Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:37, реферат
Археологами были обнаружены первые поселения первобытных людей на огромной территории Китая: первобытный ланьтяньский - Ланьтянь провинция Шэнси, самый древний из известных обитателей Китая;
Юаньмоуский человек - уезд Юаньмоу провинция Юньнань, ему 1,7 млн. лет. ; группа древних людей “пекинский синантроп” - деревня Чжоукоудянь юго-западный пригород Пекина, 500 тыс. лет назад.
1.Вступление
2.Исторический очерк
3.Основные черты культуры Китая
4. Использованная литература
т.п.
Моисты
были людьми необыкновенными,
поражавшими современников
Легизм
Легизм - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в VI - III вв до н.э. В центре внимания легизма - проблема управления государством. Легисты считали что политика не совместима с моралью и главные
средства управления
- поощрение и наказание, причем последних
должно быть намного больше. Легисты
разработали концепцию
правитель, являющийся творцом законов.
Виднейшие представители легизма - это Шан Ян, Гуань Чжун, Цзы Чань, Ли Куй, Шэнь Бухай и Хай Фэй. Начиная с III в. до н.э. начинается процесс слияния легизма с конфуцианством, в результате уже в эпоху Хань легизм
прекращает свое самостоятельное существование.
Однако,
в Китае с древности
В I в. в страну проникает буддизм (в форме хинаяны) , но не получает особого признания, с V в. начинается проникновение буддизма в форме махаяны. Его широкому распространению способствовало то, что буддизм
допускает неограниченное расширение своего пантеона за счет включения в него местных богов, а для махаяны характерно еще и то, что местные божества сливаются при этом с персонажами буддийской мифологии. Так,
например, очень
популярная в Китае богиня милосердия
Гуань-инь стала считаться
больных или для изгнания злых духов чаще приглашают даосских монахов, для совершения погребальных обрядов - буддийских.
В VI - IX вв. в Китай проникает зороастризм и
манихейство. С X в. начинается проникновение в Китай ислама (в настоящее время число приверженцев его доходит до нескольких миллионов) . Проникло в Китай и христианство, но точное время его появления установить трудно, и широкого распространения оно не имеет.
Средневековая
философия в Китае развивается
в основном в русле
конфуцианства. Центральной проблемой, вокруг которой шла особенно напряженная борьба между различными школами, была проблема соотношения идеального закона (ли) и материального первоначала (ци) . В эту же эпоху разрабатываются такие понятия, как “Великий предел” ,
“Великая гармония” и др.
Уникальна,
также, история письменности
лопатка помещались в огонь, и ответ на заданный вопрос “вычитывался” по форме и расположению образовавшихся трещин.
Во II тыс.
до н.э. появляются надписи
на ритуальных бронзовых
применять в качестве материала для письма шелк, но он был очень дорог.
В I в. до н.э. китайцы изобрели бумагу, что способствовало широкому распространению письменности.
Уже на бамбуковых
планках (а позднее - на шелке и
бумаге) писали с помощью кисти
тушью, изготавливаемой из каменного
угля или сажи от сжигания сосновых
дров.
Ошибки исправлялись
путем подчистки ножом, поэтому
выражение “нож и кисть” стало
метафорой для обозначения
Распространение
письменности и возрастание ее
общественной роли потребовало
унификации начертания
написанный придворным историографом Ши Чжоу (IX - VIII вв до н.э.) . Затем в эпоху Цинь и Хань происходят реформы письменности, приведшие в результате к появлению стандартного стиля письма - “кайшу” (уставное
письмо), которое сохранилось вплоть до реформы китайской письменности в 1956 - 1959 гг. В иероглифическом письме всегда используется большое
количество знаков. Для чтения книг конфуцианского канона необходимо знать около 10 000 иероглифов. В современных китайских словарях содержится порядка 100 000 иероглифов.
Каллиграфия
считается в Китае видом
Китайская письменность еще в древности широко распространилась по всей Юго-Восточной Азии.
Не менее
интересна и литература Китая.
