Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:37, реферат
Археологами были обнаружены первые поселения первобытных людей на огромной территории Китая: первобытный ланьтяньский - Ланьтянь провинция Шэнси, самый древний из известных обитателей Китая;
Юаньмоуский человек - уезд Юаньмоу провинция Юньнань, ему 1,7 млн. лет. ; группа древних людей “пекинский синантроп” - деревня Чжоукоудянь юго-западный пригород Пекина, 500 тыс. лет назад.
1.Вступление
2.Исторический очерк
3.Основные черты культуры Китая
4. Использованная литература
Культура Китая
План реферата:
1.Вступление
2.Исторический очерк
3.Основные черты культуры Китая
4. Использованная
литература
Археологами были обнаружены первые поселения первобытных людей на огромной территории Китая: первобытный ланьтяньский - Ланьтянь провинция Шэнси, самый древний из известных обитателей Китая;
Юаньмоуский человек - уезд Юаньмоу провинция Юньнань, ему 1,7 млн. лет. ; группа древних людей “пекинский синантроп” - деревня Чжоукоудянь юго-западный пригород Пекина, 500 тыс. лет назад.
Представители этой культуры обладали основными характеристиками “человека разумного” : ходили на 2-х ногах, были способными изготавливать и использовать простые орудия, умели добывать и хранить огонь.
В древнем
Китае существовали
Луньшанская культура, существовавшая приблизительно 5000 лет назад, являла собою пример патриархального общества. В этот период люди усовершенствовали навыки изготовления каменных орудий и керамики. В дополнение к охоте и рыболовству получило развитие земледелие и
скотоводство.
Первая полная история Древнего Китая “Исторические записки” (“Шнцзи”) была составлена в 104-91 гг. до н.э. Сыма Цянем, “отцом” китайской
историографии. Они стали первой из 24 официальных династических историй, которые завершаются “Историей династии Мин” (1368-1644) . Не была составлена официальная история последней династии, Цианской, или
маньчжурской (1644-1911) . В дальнейшем было написано бесчисленное множество трудов по истории Китая.
История
Китая, зафиксированная в
Сведения о династии Шан сохранились в надписях на щитах из панцирей черепах и костях животных, предназначавшихся для предсказаний. Тысячи таких реликвий, были найдены в земле начиная с 1899 г.
Обнаружено несколько бронзовых сосудов с надписями, изготовленных в период династии Шан.
Однако
первой династией, согласно
Предположение это основано на двух доводах. Во-первых, древние китайские сочинения, высказывая различные точки зрения на те или иные
события, происходившие, как считалось, в период правления династии Ся, тем самым признавали факт существования такой династии.
Во-вторых, относительно высокий уровень экономического и культурного развития при династии Шан, так же как и зрелость ее политических и социальных институтов, свидетельствовала, по крайней мере, еще одна
династия.
Во времена
правления династии Ся, были возведены
городские стены, создана
достижений Китая в это время следует отметить: создание календаря, заслужившего высокую оценку последующих поколений как важный вклад в развитие астрономии.
При династии Шан-Инь (16-11 века до н.э.) достигли высокого уровня развития шелководство и шелкоткачество, появились гадательные надписи и бронзовые сосуды.
На рубеже ІІ-І тыс. до н.э. государство Шан было завоевано чжоусцами, пришедшими с запада. Созданная ими цивилизация носит название “Западного Чжоу” , это было не единое государство, а совокупность отдельных, более или менее крупных государств. Династия “Западная
Чжоу” (11 век - 770 г до н.э.) была сравнительно развитым обществом. Процветало сельское хозяйство, были усовершенствованы земледельческие орудия труда, появилось множество сельскохозяйственных культур.
Создано много высокохудожественных памятников литературы и искусства, а также трудов по философии политике и истории (“Книга песен” ) . Регулярная хроника событий не велась вплоть до 841 г до н.э., когда правящий дом Западной Чжоу стал вести и сохранять ежегодные
записи событий.
Из-за частых военных конфликтов с полукочевыми племенами жунов (родственных чжоусцам) , которые особенно обострились в начале VIII в. до н.э., правитель Пин-ван переносит столицу государства в 770 г. до н.э. на
восток, и этот
период получил название - “Восточное
Чжоу” . Период правления династии
“Восточная Чжоу” (770-221 гг до н.э.) был
отмечен упадком
технологии выплавки железа (топоры, плуги и др. орудия труда). Зародился обычай использовать рогатый скот при обработке земли. На смену рабовладельческому пришел феодальный строй.
В IV-III вв. до н.э. обостряется борьба за власть между различными царствами. В результате в 230 г. до н.э. царство Цинь наносит сначала серьезное поражение царству Хань и захватывает его территорию, а в 228 221 гг. до н.э. захватывает и другие царства (Чжао, Вэй, Чу и т.д.).
