культур и основной регулятивной силой в общностях человека. Культура, таким образом, - это особая форма жизнедеятельности людей, дающая проявиться многообразию стилей жизни, материальных способов преобразования природы и созидания духовных ценностей. Исследование культуры имеет глубокие философские традиции философия истории, философия культуры, привлекает внимание представителей других наук, прежде всего: теологии, этнографии, психологии, истории, социологии. Но только в середине ХХ века начинается реализация все более познаваемой потребности и возможности специального межпредметного исследования культуры.
Введение…………………………………………………………………............3
1. Исторические аспекты теории культуры…………………………………...4
2. Понятие культуры…………………………………………………………....4
3. Понятие и многообразие подходов к определению культуры……………7
4. Философский, научный, социологический, гуманитарный, культурно-антропологический подходы………………………………………………….8
5. Предназначение культуры………………………………………………….11
6. Взаимоотношение культуры, личности и общества……………………...13
Заключение…………………………….………………………………………16
Литература……………………………………………………………………..17
невозможны.
Культура своими нормами и
ценностями входит во
Только
при таком положении личность
способна в самой себе находить регулятивы
и ценности, которые позволяют выстоять
перед вызовом обстоятельств, придать
вызову и обстоятельствам смысл, опираясь
на собственное "Я"; только при таком
положении возможно чувство ответственности
в осуществлении своих целей, индивидуализм
как установка на самостоятельное значение
человека. Эти идеалы и ценности личностного
поведения в обществе культивируются
уже с античности в первых идеях рационального
и мудрого образа жизни. Затем в христианстве,
в идеях и идеалах индивидуального спасения.
Далее, в эпоху Возрождения – идеалы гражданского
и естественного права, просвещения и
научности, рационализма в нравственных
и правовых идеалах, и, наконец, в идеалах
демократии, открытого общества и открытой
культуры, характерных для XX века, культурное
богатство личности зависит от включения
ценностей в личную деятельности и от
того, насколько общество стимулирует
этот процесс, насколько оно способствует
ему. В личности ценности культуры превращаются
в поведение, культура живет в личностном
поведении человека. Общество создает
условия для этого, а они могут в различной
степени как соответствовать, так и не
соответствовать превращению ценностей
культуры в акты поведения личности. Общество
развивается в режиме поиска все более
благоприятных условии для формирования
личности как активного субъекта культуры,
как творца и носителя ценностей культуры.
Заключение
В настоящее время наблюдаются тенденции гуманизации всех сфер деятельности человека, в том числе и производственных. Во главу угла ставятся интересы каждого конкретного человека, личности. Ключевая роль в процессе гуманитарной подготовке личности отводиться теперь изучению культуры. Данная работа - попытка самостоятельно и с помощью компетентных авторов изучить и понять феномен культуры, ее роль в жизнедеятельности человека, получить представление о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры. К сожалению ограниченность во времени не позволяет более всесторонне и всеобъемлюще рассмотреть вопрос культуры, как одного из величайших феноменов и продуктов жизнедеятельности человека и общества. Социология культуры представляет собой специфическую отрасль знания, которая находится на стыке областей социологии и культуры и, соответственно, изучает социальные закономерности развития культуры, формы проявления этих закономерностей в человеческой деятельности. Социология культуры призвана раскрывать противоречивые тенденции, факторы, влияющие на культурогенез, иначе говоря, на общую социологическую картину культуры.
Каждое из составляющих это знание целый пласт чрезвычайно сложных и взаимообусловленных элементов: творческая деятельность и способ технологии человеческой деятельности; создание, усвоение, сохранение и трансляция идей, представлений, культурных норм и ценностей; ступени формирования этих ценностей; количественный и качественный анализ культурных явлений.
Список
литературы
10.Никифоров Н.И. - Проблемы философии культуры. Опыт историко-материалистического анализа. - М., 1984.
11. Ранк О - История искусств. Психоанализ. Религия. Культура. - М., 2004.
12. Радиков С.А.- Введение в историю русской культуры. - М., 1997.
13. Храмов А.С. -Хрестоматии и источники по истории отечественной культуры, М. 2005.
14. Хрестофоров В.В. - Духовная культура, Спб –г, 2000.
15.Яковлев
А.Н. - Введение в историю русской культуры.
- М., 1997.
Информация о работе «Культура»: многообразие философских и научных подходов