Культура Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:10, реферат

Описание работы

Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................2
II. РЕЛИГИОЗНО – ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ:
1. КУЛЬТЫ.......................................................................................3
2. КОНФУЦИАНСТВО...................................................................5
3. ДАОСИЗМ.....................................................................................6
4. ЛЕГИЗМ…………………………………………………………7
III. ЗОЛОТОЙ ВЕК КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ……………………….....8
IV. ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………….9
V. ЖИВОПИСЬ …………………………………………………… ……….10
VI. ВИРТУОЗЫ ФАРФОРА ……………………………………………….. 10
VII. АРХИТЕКТУРА ……………………………………………………….. .. 11
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 12
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.......................................................... ….. 13

Работа содержит 1 файл

Культурология реферат.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Были предельно расширены торговые и дипломатические связи, начали интенсивно развиваться города и городская культура. Небывалого расцвета достигли прикладное искусство, живопись, монументальная скульптура и архитектура, изготовление фарфора и шелкоткачество. Множество образцов великолепных изделий танских мастеров сохранились до наших дней. Особого упоминания заслуживает литература. Именно в эпоху Тан сложились эталонные образцы поэтического творчества и художественной прозы, которым затем подражали во все последующие эпохи.

Архитектура и скульптура теряют свою монументальную мощь и приобретают более интимный характер и изысканность. Особую популярность приобретают небольшие сады, имитирующие естественную природу. Небывалого подъема в эту эпоху достигла живопись, которая стала эталоном для всех последующих эпох. Изобретение книгопечатания привело к широкому распространению письменного слова среди всех слоев населения, организации казенных и частных библиотек, созданию издательств и книжных лавок.

IV ЛИТЕРАТУРА

Говоря о поэзии Древнего Китая можно отметить, что наиболее древними, дошедшими до нас, памятниками являются фольклорные поэтические произведения, собранные в Шицзин (одну из книг конфуцианского «пятикнижия»). Шицзин - это древнейшее в Китае собрание песен и гимнов, созданных с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс. до н.э. в Китае развивается авторская поэзия, в основном в двух жанрах песни и поэмы, причем последние писались ритмической прозой и были предназначены для скандирования. Наиболее известными поэтами древности (по словам Бань Гу) являлись Сюнь Цин, Цуй Юань, Сян Юй, Тап Лэ, Мэй Шэн, Сыма Сян-жу и Ян Сюн.

Китайская средневековая литература чрезвычайно богата по содержанию. Высокая оценка литературы в самой китайской культуре сказывается уже в том, что в государственных экзаменах на должность чиновника требовалось в первую очередь знание классической литературы. Большое влияние на китайскую литературу оказали религиозные идеи конфуцианства и даосизма, а позднее и буддизма, особенно чань-буддизма. Китайская беллетристика возникает в ІІІ - VI вв. в форме так называемых «рассказов о чудесном жанре, который был ведущим в эпоху Сун  в Китае возникает повесть, для эпохи Юань характерен расцвет драматургии, в эпоху Мин достигает расцвета повествовательная проза в форме эпопеи и романа.

Главенствующее место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому даже проза всегда насыщается стихами, которые, по мнению китайцев лучше всего могут выразить человеческие чувства.

V ЖИВОПИСЬ

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Человек не только общается с природой, но и ведет с нею диалог, организует ее как режиссер, создавая новые композиции из деревьев и камней, насаждая сады, украшая реки и озера. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Художник использовал символы: квадрат - Земля, крут - Небо. Китайское искусство черпало свое вдохновение в трех философских доктринах: конфуцианстве, даосизме и буддизме. Китайское искусство почтительно к традициям. Художники не стремятся быть "оригинальными". Напротив, они учатся своему искусству, буквально медитируя над произведениями великих мастеров прошлого. Долгие годы они учатся рисовать отдельные элементы пейзажа - скалу, дерево, облако. И только после полного овладения техникой начинают писать пейзажи с натуры тушью на бумаге или шелковых свитках.