Государство Цинь
было первой централизованной империей
на территории Китая. В его эпоху были
осуществлены многочисленные реформы:
деление страны на административно-
создание централизованных органов управления, унификация монет,
мер и весов, упорядочение письменности и многие другие.
В этот же период начинается строительство Великой китайской стены.
Империя Цинь просуществовала только 14 лет, а затем пала в результате народного восстания. Один из отрядов повстанцев возглавлял мелкий чиновник Лю Ба. В 207 г. до н.э. его отряд захватил столицу, Циньская
династия была свергнута. В междоусобной борьбе между руководителями повстанцев в конечном итоге одержал победу Лю Ба, в 206 г. до н.э. он получил титул “вана Хань” и стал основателем новой династии Хань,
просуществовавшей до 220 г. н.э.
До VI в.
длится период раздробленности,
В конце
VI в. происходит объединение
династии Суй (589-628 гг.).
В VII в.
возникает могущественная
(618-907 гг.).
За падением Танской династии последовала новая 50-летняя эпоха раздробленности, затем произошло еще одно объединение - уже при династии Сун (960-1279 гг.).
Эпохи Тан и
Сун - это время наиболее яркого расцвета
средневековой китайской
В конце
XIII в. Китай был завоеван
Однако китайцам удалось “китаизировать” своих захватчиков, которые в значительной степени переняли не только нравы и обычаи, но и систему государственного управления, законодательство. Столицей Юаньской
империи стал Пекин (Дада).
В конце
XIV в. китайцам удалось
захватить столицу, правители были вынуждены обратиться за помощью к маньчжурам, признав свою вассальную зависимость от них.
Минская династия пала, воцарилась маньчжурская
династия Цин (1644-1911 гг.).
Сведения
о религии китайцев эпохи
задаваемых вопросов можно считать, что уже в это время сложились представления о богах (по видимому, племенных). В названиях племен прослеживаются и следы тотемизма, так как встречаются названия “племя лошади”, “племя собаки” и т.п. В шанскую и чжоускую эпоху
совершались массовые человеческие жертвоприношения богам, духам предков и природы, в жертву в основном приносились пленные. Богатые захоронения знатных людей позволяют сделать вывод о существовании веры в загробную жизнь: помимо различного инвентаря, одежды,
пищи и т.п. в погребениях людей даже среднего достатка обнаружены и останки похороненных вместе с ними их слуг или рабов, которые должны были сопровождать своего господина на тот свет.
В чжоускую эпоху складываются религиозно-философские учения - даосизм и конфуцианство, которые довольно быстро трансформировались в религии.
Конфуцианство
Известный
философ того времени Конфуций
(551-479 гг до н.э.) - основатель конфуцианства.
Характерной чертой учения
нравственного облика. Кофуций первым разработал концепцию идеального человека (цзюнь-цзы) , благородного мужа - не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и
культуры, - который прежде всего должен обладать жэнь - гуманностью, человечностью, любовью к людям; проявления жэнь - справедливость, верность, искренность и т.д. Особое место заняла концепция сяо - сыновней
почтительности, уважения к родителям и старшим вообще.
Конфуций считал сяо основой жэнь и других добродетелей и самым эффективным методом управления страной (ибо страна - это большая семья). Наконец, Конфуций придавал большое значение юе музыке, лучшему средству изменения плохих нравов и обычаев, а главенствующую роль отводил ли - этикету, т.е. правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в разных жизненных ситуациях. Исходной точкой учения Конфуция о четком иерархическом разделении обязанностей в обществе была концепция чжен мин - выпрямления (исправления) имен, т.е. приведения вещей в соответствие с их названием Даосизм.
Основателем даосизма был Лао Цзы, собственное
его имя Ли Эр (Ли Боян, Лао Дань). По преданию родился в 604 г. до н.э., однако историчность его личности вызывает сомнения. К основным идеям даосизма относятся следующие: Дао - это невидимый вездесущий закон
природы. Дао
бездействует, тем самым, порождая все,
оно вечно и безымянно, пусто
и неисчерпаемо. В соответствии с
Дао взаимодействуют два
Во II в. даосизм оформляется организационно, начало ему положила школа “Путь небесных наставников” , основанная полулегендарным Чжан Лином. В начале V в. оформляются ритуал и вероучение, даосизм становится государственной религией, затем распадается на множество сект и
направлений. Исходя
из учения о Дао, даосизм предложил
оригинальную концепцию наилучшего
государственного управления - недеяния:
если правитель пребывает в
Моизм
Моизм - этико-политическое учение, основатель которого Мо цзы (Мо Ди) (около 486 - 376 гг. до н.э.). Для учения Мо цзы характерен призыв ко всеобщей любви, требование решать все конфликты мирными средствами и