Культура Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

Китай — огромная и самая населенная страна в мире, в которой живет множество разных народностей, но девять десятых населения составляют китайцы. Сегодняшние китайцы называют свою страну Чжунго («Срединное государство»), а в давние времена именовали Поднебесной. История Китая насчитывает несколько тысячелетий. Мудрый и талантливый китайский народ изобрел много очень полезных вещей: Китай дал миру звонкий фарфор и бумагу, переливчатый шелк и компас, печатный станок и порох, праздничные фейерверки и чай. Китайцы создали свое особенное письмо, где каждый специальный знак-иероглиф обозначает не просто букву, а слог или целое слово.

Содержание

Введение
1. Даосизм и конфуцианство – основные источники духовной культуры Китая
2. Конфуцианское воспитание и образование
3. Культ формы в конфуцианстве
4. Нормы повседневной жизни китайцев
5. Специфика художественной культуры Китая
6. Китайское искусство
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контр. работа по культурологии.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Существенна была роль музыки в китайском театре: она сопровождала все театральные представления. Уже в Древнем Китае существовали различные виды театральных зрелищ. Это были цирковые представления, акробатические танцы, выступления мимов, музыкально-драматические программы, театр кукол и теней. В Китае раннего средневековья в городах уже существовали постоянные театральные здания. Кроме того, спектакли игрались и на временных сценах: на улицах, при храмах, на площадях, где сооружались подмостки с навесом. Декорации в традиционном китайском театре отсутствовали: для него были характерны фантастический колорит и символическое обозначение ситуаций. Так, обыкновенный стул символизировал гору, флажок с изображением рыбок – реку, плетка – верховую езду, веер – ветреность характера. Актеры так же, как и музыканты, в древнем Китае считались низшим сословием.

Интересна и необычна архитектура Китая. Уже в I тыс. до н.э. китайцы умели строить здания в два-три и более этажей с многоярусной крышей. Типичным для Китая было и остается до сих пор здание состоящее из опор в виде деревянных столбов, с черепичной крышей, которая имела поднятые вверх края и четко обозначенный карниз – пагода. Возводились они из разных материалов: дерева, кирпича, железа.

Время, когда страна объединилась в единое централизованное государство, ознаменовалось строительством основной части Великой китайской стены, которая сохранилась до настоящего времени. Известно, что ее строили примерно десять лет, по разным источникам, от 300 тыс. до 2 млн. человек, многие из которых были наказаны за свое инакомыслие. Данные относительно ее общей длины варьируются от 2450км – по прямой линии, до 6000-6500км с учетом всех ответвлений и изгибов. Стена была не только укреплением, но и дорогой. Ее ширина – 5,5м. Это позволяло маршировать рядом пяти пехотинцам или скакать рядом пяти кавалеристам. Еще и сегодня ее высота в среднем 9м, а высота дозорных башен – 12м.[16]

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, даже весьма эскизное рассмотрение китайской культурной традиции свидетельствует об ее огромных достижениях и богатом вкладе в мировую культуру. Конфуцианство, даосизм и буддизм, существуя на протяжении многих веков постепенно сближались между собой, причем каждая из доктрин находила свое место в складывавшейся всекитайской системе религиозного инкретизма. Конфуцианство преобладало в сфере этики и социально - семейных отношений, даосизм с его магией, метафизикой и пантеоном божеств и духов был обращен к сфере чувств и как бы компенсировал сухость и рационализм конфуцианства, буддизм заботился о замаливании грехов, рождал и поддерживал иллюзию о светлом будущем. Сочетание всех трех религий оказало существенное влияние на художественную культуру.

Проходят тысячелетия, а традиционная культура несмотря на изменения в социально - политическом строе мало подвергается изменениям, что помогает без духовного надлома разбиваться, если не считать этапа «культурной революции», чуть было не лишившей духовных ценностей целое поколение. Удивительная глубина, тонкость, изящество, идеалы гуманизма, уважительное отношение к природе, любовь к своему прошлому, своей героической истории определили ее ведущую роль в азиатско-тихоокеанском регионе. Вьетнамская, корейская, японская культуры были ее прилежными последователями. Новое время познакомило с китайской культурой Европу, высоко оценившую как философские идеи, так и художественную культуру Китая.

3

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Алексеев В. М. В старом Китае. М., 1998
  2. Васильев Л. С. Проблема генезиса китайского государства. М., 1983
  3. Виноградов Н. А. Китайская пейзажная живопись. М., 1972.
  4. Древнекитайская философия: Собр. текстов: в 2 т. Т. 1. М., 1972
  5. Илюшечкин В. П. Сословно-классовое общество в истории Китая. М., 1986.
  6. История Древнего мира. Древний Восток, Минск, 1998.
  7. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СП6., 1999. Кульпин Э. С. Человек и природа в Китае. М.,1990
  8. Симкин Г. Н. Бирюзовая книга Китая // Человек. 1992. № 2.
  9. Токарчик А. Миф о бессмертии М., 1992
  10. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
  11. Чебукина Е. Г. Китай. Боги и герои. Тверь; М., 1995
  12. Щуцкий Ю. Е. Китайская классическая  Книга Перемен, М., 1992

 

 

 

 

 

3

 



[1] Чебукина Е.Г. Китай. Боги и герои. Тверь; М., 1995. С. 7.

[2] История Древнего мира. Древний Восток, Минск, 1998, с. 56-58

 

[3] Кравцова М.Е. История культуры Китая. СП6., 1999, с.134

[4] Там же, с. 137-138

[5] Древнекитайская философия: Собр. текстов: в 2 т. Т. 1. М., 1992, с. 178

[6] Там же, с. 186-187

[7] Кравцова М.Е. История культуры Китая. СП6., 1999, с. 209 – 210.

[8] Васильев Л. С. Проблема генезиса китайского государства. М., 1983, с. 34 - 35.

[9] Алексеев В. М. В старом Китае. М., 1998, с. 57

 

[10] Васильев Л. С. Проблема генезиса китайского государства. М., 1993, с. 78 – 79.

 

[11] Илюшечкин В. П. Сословно-классовое общество в истории Китая. М., 1986, с. 90

 

[12] Там же, с. 97

[13] Виноградов Н. А. Китайская пейзажная живопись. М., 1982, с. 24

 

[14] Там же, с. 46 - 48

[15] Виноградов Н. А. Китайская пейзажная живопись. М., 1972, с. 89

 

[16] История Древнего мира. Древний Восток, Минск, 1998, с. 234.

 


Информация о работе Культура Китая