VI  ВИРТУОЗЫ ФАРФОРА

Изобретение фарфора за тысячу лет до его появления в Европе явилось революцией в истории декоративного искусства: соединяя белую глину каолин - "скелет" керамики, и полевой шпат, который, становясь прозрачным после спекания, облекает ее "плотью", китайцы получали материал абсолютно белый, просвечивающий, водонепроницаемый и очень твердый. Фарфор позволяет моделировать тонкие и прочные предметы и переносит многократный обжиг при разных температурах, что позволяет использовать несколько красок для создания рисунка на одном и том же предмете - например, на императорском фарфоре "зеленого семейства".

VII АРХИТЕКТУРА

Китайские архитекторы использовали те же символы, что и художники: квадрат и круг, чтобы создавать общественные здания. Самые важные из них - императорские дворцы - строились из дерева, ярко раскрашивались. Фундаментами им служили искусственные террасы, сложенные из блоков спрессованной глины, покрытой белым мрамором. Но не стены несли тяжесть постройки, а деревянные колонны, установленные с равными интервалами. Художественное своеобразие китайской архитектуры формулируется для западного человека благодаря изогнутым силуэтам высоких китайских крыш. В Китае считалось, что демоны и злые духи избегают изогнутых линий, так как могут двигаться только по прямой. На глиняных моделях эпохи Хань видно, что уже тогда крыши начали немного загибаться вверх. Архитектурные сооружения было принято всячески украшать, для этого использовались резьба по дереву и камню, керамика, орнаментальная окраска. Перед дворцами ставили скульптурные изображения защитников дома - льва и хвостатой черепахи, их делали из камня, мрамора и бронзы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

Китайская  культура  всех  времён  развивалась  в  условиях  различных  противоречий  внутри  страны, установления  господства  и  закабаления  Китая  капиталистическими  государствами. Но  даже  в  таких  условиях  развитие  культуры  получает  дальнейшее  развитие.

       Сохранившиеся  материальные  и  литературные  источники  позволяют  проследить  процесс  развития  китайских  религиозно-философских  взглядов, возникновение  социально-политических  систем. Мы  видим,  как  развиваются  градостроительство, архитектура, пластическое  искусство; создаются  сокровищницы  поэзии  и  прозы; возникают  значительные  произведения  изобразительного  искусства, в  том  числе  и  портретная  живопись; образуется  общенациональная  форма  театра, а  позднее  и  музыкальная  драма. А  красота  китайского  фарфора, вышивок, расписных  эмалей, резных  изделий  из  камня, дерева, слоновой  кости  по  своему  изяществу  и  художественной  ценности  претендуют  на  одно  из  ведущих  мест  среди  подобных  изделий  в  мире. Значительными  были  и  естественно - научные  достижения  в  области  образования, астрономии, магнетизма, медицины, книгопечатания  и  т.д. Достигнуты  успехи  в  экономическом  развитии, расширении  внешних  отношений.

       Культура  Китая  оказала  большое  влияние  сначала  на  развитие  культуры  многочисленных  соседних  народов, населявших  обширные  территории  позднейших  Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи  и  Японии. Позднее  на  большое  число  ведущих  держав  средневекового  мира. Значительную  лепту  китайская  культура  внесла  и  в  развитие  мировой  культуры. Её  самобытность, высокая  художественная  и  нравственная  ценность  говорят  о  творческой  одаренности  и  глубоких  корнях  китайского  народа.

              

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ    ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Авдиев В. И.«История Древнего Востока» - Москва, 1953 г.

 

2. Васильев  Л. С.«История   религии    Востока» - Москва,  1983 г.

 

3.  Никитич Л.А., Золкин А.Л. и др. «Культурология» : учебник для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 498с.                

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                                                

 

11

 



Информация о работе Культура Китая