Древнейшая дошедшая до нас
библиография китайской
частью его же “Истории династии Хань” ) , он выделяет основные имеющиеся виды литературы: канонические философские книги (включая исторические) , стихи и поэмы, сочинения по военной науке, книги по астрологии, медицинские книги.
Говоря о поэзии Древнего Китая можно отметить, что наиболее древними дошедшими до нас памятниками являются фольклорные поэтические произведения, собранные в Шицзин (одну из книг конфуцианского
“пятикнижия”
).
Шицзин - это древнейшее в Китае собрание песен и гимнов, созданных с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс. до н.э. в Китаэ развивается авторская поэзия, в основном в двух жанрах песни и поэмы, причем последние писались ритмической прозой и были предназначены для скандирования. Наиболее известными поэтами древности (по словам Бань Гу) являлись Сюнь Цин, Цуй Юань, Сян Юй, Тап Лэ, Мэй Шэн, Сыма Сян-жу и Ян Сюн.
Из прозаических
сочинений (кроме философских
трактатов) необходимо особо
китайской историографии” Сыма Цяня (II в. до н.э.), повлиял на создание повествовательной прозы, зарождающейся, в I - II вв. н.э. Еще одним источником этой прозы были так называемые “малые (пустячные) речения” -
уличные рассказы,
которые специально записывались особыми
чиновниками для доклада
Китайская
средневековая литература
Юань характерен расцвет драматургии, в эпоху Мин достигает расцвета повествовательная проза в форме эпопеи и романа.
Главенствующее место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому даже проза всегда насыщается стихами, которые, по мнению китайцев лучше всего могут выразить человеческие чувства.
Говоря о культуре Китая нельзя обойти вниманием
музыку.
Китайская
музыка - одна из древнейших в
мире. Она насчитывает много местных
вариантов. В китайской музыке
преобладает одноголосие. В
построенные на 7-ступенных ладах. Музыкальные инструменты: цисяньцинь, пипа, хуцинь или эрху, ди, шэн… Изучением китайской музыки занимались древние китайские философы, богословы, математики. Конфуций
отводил в своем учении большое место музыке и занимался собиранием народных песен.
В VIII в. в Китае была создана первая школа музыки и танца - “Консерватория грушевого сада” .
В XIV в. складываются северная и южная школы музыки, причем для северной школы более характерна героическая тематика, а для южной - лирическая.
В XVII в. возникает опера.
В эпоху
монгольского владычества (
формы; выступления в театре считались недостойными занятиями. Ведущими жанрами в драматургии были комедия и драма, хотя известно и несколько трагедий.
Монологи и диалоги писались прозой, тексты песен (арий) - стихами.
Великая Китайская стена - одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений всех времен. ЕЕ строили примерно десять лет начиная с 220 года до н.э. при императоре Цинь Шихуанди. Некоторые участки оборонительной стены были построены еще до того в
разных воевавших
друг с другом маленьких царствах на севере.
Цинь Шихуанди набрал целую армию крестьян,
солдат, преступников и политических заключенных, чтобы обновить поврежденные места и соединить эти участки. Так возник сплошной крепостной вал, идущий через горы вдоль границы его империи. Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников
монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора… Четкость и упорядоченность планировки характеризуют главные центры Ханьского государства Лоян и Чанань,
выстроенные по
установленным в трактатах
воротами.
После
проникновения в Китай
важный смысл придавался изготовлению бронзовых изделий, свидетельствует виртуозное мастерство их литья. Огромные сосуды весом свыше 600 кг обрабатывались с такой же тщательностью, как и маленькие. Геометрический узор отличался графической точностью, разнообразием
ритмических сочетаний.
Предназначенные для
Наряду с бронзовыми сосудами появилось и множество предметов: круглые бронзовые зеркала, инкрустированные с оборотной стороны серебром и золотом, украшенные росписью музыкальные инструменты
и мебель, яркая
расписная лаковая утварь, предметы
из резного дерева и камня.
В гибких плетениях их узоров отразилось более многоплановое осмысление мироздания, воспринимаемого как стихия бесконечного космического
движения и противоборства света и тьмы.
В Х
веке при императорском дворце
была создана Академия
Показателем
общего подъема культуры
Весьма
значительное развитие